Самый драйвовый Инстаграм-профиль для вашей автомобильной компании - - «Автоновости»

Самый драйвовый Инстаграм-профиль для вашей автомобильной компании - - «Автоновости»


Знаете, чем отличается Инстаграм от обычной жизни? Разгон до сотни км/час – это гораздо меньше секунды. Информация распространяется быстро. Но профили компаний – не то, что Инстаграм хочет распространять быстро. Профили компаний – не люди, для которых социальные сети были придуманы. Компаниям необходимо прилагать усилия, чтобы оживить экаунты.


Ещё одна интересная сторона вопроса: замечено, что социальная сеть намерено «режет охваты», чтобы пользователи покупали больше рекламы. Соответственно, выводы простые. Для драйвового экаунта нужно больше живости, креатива и денег на продвижение.




Ежедневно я консультирую владельцев компаний, маркетинговые отделы, профильных специалистов и людей, которые хотят развивать личные профили в сетях. Специально для издания я обозначила несколько ключевых моментов, без которых Инстаграм компании не будет развиваться. Когда меня спрашивают, есть ли принципиальные отличия в ведении и продвижении профилей в разных сферах, я склоняюсь к одному ответу. Есть принципиальные базовые нормы, без которых нельзя представить себе ведение и развитие любых экаунтов:


1. Законность действий в рамках правил Инстаграм и страны


2. Качественный визуальный контент, созданный специально для Инстаграма бренда


3. Интригующие, познавательные, ёмкие, полезные тексты


4. Регулярность, креативность, этичность ведения


5. Наличие бюджета на продвижение


6. Постоянный рост SMM-специалиста


Тем не менее, мне хотелось бы выделить несколько моментов, на которые стоит обратить внимание автомобильным брендам, дистрибьюторам и другим компаниям этой сферы.




Инстаграм – это ещё один канал коммуникации с клиентом. Сделайте его особенным и вы никогда не пожалеете о потраченных на него времени и деньгах.


1. Профиль вашей локальной компании не должен дублировать профиль основного экаунта мирового бренда. Профиль локальный должен базироваться на собственном контенте, лишь иногда дублировать новости основного экаунта, например, в сторис.


2. Экаунт компании не должен дублировать сайт. Легко перестроиться на более легкую живую волну и тональность, принятую в Инстаграм, если вы будете считать профиль в Инстаграм «неофициальным», дополнительным развлекательным каналом, в котором регулярно будут отражаться реальные акции, события компании, но в неформальной подаче.


3. Прекрасной идеей станет привлечение сотрудников компании к сбору контента для сторис. Это могут быть яркие, харизматичные, приветливые сотрудники разных отделов, которые могут приветствовать, тестировать, рассказывать о компании своими словами и через свою роль в компании.


4. Привлекайте лидеров мнений в регионе к тест-драйвам, снимайте на основе этих активностей регулярный контент для сторис и ленты.


5. Устраивайте регулярные активности в своём профиле и обязательно привязывайте к сервисным моментам: кофе и угощения для гостей, билеты на события в регионе, получение дополнительных бонусов, скидок и подарков.


6. Устройте собственную регулярную рубрику, которая будет отражать сторону городской жизни: от курса валют, прогноза погоды, пробок на дорогах. Эту информацию скорее подхватят пользователи и даже городские ресурсы, если она будет правдивой и поданной оригинально.


7. Показывайте закулисье вашей работы в сторис. Это делает живым не только ваш профиль, но и саму компанию.


8. Обязательно используйте видео-формат для вашего контента, регулярно создавайте IGTV. Сюжеты снимайте не только в офисе компании, расширяйте рамки – выезжайте в популярные узнаваемые городские локации


9. Используйте хитрости в настройке таргетированной рекламы. При наличии качественной клиентской базы некоторые рекламные обращения вы можете показывать даже своему конкретному клиенту. Даже одному единственному.


10. Работать с целевыми аудиториями стоит очень осторожно, учитывая все принципы гендерного равенства, ни в коем случае не задевая ни мужчин, но женщин.


11. Выберите интересную тональность общения с подписчиками. Оригинальные сценарии заинтересуют пользователей и сделают лояльными к бренду. Даже если человек не собирается покупать у вас автомобиль, он может стать «адвокатом бренда» даже благодаря одному-единственному ответу на комментарий или Директ.


12. Используйте любые внешние носители и маркируйте ссылками на ваши социальные сети – сувенирную продукцию, двери, совсем неожиданные места. Здесь прекрасной идеей будет оригинальная фотозона, зеркало с нанесением хэштега или названия экаунта компании. Ваш клиент сам сфотографирует и понесёт эту информацию в мир.




Я видела и сопровождала большое количество кейсов автомобильных компаний в социальных сетях. Самые успешные из них были завязаны на людях. На руководителе компании, на его личном бренде. На ярких клиентах и их отзывах, на стимулировании желания клиентов отмечаться в локации компании и писать о компании в социальных сетях. Коллаборации с известными личностями, интеграции, работа с микроинфлюенсерами – также сильный тренд.


Мне кажется, во время, когда экологичность и разумное потребление заняли лидирующие позиции в повестке дня, автомобильным производителям и дилерам все сложнее работать с миссией и репутацией.


Здесь я бы рекомендовала изучать эти вопросы подробнее и искать сильные стороны в компании, которые бы больше раскрывали стремление бренда сделать мир вокруг лучше.


Инстаграм в наше время может одновременно сильно помочь и сильно навредить компании. Обучайте, контролируйте SMM-специалистов. Делайте их полноценными членами коллектива компании, привлекайте к разработке коммуникационных стратегий, интегрируйте во все процессы, развивайте «мое важно».

13-02-2020, 16:42
Вернуться назад