Самые крутые: 096-133 - «Автоновости»

Top Gear решил выбрать сотню лучших автомобилей на все времена, и у нас получилось… сто сорок девять. Итак, вот они, наши фавориты

096. Volkswagen XL1
Мизер тяги – круто? Да, потому что над этой летающей тарелкой с вертикальными дверьми трудились не меньше, чем над лунным челноком. Внутри он как McLaren P1: карбон, мотор в центре, гибридный привод с возможностью зарядки, суперэффективный обвес, малая масса. Но если­ P1 создан брать тараном границы динамики, то XL1 предназначено блюсти чистоту экологии. В чем кайф? В сознательном минимализме.
097. Jaguar XKSS
Стив Маккуин + Jaguar D-type = круто в квадрате. D побеждал в Ле-Мане три года кряду. А потом Jaguar добавил лобовое стекло, пассажирское сиденье и отправил его на гражданку. Маккуин действительно ездил на нем многие годы. И правильно делал.
Кстати: из оставшихся на ходу D-type на Браунс-Лейн было собрано всего шестнадцать XKSS. Маккуин называл машину “зеленой крысой”
098. Honda S800
Лилипут, соперник MG Midget. Но “Миджету” было до него – как до Луны. Неудивительно, ведь тогда Honda гонялась в “Формуле-1”, предоставив машину Джону Сертису.
099. Fiat Barchetta
Ах, эти дешевые, тарахтящие итальянские родстеры! В них ездили темноглазые женщины в шелковых шарфах и мужчины, мечтающие умчать на рандеву на закате.
100. Renault 5 Turbo 1
Этот омологационный спецпроект и его пилот Жан Раньотти победили в Монте-Карло в первой же гонке. Широкий кузов работы Гандини и оранжевый салон – самый писк моды семидесятых.
101. Bentley Speed Six Gurney Nutting Coupe
Возможно, с него лепили современный Rolls-Royce Wraith. Этот потрясающий автомобиль сделали для Вулфа Барнато: Бентли-боя, победителя Ле-Мана и прожигателя жизни.
102. Volvo 850 T5
Когда появилась 850, владельцы Volvo ходили в твиде. Потом “обтекаемый” универсал, оснащенный турбированной “пятеркой”, стал участвовать в BTCC. Так родилась легенда.
103. Porsche 911 2.7 Carrera RS
Первый 911 с припиской RS, намекав­шей на труды автоспортивного отдела. В 2.7, который весил меньше тонны, не было лишнего. Утиный хвост говорит лучше любой надписи.
104. Mercedes-Benz 500E
Mercedes отлично делает седаны. Этот сдержанный W124 был оснащен большим V8, модифицированным шасси и широкими крыльями. А собирали его соседи – на Porsche.
105. BMW E28 M5
Первый седан BMW M и первый M5. Никто никогда не притворялся, что машина гоночная. Но блестяще сконструи­рованная, чтобы очень быстро ездить по делам.
106. Datsun 240Z
Грациозный Z называли японским E-type, и никто не обижался. Это настоящий спорт­кар, с рядной “шестеркой” под длинным капотом, достаточно крепкий для Ралли Сафари.
107. Rolls-Royce Wraith
Воплощенная солидность, роскошь и покой. Но не всегда. Стоит шевельнуть правой ногой, и он энергично отбросит благородство и впадет в безумие. Перевернет ваши представления о достоинстве, испепеляя шины своим V12. И вы сразу вспомните другой Rolls-Royce V12, “Мерлин”. А как вам лихо срезанная по диагонали кабина и классический тяжелый низ? И это все равно Rolls-Royce!
108. Ferrari 288 GTO
Первый штучный гиперкар из Маранелло. И самый красивый. Двигатель – битурбо-V8, конструкция – стальной трубчатый карка­с и панели из кевларовых сот, как у “Формулы-1”. Мощный, чудесный, редкий автомобиль. Странно, что над ним смеялись, как над Ferrari, которому негде гоняться: ведь Group B запретили. Потом народ распробовал, и сомнения сменились восторгами.
109. Lotus Essex Turbo Esprit
Клиновидный кузов Italdesign в цветах Essex Petroleum – яркое напоминание о той славной эре.
110. Renault 4
Рабочая лошадка сельской Франции и Северной Африки. Крут не тем, чем был, а тем, что делал.
111. Citroen DS Décapotable
Гениальная конструкция и неземная красота. Нужно показать миру, у кого такой прекрасный вкус!
112. Lancia Delta HF Integrale
Омологационный проект непобедимой раллийной команды. Ездить на этой машине – сплошной кайф.
113. Aston Martin DB4 GT Zagato
Линии непривычны для Aston, но, несмотря на это, дизайн возмутительно элегантен.
114. Lamborghini Miura
Ferrari рядом с ним казались овечками. “Ограбление по-итальянски” ни при чем. Он крут и так.
115. Ford GT40
Голубая кровь Ле-Мана, герой в синем воротничке одержал четыре победы подряд. А какие были пилоты! И вот он вернулся.
116. VW Golf GTI MkI
Такой правильный, что его имя стало нарицательным. GTI многих заставил отвернуться от спорткаров.
117. Mercedes SLS AMG
Эти двери! Этот мотор! Да, не самый управляемый спорткар, но и оригинал 1954 г. лапочкой не был.
118. BMW 3.0 CSL
Как можно ее не любить? Она современна и сейчас: обтекаемость и легкость были во главе угла.
119. Mercedes-Benz C111
Производители часто предлагают нам поездить на прототипах, но каким бы чудным ни был кузов, под ним все обычно держится на клею и скотче. Да и какое “впечатление” можно составить на скорости 15 км/ч? Но С111 – совсем другое дело.
120-124. Наши любимые концепты
Дизайнеры мечтают. Мы ждем воплощения
125. Land Rover Defender
Противостояние TopGear и амфибий – давняя история. На сей раз мы велели офисному планктону утопить Land Rover Floating Ninety
126-133. Работяги
Пора унять этот зуд функциональности: отдаться простым радостям и испачкать руки в земле…
Темы:
TG120Самые крутые
27-02-2016, 01:05
Вернуться назад