Газораспределительный механизм включает в себя множество деталей и узлов, обеспечивающих его нормальную работу. В число входит и ремень, передающий момент от коленчатого вала на распределительный. Постоянное натяжение ему обеспечивает натяжной ролик ремня ГРМ. От того, как работает эта пара деталей, напрямую зависит качество работы ГРМ.
Каких неприятностей можно ждать, если порвался ремень или барахлит натяжитель?
Самая большая неприятность, которая может случиться с ремнем это его разрыв, особенно во время движения машины. То есть происходит внезапная остановка двигателя. В этот момент может произойти повреждение клапанов. Но к счастью, такая неприятность происходит достаточно редко. Ресурс работы ремня может составлять до 200 тысяч километров пробега, но при этом надо учитывать и условия эксплуатации машины, и стиль управления. И поэтому многие автомобилисты не ждут разрыва ремня, а меняют и его и натяжной ролик ГРМ через определенный пробег машины. Опыт показывает на дизельных двигателях, ремни ГРМ рвутся реже, чем на бензиновых. Это может быть связано с режимами работы ГРМ в целом.
Чаще всего происходит ослабление натяжного механизма и как следствие происходит ослабление ремня. Чем это чревато? При такой работе ГРМ, силовая установка автомобиля, начинает давать сбои, т. е. она теряет мощность, повышается расход топлива. Ремень начинает гулять по шкиву и тереться о корпус двигателя, что, кстати, в результате приведет его к разрыву.
Самостоятельная диагностика ремня и ролика
Что должен делать автомобилист, чтобы не попасть в сложную ситуацию с ремнем и роликом. Во-первых, он должен контролировать натяжение установленного ремня. И при его заметном ослаблении необходимо отрегулировать ролик ремня ГРМ и обеспечить требуемое усилие натяжение. Кроме этого, необходимо иногда осматривать ремень на предмет его износа, кстати, со временем разрушаются и ролики. Эти дефекты определяют при осмотре поверхности ремня и роликов, но не на каждой машине это можно сделать.
О дефектах работы ремня и роликов сигнализируют и посторонние звуки, которые могут появляться в том случае, если растянулся ремень, началось биение роликов или ремень трется о корпус двигателя. Плавающее движение ремня по шкиву также вызывает посторонние звуки.
Другими словами, посторонние звуки, длительный пробег и прочие, названные выше дефекты говорят о том, что надо менять ремень или ролик. Многие автолюбители производят замену обеих деталей одновременно, тем более что в профильных магазинах, таких, как «МАКАВТО», вам предложат комплект.
Многие автомобилисты опасаются выполнять замену ремня и ролика самостоятельно и отправляются в сервис. Наверное, это правильное решение, особенно, для тех кто, мало имел дело с ремонтом автомобиля. Но перед тем как отправляться в сервис имеет смысл зайти в магазин по продаже автомобильных запасных частей купить ролики ГРМ и сам ремень.