Continental удивит автомобилистов переменным тонированием стекол - «Автоновости»

Переменное затемнение стеклянного люка на крыше известно давно. Теперь компания Continental решила применить эту технологию для остальных стекол автомобиля. Цель — уменьшить расход топлива и увеличить диапазон движения электрических транспортных средств.
Принцип применения этой технологии для вышеупомянутых преимуществ довольно прост. Когда стекла затемнены, солнце меньше нагревает салон, следовательно, кондиционер может работать на более низкой мощности. Плюс к этому, тонированное стекло может быть тоньше, за счет чего можно сэкономить в весе.

Continental удивит автомобилистов переменным тонированием стекол - «Автоновости»



«Наши расчеты показывают, что выбросы СО2 будут сокращены на 4 г/км, а эффективность электрических транспортных средств увеличится на 5,5 %», - говорит представитель Continental Андреас Вольф.
Это реальные преимущества технологии Intelligent Glass Control, которые можно «пощупать». Но есть и другие. К примеру, конфиденциальность. Ведь в автомобиле с тонированными стеклами никто не видит кто и что в нем находится.
Принцип работы относительно прост. Стекло покрывается пленкой, в которую интегрированы частицы, изменяющие свое положение с подключением электрического тока. Без электричества они находятся в хаотичном состоянии, затемняя стекло для обозрения снаружи, с подключением электроэнергии частицы выстраиваются в параллельные лини, делая стекло прозрачным.
По мнению специалистов, такое стекло поможет устранить резкие перепады освещенности при выезде (въезде) из тоннеля, а также изменить затемнение ветрового стекла в определенных сегментах в зависимости от высоты траектории солнца, что позволит отказаться от противосолнечных козырьков.




Технологию, находящуюся на стадии прототипа, покажут на выставке CES в Лас-Вегасе в январе следующего года. Continental надеется на внесение изменений в законодательства, которые предусматривают лишь тонировку боковых стекол и запрещают делать это на лобовом стекле.
Но еще одним препятствием для вывода технологии на массовый рынок является ее стоимость. Поэтому в ближайшие годы система может появиться лишь на дорогих автомобилях, бюджетным моделям она «светит» лишь в том случае, если производитель решит, что массовость покроет затраты на разработку и изготовление.
19-12-2015, 19:00
Вернуться назад