Незнакомые облики нового Ford Fiesta - «Авто - Новости»

Незнакомые облики нового Ford Fiesta - «Авто - Новости»

Привыкли воспринимать Ford Fiesta только как компактный городской хэтчбек? В новом поколении придется отвыкать от стереотипов, ведь в «линейке» Fiesta появляется абсолютно новый городской кроссовер Active, а Fiesta ST приобрела новые уникальные спортивные технологии. Корреспондент специально поехал во Францию, чтобы не только выяснить все подробности, но и покататься за рулем этих новинок.
Ford Fiesta стал многоликим. Причем, настолько, что ему в модельном ряду не хватает разве что седана. Ведь к уже существующим хэтчбеку Fiesta Titanium, роскошному Fiesta Vignale и спортивному Fiesta ST добавился городской кроссовер Fiesta Active. И все это в 3-х либо в 5-дверном кузове. Да еще и с несколькими моторами на выбор.
Fiesta Active
Среди внешних отличий кроссовера Fiesta Active от обычного хэтчбека внедорожные накладки на колесных арках и подножках, новые бампера, новая радиаторная решетка, реллинги на крыше и оригинальные 17-дюймовые (как опция даже 18-дюймовые) колесные диски. Клиенты также могут выбрать черную или красную контрастную крышу в зависимости от цвета кузова.
По сравнению с обычной Fiesta Titanium, у Fiesta Active на 18 мм больше дорожный просвет и на 10 мм шире колея. А также другие – «внедорожные» настройки подвески (пружин и амортизаторов). Привод – только передний, но помимо экономичного и обычного (Normal) появился режим езды по скользкой поверхности, который автоматически регулирует тягу и по-другому настраивает рулевое управление.
Интерьер Fiesta Active готов для встречи пассажиров вернувшихся с пикника или рыбалки в грязной обуви, с пляжными полотенцами в песке и мокрых плавках. Материалы отделки салона Fiesta ткань сидений тестировали в лаборатории совершенствования материалов Ford в Дантоне, Великобритания.
Покрытие сидений проходят 60 000 циклов испытаний, на износостойкость. Устойчивость цвета тканей к интенсивному воздействию ультрафиолетового излучения анализировалось с помощью спектрометра. А кожаную оплетку рулевые колеса даже проверили на устойчивость к солнцезащитным лосьонам.
Всевозможные электронные помощники водителя в Fiesta Active основываются на данных с камер, радаров и ультразвуковых датчиков. Они могут контролировать окружающее пространство автомобиля и сканировать дорогу спереди на расстояние 130 метров. Это больше, чем длина футбольного поля.
Ford Fiesta Active имеет 5 звезд по безопасности по результатам краш-тестов Euro NCAP. А также комплект фронтальных и боковых подушек безопасности.

На выбор предлагаются бензиновые и дизельные моторы. Это 1,0-литровый бензиновый EcoBoost и 1,5-литровый дизельный двигатель TDCi. КПП – 6МКПП или 6АКПП.
3-цилиндровый EcoBoost с турбонаддувом имеет мощность 85 л.с., 100 л.с., 125 л.с. и 140 л.с. Дизельный силовой агрегат TDCi предлагается с мощностью 85 л.с. или 120 л.с. И 120-сильный мотор стал самым мощным дизельным силовым агрегатом, которым когда-либо комплектовалась Fiesta. Для всех моторов уже в базе доступна технологии Auto Start Stop. Также для всех бензиновых моторов и 85-сильного дизеля доступна технология Active Grille Shutter, которая автоматически закрывает шторки и улучшает аэродинамику, когда радиатору не требуется воздушное охлаждение.
Ford Fiesta ST
Еще одна новинка, которую представили во Франции, не только хорошо известна нашим автомобилистам, но и имеет своих многолетних поклонников.
История Ford Fiesta ST началась в далеком 1981 году с модели Fiesta SR2, у которой был мотор мощностью всего 84 л.с. А первая Fiesta ST (Sports Technologies) появилась в 2004-м. У нее был мотор мощностью 149 л.с. и разгон до сотни за 8,4 с). По нынешним временам – ничего особенного. Но это был гражданский автомобиль с настоящими спортивными технологиями, доступный за разумные деньги. Собственно, за это и любят Fiesta ST.
Новое 9-е поколение Fiesta ST – это уже традиционно воплощение новейших спортивных технологий. Безо всяких преувеличений. Подразделение Ford Performance Vehicles увеличило мощность мотора и улучшило динамику автомобиля, а также его маневренность и стойкость в прохождении поворотов.
Новый Ford Fiesta ST оснащен 1,5-литровым двигателем EcoBoost с системой турбонаддува, системой впрыска топлива под высоким давлением и системой двойного независимого регулирования фаз газораспределения Twin-independent Variable Cam Timing. Силовой агрегат с 3-мя цилиндрами развивает мощность в 200 л.с. при 6000 об/мин, а крутящий момент в 290 Нм доступен в диапазоне от 1600 до 4000 об/мин. Благодаря этому Fiesta ST разгоняется от 0 до 100 км/ч за 6,5 с и развивает максимальную скорость в 232 км/ч.
А еще новый мотор экономичен. Что неожиданно для спортивного силового агрегата. Здесь использована технология автоматического отключения цилиндра и остановки подачи топлива, когда нет необходимости в полной мощности. Например, при движении по инерции или с небольшой скоростью и маленькой нагрузкой на двигатель. Технология обеспечивает отключение и подключение цилиндра за 14 миллисекунд, что в 20 раз быстрее, чем моргание глаза, и позволяет при необходимости мгновенно задействовать весь динамический потенциал двигателя.

На новом Fiesta ST установлена система выбора режимов управления. Она позволяет конфигурировать параметры двигателя, рулевого управления и системы контроля курсовой устойчивости для настройки режимов Normal, Sport и Track, одним нажатием кнопки меняя характер автомобиля из практичного хэтчбека в трековый спорткар.
Ford Fiesta ST впервые предлагается с дифференциалом повышенного трения Quaife (опция), который способствует оптимизации сцепления передних колес с поверхностью для лучшего прохождения поворотов. Механическая система ограничивает передачу крутящего момента двигателя на колесо с пониженным сцеплением (например, колесо находится на внутреннем радиусе поворота), чтобы уменьшить пробуксовку, а большая часть крутящего момента двигателя передается на колесо с лучшим сцеплением, что позволяет в полной мере использовать динамический потенциал силового агрегата.
Новый дифференциал повышенного трения работает в паре с совершенной системой векторизации крутящего момента Torque Vectoring Control, которая улучшает курсовую устойчивость в поворотах и компенсирует недостаточную поворачиваемость, притормаживая переднее колесо со стороны внутреннего радиуса поворота.
О том, что Fiesta ST – это не простой хэтчбек говорят кресла-ковши Recaro в салоне и спортивные накладкт на педалях.
Ничего не нужно искать
Ford Fiesta в Украине пользуется заслуженной популярностью. Это – удобный городской автомобиль, который, к тому же дает удовольствие за рулем. А теперь у Fiesta стало еще больше ипостасей. То есть – для тех кому нравится Fiesta, нет никакого смысла искать другой бренд, или другую модель. Все, что им нужно они найдут у Fiesta. Единственная проблема (но только для Ford) – это кроссовер EcoSport. Популярная по всем параметрам Fiesta теперь может «съесть» эту модель. Ведь, как стаоло известно , по прогнозам Ford, в общем объеме продаж модельного ряда Fiesta, кроссоверу Active будет принадлежать 15%. А новая Fiesta ST увеличит количество своих поклонников.
Цен пока нет, ведь, как стало известно , новинки появятся в Украине только осенью. Зато, как они ездят, мы уже знаем, и расскажем об этом в ближайшие дни.
21-05-2018, 08:00
Вернуться назад