Компания Ford ведет разработку трехцилиндрового мотора EcoBoost с системой отключения одного цилиндра при малых нагрузках.
Новая версия литрового двигателя Ford EcoBoost появится в начале 2018 года. Об этом автопроизводитель сообщил на мероприятии Go Further, которое состоялось в Кельне 29 ноября. В компании отметили, что впервые в истории сделают трехцилиндровый мотор с функцией деактивации одного цилиндра. Для реализации проекта пришлось привлечь инженеров из своих подразделений в Германии, Великобритании и США, а также из партнерской фирмы Schaeffler Group.
Инженеры разработали новые опоры двигателя, приводные валы, втулки, двухмассовый маховик и диск сцепления, а также программное обеспечение, которое определяет оптимальный момент для автоматического отключения цилиндра, основываясь на данных о скорости, положении дроссельной заслонки и степени нагрузки на двигатель. Деактивация происходит за 14 миллисекунд при частоте вращения коленвала до 4 500 оборотов в минуту в случаях, когда полная мощность двигателя не требуется.
В Ford уверяют, что водители не почувствуют перехода мотора в режим двух цилиндров и обратно. Технология позволит повысить топливную экономичность трехцилиндрового мотора на 6%. Литровый турбомотор EcoBoost, который трижды становился победителем международного конкурса "Двигатель года", используется Ford с 2012 года. Агрегат предлагается в трех вариантах мощности: на 100, 125 и 140 лошадиных сил.