Страховщики перестали давать скидки на ОСАГО - «Автоновости»

Многие автомобилисты жалуются, что страховые компании отказываются предоставлять скидки за безаварийную езду, сообщают «Известия». С 2011 года все данные о скидках заносятся в единую базу Российского союза автостраховщиков (РСА). Страховые компании уверяют, что информационная система работает корректно, однако у отдельных граждан могут быть проблемы. Однако случаи, когда водителю при покупке ОСАГО не дают бонус-малус, отнюдь не единичные.

В связи с этим депутат Госдумы Ярослав Нилов направил запрос президенту РСА Игорю Юргенсу и главе Центробанка Эльвире Набулиной с просьбой устранить сбои в базе данных. «Множество граждан при проверке своих данных сталкиваются с тем, что имеющиеся в базе сведения некорректны, а это ведет к утрате права на скидку. Сведения и изменения в систему загружаются только страховщиками. Прошу вашего вмешательства в целях защиты прав граждан», – говорится в запросе.

Страховщики предполагают, что сбои могут быть связаны с ошибками самих водителей. Например, автовладелец может не сообщить компании о новом водительском удостоверении при смене фамилии. Или, если гражданин в течение года не покупал страховку, его страховая история начинается заново.

Чтобы решить проблему, водителю, уверенному, что его несправедливо лишили скидки, некоторые страховые компании рекомендуют вернуться к прежней схеме, действовавшей до начала работы РАСА – обращаться в свои старые страховые компании с полисами ОСАГО, собирать справки о безаварийной езде. Однако в этом случае надо поторопиться, поскольку, если срок действия заключенного договора истечет, вернуть по нему переплаченную премию нельзя.

В свою очередь, Нилов убежден, что страховщики должны решать свои проблемы самостоятельно, а не перекладывать все заботы на клиентов.

26-05-2015, 11:55
Вернуться назад