Новые исследования показали, средний разрыв между официальными показателями топливной экономичности автомобиля и данными, полученными в реальных условиях вождения, достиг 42 %.
Международный совет по экологически чистым перевозкам (ICCT), в 2015 году уличивший Фольксваген в фальсификации характеристик вредных выбросов, проанализировал данные более миллиона автомобилей в восьми европейских странах и опубликовал результаты своих исследований. Последний анализ, выявивший 42-процентное несоответствие официальным данным расхода топлива, последовал после подобного исследования, проведенного в 2013 году, когда эта цифра составляла 25 %, а в 2001 году — всего 9 %.
По словам аналитиков, частные автомобили немного ближе к заявленному автопроизводителем расходу топлива, чем транспортные средства компаний. У первых расхождение составляло 39 процентов, у вторых — 45 %.
Как полагают специалисты, эти цифры могут улучшиться в связи с введением новой процедуры тестирования расхода топлива и уровня вредных выбросов (WLTP), предусматривающей испытания в реальных условиях. Новый режим был введен в сентябре этого года и станет обязательным для всех новых автомобилей с сентября 2018-го. Процедура WLTP заменяет уходящую программу оценки NEDC, в которой выбросы и расход топлива автомобилей проверялись всего за 20 минут.
Но, несмотря на введение новой процедуры, ICCT считает свои исследования не законченными, поскольку программа WLTP «содержит новые лазейки, которые могут позволить увеличить разрыв в производительности».