Самый легкий «Вантаж» в истории и младший брат трекового GT12
И как «Астон» все успевает? Между премьерой DB11, анонсом совместного с Эдрианом Ньюи гиперкара и установкой спортивной механики на V12 Vantage S у них нашлось время, чтобы выпустить лимитированную серию хардкорного V8 Vantage.
GT8 вдохновлен гоночным V8 Vantage GTE и разделяет с ним общую философию: меньше веса, больше мощности и прижима. По схожей формуле строили и монструозный 600-сильный GT12 — тот самый, что когда-то не поделил имя с Porsche. Таких сделали всего 100 штук с прайсом в £250 000, а GT8 построят на 50 больше. И ценник будет гуманнее — £165 000.
Еще одна хорошая новость — в отличие от старшего брата, тут есть две коробки на выбор: 6-ступенчатая механика или 7-ступенчатый робот. Двигатель — 445-сильная версия звонкого 4,7-литрового V8 (на 10 л.с. мощнее, чем V8 Vantage S), который выстреливает спорткар до сотни за 4,4 ч (на 0,2 с быстрее) и разгоняет до 305 км/ч.
При массе в 1510 кг он на целых 100 кг легче V8 Vantage S (и на 55 кг — чем GT12) благодаря карбону. Он везде: на переднем сплиттере, на бамперах, порогах и заднем диффузоре. Хотите больше прижима? Легко! Закажите опциональный Aero Pack и «Астон» прикрутит к вашей тачке карбоновую лавочку; пара кусочков углепластика достанется и переднему сплиттеру.
Еще сэкономить массу помогли настраиваемые вручную карбоновые ковши, карбоновые дверные панели и тонкий литий-ионный аккумулятор (уже в базе), а также карбоновая крыша, заднее окно из поликарбоната и опциональный титановый выхлоп, выведенный по центру. Хотя Aston не осмелился пойти по самому хардкорному пути: здесь есть 160-ваттное стерео, кондиционер и навигация.
Кстати, а как все узнают, что вы едете на самом особенном и дорогом V8 Vantage в истории? Не переживайте, тачка все скажет за вас: 19-дюймовые колеса из магния с центральной гайкой цепкими Michelin Pilot Sport Cup 2 ставят только на GT8. Кроме того, на выбор предлагают три двухцветных окраса (China Grey и Blue, Stratus White и Green или Stirling Green и Lime).