Концерн Daimler AG показал последние наработки в области светодиодных матриц, которые не нуждаются в механических приводах для направления светового пучка. Для разработки новой технологии концерн объединился с компаниями Orsam, которая специализируется на разработке высокотехнологичных элементов освещения, Hella Fraunhofer, которая обладает широким профилем деятельности, и одним из крупнейших немецких разработчиков и производителей микросхем Infineon Technologies.
Современные фары обладают особой яркостью, однако это не всегда хорошо. В то время как яркий свет фар может быть полезен на участках дорог с низкой плотностью транспортного потока, в городских условиях он становится только проблемой, постоянно ослепляя других водителей. В попытке решить данную проблему инженеры Daimler разработали инновационную систему «умных» светодиодных пикселей, которые будут формировать более точные и менее ослепляющие лучи.
После трёх с половиной лет разработок и цикла испытаний компании рассказали о своей инновации — о светодиодном элементе со 1 024 управляемыми сегментами. Одной из главных особенностей новинки в компании называют отсутствие необходимости в механических приводах включения света и переключения его режимов, эти операции могут проводится при помощи интерфейса, подключенного к электронике автомобиля. Таким образом, в блоке фары освобождается дополнительное место для размещения светодиодных элементов.
Адаптивная работа фары сохраняется: система анализирует погодные условия, дорожную обстановку, плотность трафика, и на основе полученных данных происходит регулировка угла и степени яркости освещения. К примеру, на высокой скорости фары начинают автоматически светить ярче, при движении по городу оптика подсвечивает и пространство по бокам бампера с целью обеспечения лучшей видимости объектов на тротуаре.
Как утверждает глава технического отдела компании Osram Стефан Кампанн, на данный момент новая светодиодная матрица полностью готова к серийному производству и эксплуатации в реальных условиях, однако в компании видят огромный потенциал, заложенный в этой технологии, и специалисты продолжат работу над проектом.