Audi работает над новым поколением внедорожника Q5, обещающим и высокопроизводительную версию RS. Новая Audi Q5 будет создана на архитектуре MQB, а подвеску позаимствует у Porsche Macan. Собственно, эти модели разрабатываются параллельно, чтобы совместно применять отдельные компоненты.
Вполне вероятно, следующее поколение внедорожника будет немного больше существующей модели, что позволит повысить комфортность салона. Но при этом потеряет в весе до 100 кг. Новый автомобиль в стандартной комплектации будет предлагаться исключительно с полно-приводной системой Quattro.
Под капотом ожидаются 2,0-литровые бензиновый и турбодизельный двигатели, развивающие 252 и 190 л.с. мощности. Эко-версию оснастят 245-сильным бензиновым двигателем. По имеющейся информации, все они будут оснащаться автоматической коробкой передач, но, видимо, в версиях начального уровня будет доступна и «механика».
Стандартную модель Q5 покажут следующей осенью на Парижском автосалоне, после чего она пойдет в продажу по всему миру.
Через год появится модель с гибридной силовой установкой мощностью 252 л.с. и возможностью проехать в чисто «электрическом» режиме 70 км. Тогда же ожидают и высокопроизводительную версию Q5 RS, которую оснастят 2,5-литровым пятицилиндровым двигателем, используемым последним RS3 Sportback, но перенастроенным на 400 л.с. мощности. Он будет работать в сочетании с автоматической коробкой передач с подрулевым переключателем и полно-приводной системой Audi Quattro. Внедорожник будет способен с места разогнаться до «сотни» менее чем за пять секунд и достичь ограниченной максимальной скорости 250 км/час.
Если высокопроизводительная версия Q5 RS появится на рынке, она может оказаться популярной альтернативой впечатляющему Porsche Macan Turbo, а также прямому конкуренту Mercedes-AMG GLA45.