Во время 24-часовой гонки на “Нюрбургринге” AMG отметила свое 50-летие. Как они до такого докатились?
Иногда, прежде чем сотворить что-то великое, нужно переступить через себя. Кутузову, чтобы окончательно отмутузить французов, пришлось сдать Москву. Ханс-Вернер Ауфрехт и Эрхард Мельхер, прежде чем основать AMG, написали заявление об уходе из Mercedes-Benz.
Дело было 50 лет назад. Приятели, обожавшие быстрые тачки, мощные движки и крутые гонки, оборудовали под свой первый гараж-мастерскую здание старой мельницы в крохотном Бергштеттене. Покрасили стены, поставили подъемник и стали ждать клиентов.
Каким чудом этот робкий стартап энтузиастов превратился в спортивно-гоночно-инженерно-премиальный суббренд старейшей автомобильной компании мира, не скажет, наверное, никто.
Даже суперкомпьютер, проводящий квадриллионы вычислений в секунду (поправьте, если такой вообще существует), едва ли смог бы проложить столь запутанную тропинку, полную случайностей, драматических поворотов, громких побед и досадных поражений, на пути от полной неизвестности к мировой славе.
Каким чудом робкий стартап превратился в спортивно-гоночно-инженерно-премиальный суббренд Mercedes-Benz, не скажет, наверное, никто
Тем не менее сегодня и ежедневно три большие буквы – Aufrecht и Мelcher (фамилии основателей) плюс Grosaspach (название родной деревни Ханса-Вернера) – символизируют всю мощь, ярость и победные традиции трехлучевых.
Сами старики-стартаперы хоть и находятся в полном здравии – как физическом, так и финансовом – но непосредственного отношения к организованной ими же фирме уже не имеют. Ханс-Вернер заведует делами гоночной команды HWA (Hans-Werner Aufrecht), выступающей в DTM, а Эрхард просто наслаждается жизнью и предается ярким воспоминаниям о том, как все начиналось. Клевых историй и баек у этих двоих – томов на пятьдесят.