Анна Лисовская
Фото: Официальный Лада Клуб
АВТОВАЗ в настоящее время для своих двигателей использует коленвалы, которые поставляются из Франции компанией Forges de Courcelles. Причем детали выпускают на кузнечно-прессовом оборудовании, закупленном у воронежского машиностроительного завода «Тяжмехпресс» (ТМП).
Учредители ТМП в 2018 году предложили Forges de Courcelles организовать в России совместное предприятие по ковке коленчатых валов по французской технологии. Французы согласились и уже в 2019 году стороны учредили СП, в котором ТМП досталась доля в 55%.
Инвестиции сторон в новое СП составили 930 миллионов рублей. Из них порядка 660 миллионов рублей были предоставлены в виде льготного кредита на 7 лет под 1% годовых Фондом развития промышленности, контролируемым Минпромторгом РФ.
Первая товарная продукция нового российско-французского СП будет выпущена в июне 2022 года. Для изготовления коленчатых валов совместное предприятие освоит ковку, прессование, объемную и листовую штамповку, а также профилирование металла. Коленвалы для АВТОВАЗа планируют выпускать из стали методом кузнечной ковки, которая сегодня считается наиболее современной технологией изготовления подобных деталей. Изготовленные методом ковки стальные коленвалы в отличие от чугунных аналогов можно использовать в более энергоэффективных двигателях, соответствующих европейским стандартам. Изготавливать коленчатые валы будут с использованием орячештамповочных прессов ТМП с усилием от 2,5 до 8 тысяч тонно-сил.
АВТОВАЗ уже готов закупить выпущенные новым СП коленвалы. Как говорится в гарантийном письме автопроизводителя, он намерен ежегодно покупать 250 тысяч кованых коленвалов после заключения пятилетнего контракта. В 2022 году, пока новое предприятие только будет выходить на проектную производственную мощность, поставки основным покупателям будут не столь впечатляющими: АВТОВАЗ закупит20 тысяч коленвалов, а Hyundai — 60 тысяч.
Помимо АВТОВАЗа новое СП будет поставлять свою продукцию Hyundai Motor Manufacturing Rus (до 110 тысяч деталей в год). Также ведутся переговоры о поставках кованных коленвалов с тульским Haval, калужскими Volkswagen и ПСМА Рус (Stellantis + Mitsubishi Motors).
Источник новости: www.ladaclub.net