Ruf CTR: тачка, которую стыдно не хотеть - «Автоновости»

Улетный дизайн и соблазнительная механика
Ruf CTR: тачка, которую стыдно не хотеть - «Автоновости»
В далеком-далеком 1987 году компания Ruf выпустила модель под названием CTR. За основу взяли Porsche 911 и раскачали его до 475 л.с. Тот CTR считался быстрейшей тачкой мира – Porsche 959 выдыхался на 315 км/ч, а этот легко выдавал 340. Он лучше известен под именем Yellowbird, слыхал?
Прошло 30 лет, и Ruf решила отметить юбилей торжественным камбэком “Желтого”. Вот только за основу на этот раз взяли не 911-й, а шасси из карбона с уникальными стальными подрамниками спереди и сзади и подвеской “пуш-род”, то есть с толкающими штангами. Сзади по-прежнему расположена битурбированная оппозитная 3,6-литровая “шестерка” с сухим картером. Мотор построен на фундаменте технологий Porsche, только выдает он уже не 475, а все 700 лошадей! Привод строго задний, коробка только 6-ступенчатая механика.
Хронология CTR
Ruf CTR: тачка, которую стыдно не хотеть - «Автоновости»
Ruf CTR: тачка, которую стыдно не хотеть - «Автоновости»
Ruf CTR: тачка, которую стыдно не хотеть - «Автоновости»

Ruf CTR: тачка, которую стыдно не хотеть - «Автоновости»
Ruf CTR: тачка, которую стыдно не хотеть - «Автоновости»
Ruf CTR: тачка, которую стыдно не хотеть - «Автоновости»
CTR 1987 CTR2 1997CTR3 2007
Кузов? Карбон, конечно. Потому-то CTR образца 2017 года весит всего 1200 кг. Выходит, на тонну приходится почти 600 л.с. Невероятная цифра! Задний привод и механика не позволят порвать всех на свете при старте до 100 км/ч (“всего-то” 3,5 с), зато когда “Руф” раскочегарится, 200 км/ч он разменивает за 9 секунд ровно. Максималка за отметкой 360 км/ч.
Пик мощности приходится на 6750 об/мин, а максимальный момент – 880 Нм (2750-4500 об/мин). Великаном CTR не назовешь: всего 4,2 м в длину и 1,8 м в ширину. Внутри классическая приборная панель Porsche с пятью циферблатами, а интерьер выглядит компактным, воздушным и зовущим к приключениям. Минима­лизм машинке к лицу. Видны элементы карбонового шасси и задние толкающие штанги, а заглянув за спицы 19-дюймовых дисков – и карбон-керамические тормоза.
Ruf CTR: тачка, которую стыдно не хотеть - «Автоновости»

“Тираж строго 30 штук, – отрезает владелец компании Алоиз Руф. – Больше половины из них уже забронировано. Мы долго ждали подходящего момента для выпуска, и лучшего, чем 30-я годовщина CTR Yellowbird, не придумать”. Кстати, модель 1987 хоть и самая знаменитая, но не единст­венная с шильдиком CTR. В 1997 году появился CTR2. Построенный на базе Porsche 993, он выпускался в 2WD и 4WD-вариантах и драл Jaguar XJ220 с его максималь­ными 340 км/ч. Дорожная 700-сильная CTR2Sport даже гоняла на “Пайкс-Пике” 1997 года и пришла 2-й в общем зачете.
Прошло еще 10 лет, и появилась CTR3 – среднемоторная тележка, ­с улучшенной динамикой и устойчивостью, в обертке из кевлара и углепластика. Она удержи­вает титул самой мощной CTR и сегодня: 3,8-литровая “шестерка” с двумя тур­бинами развивала 777 л.с. и 960 Нм. Перескочив через еще одно десятилетие, Ruf отказывается от “гонки мощностей” ради реверанса в сторону ретро, и кто бросит в немцев камень за такое?
Ruf CTR: тачка, которую стыдно не хотеть - «Автоновости»
22-05-2017, 20:03
Вернуться назад