Кто бы мог подумать, но в модельном ряду Land Rover, оказывается, была свободная ниша! Теперь она заполнена хайтековым и модным “Валером”. Тьфу, то есть “Веларом”!
Все гениальное просто и подчас валяется на поверхности. Нужно только изловчиться и подобрать. Смотри, среднестатистический Evoque продается по цене чуть ли не вдвое меньшей, чем Range Rover Sport. Вряд ли нужна ученая степень по маркетингу, чтобы углядеть здесь пространство для маневра. Долгое время ниша пустовала на радость Audi Q5, BMW X3, Porsche Macan и Jaguar F-Pace. Но тут на сцене появляется новый среднеразмерный Velar, готовый стереть улыбку с их лиц. Он вклинился между “Эвоком” и “Спортом” по габаритам и цене, а построили его на шасси Jaguar F-Pace. Вот такая петрушка.
“Это, пожалуй, самый близкий к легковому автомобилю Range Rover в истории, – признается Джерри Макговерн, главный дизайнер Land Rover. – Хотя разнообразие его талантов не меньше, чем у других машин бренда”.
Вот так: как хочешь – так и понимай.
Velar, к слову, не самый смелый дизайн Джерри. Скорее уж осторожная эволюция хорошо знакомого. Хотя без уникальных фишечек не обошлось. Вот главные: утопленные заподлицо с боковиной дверные ручки и наклон ветрового – самый лихой из всех Land Rover. Так Макговерн обозначает разницу между столпами: роскошным (Range Rover), многофункциональным (Discovery) и неубиваемым (Defender), которыми ему приходится жонглировать. “Когда вы увидите новый «Деф», тональность его стиля будет почти прямо противоположна Range Rover, – добавляет Джерри. – Если бы я мог проводить вас в студию, у вас бы глаза на лоб вылезли”.
Вставки матовой меди в передних воздухозаборниках и боковых вентиляционных решетках, затемненная крыша намекают на топ-версию R-Dynamic, хотя в гамме есть и более скромная стандартная модель. У обеих головокружительный ассортимент опций, включая 13 цветов, восемь видов дисков размеров 18-22 дюйма, музыкальные системы мощностью до 1600 Ватт и матричные светодиодные фары. Но по-настоящему ультрасовременным может считаться только интерьер.
Это самый легковой из всех Range Rover в истории
Новый мультиэкранный интерфейс Touch Pro Duo гораздо интереснее, чем нынешний стандартный “лендроверовский” инфотейнмент, который легко переплюнули и Audi, и Mercedes-Benz. Пусть про “Дуо” расскажет Кевин Страйд, главный инженер Velar.
“Перед водителем цифровые приборы на TFT-дисплее высокой четкости. Дисплей полностью конфигурируется и поддерживает полноэкранную навигацию. На центральной консоли сразу два дисплея. Верхний – для инфотейнмента, к которому мы привыкли: информация о поездке, звук, навигация. Нижний конфигурируется, и мы запрограммировали его на темы, которые для водителя наиболее органичны: настройки автомобиля, режимы Terrain Response, но еще, если надо, и звук, и связь. Красота интеграции в том, что можно выводить на приборную панель, верхний и нижний экраны ту информацию, которая нужна водителю, к какой он привык и какую предпочитает”.
Понятно? Выглядит все это фантастически. Продолговатый верхний дисплей заподлицо утапливается в переднюю панель, потом поднимается под определенным углом, когда ты заводишь машину. Есть приложение, которое позволяет отпереть автомобиль и завести мотор дистанционно, так что есть, чем поразить друзей.
К счастью, Land Rover удержался от того, чтобы осчастливить Velar дурацкой ниспадающей линией крыши, как у BMW X4. Благодаря этому и колесной базе, как у F-Pace, места для ног и до потолка здесь столько же, сколько в RR Sport. Багажник удобный – 632 литра или 1731 литр, если выкинуть детей и сложить задние сиденья. Пусть на несколько литров меньше, чем у F-Pace, но все равно для этого класса объем выше среднего.
Двигатели начинаются с 2-литрового 180-сильного турбодизеля (он самый “чистый”, ест 5,4 л/100 км) или 240-сильной версии того же мотора, но с твин-
турбо. Для легкого и мощного ускорения отлично подойдет 300-сильный 3-литровый дизель V6 с разгоном до сотни за 6,5 с. Если переходить к бензину, здесь есть два варианта форсировки нового турбомотора Ingenium объемом 2,0 л – 250 и 300 л.с. И наконец, самый жир – громогласный 375-сильный 3-литровый компрессорный V6. Все с 8-ступенчатым автоматом ZF и адаптивными амортизаторами. Винтовые пружины в стандарте на версиях с четырехцилиндровым мотором, пневмоподвеска – опция на всех вариантах, кроме базового дизеля. Там ее не будет в принципе. Зато на V6 за пневму доплачивать не нужно.
Поставить галочку напротив пневматики – верное решение. Кроме того, что плавность хода выше, так она еще позволяет форсировать брод глубиной до 650 мм благодаря тому, что клиренс регулируется в диапазоне 100 мм. От самого высокого режима Off-road до минимального Access, который хорош прежде всего для удобства посадки. На первый взгляд кажется, будто загонять “Валеру” в грязь – святотатство, на самом деле, если нужно, он закатает рукава и возьмется за дело. В конце концов у него есть Terrain Response 2.
Просторный, стильный, под завязку набитый технологиями. Крутой “Велар” получается! Ну а цены... Цены от 3,9 млн в базе. Увы, но лучшие идеи редко бывают дешевы.