Хэтчбек Ibiza надули через трубочку и получился кроссовер
А все-таки молодцы испанцы! Volkswagen
никак не может разродиться со своим субкомпактным кроссовером T-Roc,
который все-таки должен появиться в этом году. Шкодовцы отказались от Yeti
и заменили его более крупным тигуанистым Karoq.
Тем временем SEAT
начал вторжение в чрезвычайно перспективный сегмент паркетников размерного класса B.
По габаритам симпатичная малышка
Arona — настоящий субкомпакт. Она построена на
MQB A0, самой скромной версии всефольксвагеновской модульной платформы, на которой базируется
Ibiza. При длине в 4138 мм паркетник на целых 79 мм обогнал хэтчбек и возвышается над ним на 99 мм. Да у него все больше! Запас пространства над головами гомо сапиенсов, сидящих спереди и сзади, рассчитано на пришельцев-баскетболистов (плюс 37 и 33 мм соответственно). Багажник — и тот вырос на отнюдь не лишние 45 л, до 400 л. Все моторы Ароны с непосредственным впрыском и турбонагнетателями. Отправная точка — трехкотловый «литр» о 95 «лошадях», пребывающий в тесных связях с пятиступенчатой механикой. Он же, но раскачанный до 115 л.с. агрегатируется с шестиступенчатой МКП или преселективным роботом
DSG с тем же количеством ступеней. Хочется погорячее? Тогда приспортивленный вариант
FR со 150-сильным «один и пять» в паре с безальтернативной механикой, электронноуправляемыми амортизаторами и системой выбора режимов движения. На некоторых рынках будет простенький 1,6-литровый мотор с распределенным впрыском и гидромеханическим автоматом для аудитории, как огня боящейся шильдиков
TSI и
DSG. Дизель один — 1,6-литровый в итерациях 95 и 115 л.с. С Ароной, Атекой и перспективным флагманским кроссовером марка перепишет свою статистику. Собственно, процесс уже пошел — в 2012-м в Европе было продано 261 тысяч с хвостиком экземпляров
, а за минувший год сбыт превысил 348 тысяч штук. Полмиллиона не за горами?