Согласно соглашению, подписанному в понедельник, в период с 2019 по 2021 годы Вольво поставит компании Убер 24 тысячи внедорожников XC90, адаптированных для автономного вождения. Автомобили, предназначенные исключительно для использования в США, будут дополнены технологиями Убер, чтобы предоставить четвертый уровень автономного вождения.
Это обойдется в 1 млрд. долларов США, но, как отмечают, Убер никогда не боялась риска, а победа в гонке автономных технологий вождения имеет решающее значение для ее выживания. Сделка, заключенная со шведами, не означает, что обе компании будут разрабатывать системы совместно. Представители Volvo подчеркнули, что компания работает над созданием собственного автономного автомобиля отдельно и собирается вывести его на рынок к 2021 году.Джефф Миллер, глава подразделения беспилотных автомобилей Uber, так пояснил, почему они выбрали Volvo: «Это было важно, потому что у них самая современная электрическая архитектура в автомобильной промышленности, которая позволяет нам легко интегрировать многие наши системы. Мы бы не инвестировали в [автономные технологии], если бы не думали о том, что это будет важной частью нашего бизнеса в будущем».
В ответ генеральный директор Volvo Хакан Самуэльссон, сказал: «Наша цель — быть поставщиком AD [автономного вождения] и поставщиком услуг по обмену автомобилями по всему миру. Сегодняшнее соглашение с Uber является основным примером такого стратегического направления».На вопрос, когда автономные автомобили Убер дебютируют на американских дорогах, Миллер ответил: «раньше, чем думает большинство людей», добавив, что целью его компании является «иметь возможность самостоятельного движения автомобилей в избранных городах и средах». Другими словами, он говорит о четвертом уровне, поскольку 5-й уровень автономии все еще далек от коммерческого применения.