Компания Ford официально представила новый двухлитровый дизельный двигатель EcoBlue класса Euro-6, который станет первым в новой линейке.
Разработанный с чистого листа двигатель пришел на замену прежнему 2,2-литровому агрегату на тяжелом топливе. Конструкторы постарались сделать новый мотор экономичнее, тише и экологичнее предшественника.
Новый EcoBlue пока будут выпускать в трех вариантах отдачи: 105, 130 и 170 л.с. В данном случае речь идет о модификации мотора для коммерческих моделей семейства Transit.
Производитель пока не уточнил точные характеристики крутящего момента, но отметил, что двигатель стал тяговитее прежнего — 340 Нм доступны уже на отметке в 1250 об/мин.
Среди технологических особенностей мотора производитель перечислил смещенный коленвал, предназначенный для минимизации боковой нагрузки на поршни, «зеркальный» интегрированный впускной коллектор, который обеспечивает однородную подачу воздуха в цилиндры, а также турбокомпрессор, изготовленный из инконеля — сплава, традиционно применяющегося в газотурбинных двигателях.
Кроме того, новый мотор обещает стать предельно тихим — Форд утверждает, что EcoBlue в представленном варианте предназначен для коммерческого транспорта, но соответствует требованиям по шуму и вибрации, которые предъявляют к легковым машинам.
Ожидается, что в перспективе компания покажет 1,5-литровую модификацию EcoBlue для легковых моделей.
Ford EcoBlue
Ford EcoBlue