Компания Nissan анонсировала начало продаж в Японии гибридной модификации кроссовера X-Trail. Автомобиль появится у японских дилеров 13 мая.
Гибридный кроссовер может быть как передне-, так и полноприводным, и, по сути, являет собой пример параллельного гибрида с тяговой литий-ионной батареей. Основной силовой агрегат — двухлитровый мотор MR20DD (147 л.с., 207 Нм при 4400 об/мин), оптимизированный для работы в гибридной системе. Для улучшения характеристик мотора инженеры демонтировали дополнительный приводной ремень и установили сальник с низким коэффициентом трения. Электромотор с максимальной отдачей в 30 кВт (41 л.с.) и 160 Нм, встроенный в блок вариатора XTRONIC, соединяется с ДВС посредством двойного сцепления (система «Intelligent Dual Clutch Control», представлена в 2009 году на седане Fuga), без использования гидротрансформатора. Подобная схема позволяет отсоединять бензиновый мотор от привода ведущих колес, а самому автомобилю — передвигаться в полностью электрическом режиме на высоких скоростях. Предусмотрена возможность рекуперации энергии при торможении, а дополнительным бонусом служат шины с низким сопротивлением качению.
Таким образом, переднеприводная версия гибрида может расходовать всего 4,8 л/100 км, отвечая внутрияпонским стандартам 2020 года по топливной экономичности. В выхлопных газах машины содержится на 75% меньше оксидов азота и неметановых углеводородов, чем это предусмотрено стандартами 2005 года и требованиями SU-LEV. Не случайно Nissan делает ставку не только на динамические качества гибрида, комфорт и тишину в салоне, но и на льготы по налогам для покупателей.
Отметим, что гибридный X-Trail будет исключительно пятиместным. В его оснащение войдет разнообразное оборудование, включая новейшую мультимедиа-систему NissanConnect с навигатором, которую можно интегрировать со смартфоном. Кроме того, X-Trail Hybrid в стандартной комплектации будет иметь систему предотвращения фронтального столкновения Forward Emergency Braking. Планируется, что к концу осени этого года подобной системой будут оснащены в базовой комплектации все основные модели Nissan для японского рынка.
Цена на переднеприводную модификацию X-Trail Hybrid составит 2,8 млн иен (1,33 млн рублей по текущему курсу), а полноприводный X-Trail Hybrid будет оцениваться в сумму 3—3,24 млн иен (1,43—1,54 млн рублей).