Как известно, скандал, под названием «Дизельгейт», наделал много шума во всем мире. Он привел к смене руководства Volkswagen Group, отзыву 11 миллионов автомобилей брендов VW, Audi, Skoda и Seat, пересмотру правил тестирования транспортных средств на вредные выбросы, а затраты VW Group на покрытие ущерба (по последним данным 40 млрд. евро) заставили компанию пересмотреть планы на будущее. И вот новый виток развития: Opel обвинили в том же мошенничестве, как и вольфсбургского производителя.
Немецкая экологическая организация заявила, что Opel Zafira 1.6 CDTi излучает в атмосферу в 17 раз больше оксидов азота (NOx), чем прописано законодательством Евро 6. Заявление сделано на основании серии испытаний, проведенных в Швейцарии, в Бернском техническом колледже, по поручению Немецкой Ассоциации экологической помощи.
В своих выводах экологи утверждают, существенные расхождения в выбросах обнаружены в 118-сильном 1,6-литровом четырехцилиндровом дизеле Zafira 1.6 CDTi (известного в Великобритании как Zafira Tourer под брендом Vauxhall).
Цитируя результаты тестирования специалистами технического колледжа, Ассоциация рассказала: «Измерения показывают, что автомобиль ведет себя по-разному, когда работает на переднем приводе и на полном». Экологи заявляют, выбросы NOx быстро увеличиваются, когда Zafira 1.6 CDTI, работая на переднем приводе, ускоряется на стенде до 150 км/час.
Заявление, сделанное в эфире, намекает на то, что Opel может быть оборудован программным обеспечением, аналогичным тому, который использовался Volkswagen, или имеет специальное устройство, которое отключает впрыск мочевины в выхлопную трубу на более высоких скоростях.
В ответном письме, присланном СМИ, Opel утверждает, его собственные тесты показывают, что «значения выбросов Zafira 1.6 CDTi абсолютно верны и соответствуют законам».
Как известно, Opel и Vauxhall принадлежат американской корпорации General Motors. Поэтому такое обвинение дает основание предположить, что это немецкий ответ американцам. Чем закончится скандал покажет время.
Хотя эта история может не получить дальнейшего развития, так как, по сообщению агентства Reuters, Министр транспорта Германии Александр Добриндт собирается ехать в Вашингтон, чтобы обсудить скандал, связанный с вредными выбросами автомобилями VW, со своим американским коллегой Энтони Фоксом, а также провести переговоры с Агентством по охране окружающей среды США.