LADA NIVA Travel во втором полугодии 2025 года получит новый двигатель, модернизированное шасси и обновленный дизайн передней части с полностью светодиодной оптикой – в общей сложности для автомобиля разработано более 100 новых деталей. Новый внедорожник отличается улучшенной динамикой и повышенным уровнем комфорта, что делает его еще более приспособленным к сложным условиям эксплуатации.
Светлана Снежная
Фото: Официальный Лада Клуб
Двигатель
Новый двигатель создан на базе агрегатов для переднеприводных моделей LADA. Применен блок цилиндров, аналогичный блоку мотора 1,8 EVO, от него же взят коленчатый вал и отливка поршня. Также использована 8-клапанная головка блока цилиндров, широко применяемая на 8-клапанных моторах LADA. Специально для новой NIVA Travel были адаптированы системы впуска, выпуска, топливоподачи и охлаждения двигателя.
Оригинальные детали для двигателя LADA NIVA Travel:
• Контроллер системы управления двигателем (санкционностойкий блок, новые калибровки).
• Система впуска (снижено сопротивление потока, снижен шум).
• Масляный картер (улучшено охлаждение масла, оптимизирована зона забора масла для обеспечения стабильной подачи в условиях бездорожья).
• Отводящий патрубок системы охлаждения (адаптация системы охлаждения).
• Приемник масляного насоса (выполнен из пластика, оптимизирована зона забора масла для обеспечения стабильной подачи в условиях бездорожья);
• Корпус рампы форсунок (объём корпуса увеличен более чем в 2 раза, подключение к топливной магистрали через быстроразъёмное соединение, снижены пульсации давления топлива при работе двигателя).
• Поршень (3-х компонентное маслосъемное кольцо с 1,8 EVO, оптимизирована камера сгорания, исключение контакта с клапаном).
• Трубка и указатель уровня масла (адаптация двигателя в подкапотное пространство);
• Уплотнитель ГРМ (на нижней защитной крышке - для уменьшения рисков загрязнения рабочей зоны привода ГРМ).
• Сцепление (переработано для передачи крутящего момента более 150 Н*м).
• Экран выпускного коллектора (снижение термонагруженности подкапотного пространства).
• Термостат (улучшена эффективная системы охлаждения).
• Трубы системы охлаждения (адаптация двигателя в подкапотном пространстве).
Улучшенные характеристики:
• Улучшена динамика автомобиля.
• Двигатель на 25 кг легче прежнего.
• Улучшена эластичность на всех передачах.
• Значительно увеличены моментные характеристики.
• Исключен контакт поршней и клапанов при аварийном обрыве ремня ГРМ.
• Улучшена система отопления.
• Повышена эффективность охлаждения двигателя в сложных условиях.
• Повышена надежность в экстремальных условиях.
Новые характеристики:
• Максимальная мощность повышена на 7 л.с. (с 83 до 90 л.с.).
• Максимальный крутящий момент увеличился на 24 Нм, причем уже на низких оборотах (около 1000 об/мин) момент вырос на 27 Нм, что повышает тяговые характеристики.
• Удельный расход топлива снижается на 3-30%, в зависимости от условий.
Трансмиссия: адаптация под новый мотор
• Новые полуосевые шестерни дифференциала.
• Новые сателлиты дифференциала.
• Новые полуоси заднего моста.
• Изменена шестерня 5-й передачи вторичного вала.
• Модернизирован блок шестерен заднего хода и 5-ой передачи.
• Изменен картер сцепления.
• Модернизирован передний и задний мост.
Модернизация трансмиссии увеличила ее надежность и несущую способность.
Передняя подвеска: повышена надежность и плавность хода
• Более жесткий узел крепления переднего редуктора.
• Стабилизатор поперечной устойчивости перенесен в переднюю часть подвески.
Шасси: новые тормоза и ступицы
• Роликовый подшипник передней ступицы заменен на двухрядный шариковый, теперь не требуется регулировка зазоров подшипника.
• Изменен поворотный кулак: улучшена устойчивость при торможении (отрицательное плечо обката), уменьшены габариты кулака.
• Внедрен вентилируемый тормозной диск увеличенного диаметра: повышена эффективность торможения.
Дизайн и светотехника
На обновленной версии LADA NIVA Travel применена полностью светодиодная передняя оптика, что повышает эффективность ближнего и дальнего света фара. Также разработан новый бампер и решетка радиатора. Помимо более современной внешности, новая облицовка более практична. Решетка радиатора получила направляющие воздушных потоков и увеличенное проходное сечение, что улучшает охлаждение двигателя в сложных условиях эксплуатации.
Производство на современной линии
Подготовка производства двигателя 1,8 л для LADA NIVA Travel уже началась, для этого модернизируется линия сборки моторов, на которой ранее был освоен двигатель LADA 1.8 EVO. Современная линия отличается высоким уровнем автоматизации и широким применением системы защиты от ошибок.
Старт серийного производства обновленной LADA NIVA Travel намечен до конца года.
Источник новости: www.ladaclub.net