Правительство России постановило увеличить интервал ремонтных работ для дорог федерального значения до 12 лет, а по капитальному ремонту - до 24 лет. Об этом говорится в постановлении правительства.
Ранее интервал ремонтных работ составлял от 4 до 8 лет в зависимости от категории дороги. Капитальный ремонт предполагал интервал от 10 до 18 лет.
В документе отмечается, что увеличение сроков межремонтной эксплуатации затронет дороги с I по IV категорию. Ремонт, проводимый раз в 12 лет, будет носить комплексный характер, а ремонтные работы, проводимые каждые 2-3 года, будут затрагивать только верхние слои дорожного покрытия.
Вместе со сроками эксплуатации правительство увеличило и нормативы финансовых затрат на капремонт, ремонт и содержание дорог (с 695 тыс. до 806 тыс. рублей/км - на содержание; с 2,715 млн до 4,738 млн рублей/км - на ремонт;
с 8,58 млн до 12,008 млн рублей/км - на капремонт), отмечает Carscope.
Расчетный экономический эффект от реализации стратегии финансирования по скорректированным нормативам составит 15 млрд рублей в год, указывают в правительстве.
Как добавляет "Коммерсант", ранее Минтранс России и ОНФ запустили совместный проект по выбору самых проблемных участков автодорог, которые должны быть отремонтированы на средства системы "Платон". Объекты, которые нужно восстановить в первую очередь, будут выбраны на основе опроса грузоперевозчиков.
Напомним, что в марте начал действовать новый закон о наказаниях для дорожников за нарушение технологии ремонта - штрафы теперь достигают 300 тысяч рублей.