Подразделение Mercedes-AMG присоединилось к списку компаний, стремящихся внедрить в будущие автомобили электрический турбонаддув. Его конкурент Audi уже подтвердило запуск технологии в производство, которая может быть использована в различных моделях, от Volkswagen Polo с 1,0-литровым трехцилиндровым двигателем, до Bugatti Chiron с 8,0-литровым W16. BMW также запатентовало электрический турбокомпрессор.
Mercedes-AMG рассматривает использование электрического турбонаддува в следующем поколении компактных высокопроизводительных автомобилей, чтобы добиться бОльшей мощности, не увеличивая объема. В настоящее время 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель A45 AMG в 355 л.с. и 450 Нм можно считать самым мощным в мире (по соотношению количества цилиндров и объема к мощности). Эту цель подтвердил и руководитель по развитию компактных автомобилей Mercedes-AMG Штеффен Джастроу.
«Конечно, для следующего поколения автомобилей нам нужно больше мощности, но это не означает, что мы должны использовать дополнительный электропривод, - сказал он в интервью Auto Express. - Они должны быть быстрее и электрические турбины являются одним из вариантов. Мы используем их в автоспорте, но технология должна стать доступной для клиента».
Иными словами, Daimler уже имеет опыт создания электрических турбокомпрессоров для гоночных автомобилей, но инженеры должны решить, как снизить затраты для внедрения технологии в массовое производство.
Основное преимущество электрической системы – снижение турбо лага, что повысит производительность и снизит потребление топлива. Плюс к этому, электрический турбонагнетатель более компактный и легче, чем многоступенчатый традиционный турбокомпрессор.
Высокопроизводительные версии Mercedes A-Class, CLA и GLA в настоящее время использующие 355-сильный 2,0-литровый агрегат с четырьмя цилиндрами, в первую очередь получат электрический турбокомпрессор. Однако мы вряд ли увидим эту технологию до 2017 года, пока не придут обновленные модели.