А началось все в марте 1950 г., когда на базе легкового «народного автомобиля» — симпатичного горбунка, прозванного «жуком», стали выпускать фургончик вагонной компоновки грузоподъемностью 750 кг. При этом двигатель, как и у легковой машины, оставили сзади. Небольшой по высоте «боксер» (т. е. с противолежащими цилиндрами) имел воздушное охлаждение и помещался под полом фургона. При рабочем объеме 1,2 л его мощность составляла 25 л. с. Шли годы и Transporter становилось все больше. В 1962 г. сошел с конвейера миллионный автомобиль. Технический прогресс не стоит на месте. В 1967 г. на смену привычному уже «транспортеру» Т1 пришла более совершенная машина Т2, а в 1979 г. родился представитель третьего поколения — ТЗ. На следующий год на этой машине впервые установили дизель. В 1982 г. состоялось важное техническое нововведение: вместо традиционного «воздушника» на Transporter стали устанавливать мотор жидкостного охлаждения — кстати, тоже «боксер».
При рабочем объеме 1,9 л. он, в зависимости от модификации, имел мощность 60 или 78 л. с. Грузоподъемность фургона достигла 1 т. В 1990 г. стартовал принципиально новый Transporter — машина 4-го «колена» Т4. В отличие от предшественников, двигатель у нее был установлен в передней части. Мало того: передним был и привод колес. Это позволило максимально снизить пол фургона, а также облегчало создание модификаций с различной базой. До сих пор «львиную» долю «Течиков» в Украине составляет эта четвертая модель. Покорившая всех своей надежностью и неприхотливостью. Но совсем недавно вышла в свет уже шестое поколение Transporter, машина была подвергнута значительным модернизациям как внешне, так и внутренне. Нет предела совершенствованию. «Семейная история» машин Volkswagen Transporter продолжается, а мы надеемся, что компания и дальше будет радовать нас своими достижениями в области автомобилестроения.
Источник: такси в Киеве «Smart» (http://smart-taxi.kiev.ua/)