Шесть фактов, которые вы могли не знать про Honda Integra Type R - TopGear Russia - «Автоновости»

Вспоминаем один из самых знаковых автомобилей Honda
Шесть фактов, которые вы могли не знать про Honda Integra Type R - TopGear Russia - «Автоновости»

Если вспоминать легенды девяностых, то в голову приходят Дженнифер Энистон, Майкл Джексон, Сергей Мавроди и много чего еще. Но Honda Integra Type R занимает в этом списке не последнее место, потому что мы все-таки про автомобили, а не про звездные сплетни. Она продавалась в Европе в течение трех лет с 1998 по 2001 годы, а в Россию и вовсе попадала "серыми" путями через Дальний Восток.

Она оказала большое влияние на автомобильную отрасль благодаря безупречной управляемости, четкой пятиступенчатой коробке передач и собранному вручную 1,8-литровому 190-сильному двигателю VTEC, который мог раскручиваться до 8 700 об/мин.

"У нас есть ощущение, что эта машина была построена для бескомпромиссных гоночных боев", - говорили в Top Gear, когда мы впервые попробовали японскую карманную ракету, которая широко известна как одна из лучших переднеприводных машин за всю историю.


Вот некоторые факты, которые вы, вероятно, не знали о DC2 Integra Type R - а если знали, то вы большой молодец и настоящий знаток. Честь вам и хвала!

1. Она стала эталоном всех быстрых автомобилей Honda

Это была первая Integra Type R, достигшая европейских берегов. А также последняя. Но она стала крутой задолго до получения статуса легенды, потому что стала буквально стандартом для каждой быстрой Honda, которая появлялась после нее.

Сейчас это трудно себе представить, но, даже после многолетней работы в качестве поставщика двигателей для Формулы 1, пяти побед Пике, Сенны и Мэнселла с 1987 по 1991 годы в Гран-При, бренд все равно не ассоциировали с производительностью. Type R изменила это, добавив эмоций в инженерные достижения компании.

2. Японцам не понравились раздельные фары

Покупатели решают многое. Вот и в случае с Integra Type R японцы высказывали свое недовольство раздельными передними фарами, когда базовая версия Integra появилась в продаже в 1993 году. Народ голосовал йеной, поэтому Honda оперативно сделала рестайлинг в 1995 году, как раз тогда впервые появилась версия Type R.

Прошло еще три года, прежде, чем модель попала в Европу, но для Старого Света Honda решила предложить именно модель старого образца - с раздвоенной оптикой. И, вы знаете, зашло.

3. Honda не баловала разнообразием цветов

Integra Type R могла быть любого цвета, который вам понравится, только если это были черный, красный или белый. Первая партия британских Type R была в цвете Championship White, чтобы отметить первую победу компании в Гран-При Мексики в 1965 году с американским пилотом Ричи Гинтером за рулем.

4. Их производили очень медленно

Собирали Integra Type R тщательно - всего 25 штук в день. А все из-за большого количества ручного труда. Изготовленные на заказ впускные клапаны, увеличенный корпус дросселя и спиральный LSD показывали, что Honda всерьез подошла к процессу, хотя 190 лошадей на 8 000 об/мин и без того говорили об этом.

Автомобиль на фото - из исторического парка Honda. Краска на двигателе уже облезает - как-никак блоку уже 20 лет, но VTEC все еще способен удивить.

5. Ее аэродинамика была действительно полезной

На сегодняшний день внешним видом Integra Type R удивить кого-то сложно. Многие серийные хэтчбеки выглядят круче. Скромный обвес, серый пластик внутри, ковшеобразные сидения, короткоходный рычаг переключения передач и красная эмблема Honda. Вот и все.

Однако не все так просто. Honda сделала все, как нужно. Задний спойлер был не просто для красоты - он уменьшал подъем задней части на 30%, а аэродинамическая полоса под передним бампером также помогала сохранять стабильность автомобиля на скорости. Для улучшения управляемости на шасси были сделаны дополнительные сварные швы, повышающие жесткость, а также алюминиевые распорки.

6. Она была действительно очень легкой

Снаряженная масса в 1140 кг и в наши дни - воплощение мечты. Инженеры Honda сняли почти 40 кг с и без того легкой Integra GS-R, несмотря на дополнительные сварные швы и распорки, что помогло автомобилю разгоняться до сотни за 6,6 секунды и развивать максимальную скорость до 230 км/ч.

Ветровое стекло было на 10% тоньше, установлены более легкие 15-дюймовые диски, а из салона выкинули все лишнее - стереосистема, люк, кондиционер, круиз-контроль и задний дворник.

31-03-2020, 12:43
Вернуться назад