На этой неделе пара наших коллег отправилась в Австрию на ездовые испытания вседорожного варианта универсала Mercedes-Benz E-Class — All-Terrain. Корреспондент «АвтоМании» уже узнал первые подробности с тестов.
E-Class All-Terrain — первый в истории вседорожный универсал с трехлучевой звездой на капоте. По сути это долгожданный ответ Audi A6 Allroad и Volvo V90 Cross Country. Универсал Audi всегда отличала дорогая отделка, исключительно мощные моторы и наличие пневмоподвески. По логике конкурентной борьбы, «Мерседес» должен был сделать аналогичный E-Class еще десяток лет назад, но такая машина появилась только в 2016-м. За это время сменилось три поколения «ешки» и три поколения «оллроуда». А еще появилась 612-сильная версия – Mercedes-AMG E 63 S, которую «АвтоМания» протестировала в Португалии.
Внешние отличия — металлические накладки на порогах и бамперах, пластиковые расширители колесных арок, хромированные рейлинги на крыше и решетка радиатора с двумя «продырявленными» планками, как на большом внедорожнике GLS и «базовыми» 19-дюймовыми колёсными дисками.
В отличие от обычного универсала E-Class, версия All-Terrain по умолчанию имеет полный привод 4Matic с пятью предустановленными режимами и пневматическую подвеску Magic Body Control, за счет которой дорожный просвет может варьироваться от 121 до 156 миллиметров. Да-да, всего 15 см. И то двигаться в таком режиме электроника позволит только на скорости до 35 километров в час.
Не самый выдающийся показатель, но «Мерседес» явно знает, на что идет. Фаната «вагонов» с пластиковой защитой и хромированными рейлингами он собирается завоевывать с помощью запредельной роскоши интерьера и магии трехлучевой звезды на капоте, а не за счет невероятных (и чаще всего ненужных) внедорожных возможностей.
Предполагается, что в Украине Mercedes-Benz E-Class All-Terrain будет представлен с тем же двигателем, что и на остальных рынках – двухлитровым силовым агрегатом на тяжелом топливе мощностью 194 л.с. (400 Нм), который будет поставляться с безальтернативной девятиступенчатой автоматической КПП 9G-Tronic (комплектация E 220 d 4Matic). С таким двигателем немецкий универсал будет способен набрать первые 100 км/ч всего за 8 секунд, при максимальной скорости в 232 км/ч.
Спустя некоторое время после выхода на рынок, моторную гамму автомобиля расширят рядным шестицилиндровым дизельным двигателем с рабочим объемом 3,0 литра и отдачей 258 л.с., который также будет работать в паре с 9G-Tronic (комплектация E 350 d 4Matic).
В Украине Mercedes-Benz E-Class All-Terrain стоит ожидать весной или летом 2017-го. В Европе продажи начнутся в марте. Цены пока не объявлены. Ожидаем более 50 000 евро.