Концепт Yamaha представил революционную углеволоконную технологию - «Автоновости»

Производитель мотоциклов Yamaha показал на Токийском автосалоне концепт спорткара Sports Ride Concept, в создании которого участвовал дизайнер McLaren F1 Гордон Мюррей.
Однако, к стилю машины он отношения не имеет, концепт-кар создала команда, возглавляемая бывшим дизайнером Toyota Дези Нагойем (Dezi Nagaya). А Гордон Мюррей при создании концепта впервые испытал новую радикальную углеволоконную технологию IStream Carbon.

Концепт Yamaha представил революционную углеволоконную технологию - «Автоновости»



Вес Yamaha Sports Ride Concept не озвучили. Но полагают, автомобиль значительно легче 900 кг. Стоимость производства шасси тесно связана с объемом производства автомобилей. Но Мюррей заявил, что система может быть с выгодой использована как для 1 000 экземпляров, так и для 350 000 машин. Поэтому, считают, спорткар Yamaha по цене сможет конкурировать с подобным Lotus Elise, стоимостью около 30 000 фунтов стерлингов.
Технических данных представители японского мотопроизводителя не предоставили. Лишь сказали, технология изготовления шасси может быть применена как к небольшим, так и большим автомобилям с множеством модификаций без дополнительных затрат.




В чем же заключается секрет Мюррея? По его словам, «технология направлена на то, чтобы коренным образом изменить автомобильные решения». Снижение веса осталось последним козырем автопроизводителей в борьбе за низкие выбросы СО2. Все что можно было сделать с двигателем, электронными системами управления, в проектировании шин и технологиях передачи крутящего момента, уже сделано. Осталось лишь снижать снаряженную массу автомобиля.
Новая углеволоконная система является производной от технологического процесса iStream студии Gordon Murray Design, но в нем стекловолокно заменено углеволокном. Технология была разработана в сотрудничестве с японской компанией Toray и предназначалась для спортивного автомобиля Teewave 2011 года.




Изделие выглядит, как «бутерброд», где сотовое наполнение закрыто с двух сторон углеволоконными панелями. По словам Мюррея, такая конструкция обеспечивает низкий вес, прочность и безопасность, а еще – она быстро и дешево производится. Как утверждается, полностью механизированный процесс изготовления панели занимает 100 секунд.
Подробности технологии остались «за кадром». Но время покажет, насколько она революционна и перспективна.
30-10-2015, 01:40
Вернуться назад