Чумовой успех высоких продаж первого «Кашкая» скрывался в том, что автомобиль появился на рынке в правильный момент. Так, Mitsubishi ASX и Skoda Yeti существовали лишь в виде скетчей, а ниссановцы уже предлагали возможность высоко сидеть и далеко глядеть, и главное по цене популярных гольф-классов. Но сегодня другое время и соперников хоть отбавляй. Сможет ли приемник повторить секрет животного обаяния первого “Кашака”?
Экстерьер: 7/10
Могу сказать наверняка: второе поколение Nissan Qashqai выглядит гораздо престижнее, чем оригинальная модель. Приподнятый дорожный просвет (до 200 мм), черные пластиковые накладки, рейлинги на крыше – все это придает «Кашкаю» уверенный облик автомобиля повышенной проходимости.
Спереди замечаем заостренный нос с раскосыми фарами, которые напоминают одинарную кавычку-«ёлочку». Кстати, большинство производителей балуется знаками препинания, а иногда буквами для создания силуэтов фар и фонарей. Например, Audi тайно увлекается скобками, фонари Opel Astra Tourer очень напоминают простые кавычки, Lamborghini намекает на перевернутую букву «Y», а Lexus злоупотребляет "L". Делается это потому, что человек подсознательно воспринимает лучше простейшие и легко понятные символы, знакомые нам с ранних лет.
Сзади наблюдается визуальное сходство и узнаваемость со многими конкурентами из Кореи или даже Германии, но в тоже время эти же соперники во многом копируют первый «Кашкай». Так что разобраться кто, чего и у кого взял – быстро не получится. Да, в принципе, и не нужно. Дизайнеры просто нарисовали то, что сейчас нравится покупателю.
Qashqai 2014 стал длиннее на 47 мм, шире на 20 мм и ниже на 15 мм, но посадка водителя при этом стала выше на 10 мм. Вес кроссовера снизился на 40 килограммов (от 1475 кг).
Интерьер: 7/10
Рафинированный, современный и целостный.
Чувствуется, что над салоном Nissan Qashqai 2014 поработали – учли прошлые ошибки, заглянули к конкурентам, не забыли и про текущие тренды. Внутри можно обнаружить большое количество мягкого на ощупь пластика. Кнопки на центральной панели легко «читаются» и находятся в правильных местах. Информационно-развлекательная система на семидюймовом экране хоть и простая, но зато понятная и отзывчивая.
Легкое недоумение лишь вызывает пластик на руле. Из-за него пропадет образ премиальности салона. Почему-то он навеял мне воспоминания о джойстиках приставок "Денди" и "Сега". То ли пожалели деньги на более качественный пластик, то ли с расцветкой прогадали. Или и то и другое.
1. ЖК-монитор бортового компьютера разместился между «колодцами» спидометра и тахометра на приборной панели.
2. Инженеры решили не перегружать руль кнопками, часть их разместили на торпедо под левую руку.
Топовая версия щеголяет панорамной крышей и люком с электроприводом. Рослые мужчины и девушки, конечно, могут начать чесать голову об потолок, но зато с такой крышей можно наслаждаться звёздами в ночное время, или разглядывать городскую архитектуру в путешествиях. А еще с "панорамкой" салон кажется визуально больше!
Практичность: 7/10
Во время тест-драйва я заметил, что места в багажнике в украинской версии Nissan Qashqai не много, как в машине С-класса. Полноценная запаска съедает около трети объема, поэтому имеем 350 литров. Но за счет квадратной формы проёма погрузки, багажник с легкостью проглотит парочку ваших огромных чемоданов. В качестве бонуса по бокам есть кармашки, и немного дополнительного пространства под фальшполом. Кстати, спинки задних кресел откидываются на приличный градус - закинуть габаритный груз в салон не составит труда (до 1513 л).
Как и следовало ожидать от автомобиля ориентированного на семейную аудиторию, в салоне множество мест для хранения ваших вещей. Например, электронный стояночный тормоз освободил место для подстаканников с подогревом и глубокого бокса между сиденьями для мелочевки. Также, оглядевшись вокруг, можно заметить глубокие ниши в дверях и вместительный перчаточный ящик.
Пересаживаюсь на задний диван. На втором ряду достаточно места для коленей и головы при росте до 180 см. После пары часов езды спину не ломит. Между тем, пятого человека лучше сажать на более короткие путешествия.
Хотя в размерах автомобиль слегка подрос, и внутри стало просторней, во второй генерации, Qashqai потерял семиместную версию. Теперь такая опция доступна только у Nissan X-Trail.
Комфорт: 7/10
Посадка в «Кашкай» комфортная. Даже ваша бабушка не осмелится пожаловаться на то, что не сможет усесться с первого раза – двери открываются шире, чем у предшественника, а при посадке ногу «закидывать за голову» не приходится. Водительское сиденье имеет несколько электрических регулировок, плюс механическую поясничную поддержку.
Драйверу со скромным ростом «некуда» облокотиться локтям – левый, дверной, и центральные подлокотники хочется, как минимум, чуточку поднять выше. Впрочем, на удобство посадки это особо не влияет — одолеть пару сотен километров в один присест не составит труда.
Бежевые кожаные кресла с алькантарой радуют боковой поддержкой.
«Кашкай» силен в испытании дорожными неровностями. И по сравнению с предшественником он едет гораздо приятнее. Двухпоршневые амортизаторы демпфируют колебания колес и поглощают вибрации, возникающие на дырявых украинских дорогах. Другими словами подвеска справляется со своей задачей для своей целевой аудитории.
Драйв: 7/10
На удивление, в «Кашкае» приятно прокатиться по извилистой дороге. Во многом - это благодаря вышеупомянутой подвеске (спереди МакФерсон, сзади «многорычажка»), правильно настроенному «электронному рулю» и бензиновому мотору (настройки у дизельной версии сильно отличаются). В сравнении с первым поколением разница прослеживается. Последняя модель имеет более зрелый подход к вождению. Ощущение связи с колесами стало более утонченным, а шума от дороги и мотора в салоне гораздо меньше, особенно на автостраде.
Даже с огромными девятнадцатидюймовыми дисками подвеска автомобиля остается достаточно комфортной в большинстве ситуаций.
В серии поворотов Qashqai ведет себя уверенно, рулевое управление такое, как нужно, а сцепление с дорогой плотное. Система активного контроля траектории помогает улучшить маневренность, подтормаживая отдельные колеса с целью снижения недостаточной поворачиваемости. Кроме того, система активного торможения двигателем уменьшает подергивание в передаче, когда вы приоткрываете дроссельную заслонку. А система гашения колебаний кузова постоянно работает с тормозами, чтобы сгладить движение машины по кочкам. На малых скоростях она работает хорошо, но дальше начинает «нервничать», а тормоза и амортизаторы борются, чтобы сохранить контроль.
Одной из «фишек» нового поколения Qashqai стала полностью светодиодная головная оптика. У нас был шанс проверить её работу в глухой темноте при сильном дожде со шквальным ветром. Стоит признать, что свет у Qashqai с этой опцией превосходный. Кроме того, машина уверенно держала дорогу, несмотря на все «прихоти» непогоды.
Двигатель, «коробка»: 6/10
Новый тренд: большой объем уже не важен.
Для украинского рынка производитель приготовил три двигателя (два бензиновых, один дизельный) и две трансмиссии (вариатор и «механику»). Самый скромный турбомоторчик имеет 1,2 литра (115 л.с. 190 Нм), за ним идет 1,6 л. «дизель» (130 л.с. 320 Нм). Далее стоило бы ожидать появление нового турбодвигателя 1.6 DIG-T, выдающего 150 лошадиных сил. Но вместо него ниссановцы оставили на нашем рынке проверенный двухлитровый агрегат, который как раз мне и достался для длительного теста. С одной стороны, старый мотор чуть слабее: 140 лошадиных сил и 200 Нм против 150 лошадиных сил и 240 Нм. А с другой – «двухлитровый» в связке с полным приводом и информативным рулевым управлением является наиболее оптимальным решением для наших реалий.
АКПП
Трансмиссии: 6-ступенчатая «механика» или новый вариатор X-Tronic. Последний тщательно пытается имитировать «автомат» и долго переключает передачи. С обгоном за городом даже готовиться приходится заблаговременно – подъехал максимально близко, включил левый поворотник, педаль в пол и наблюдаешь плавный разгон. Виною длинных передач стали европейские налоги на выбросы СО2. Инженерам пришлось снизить выбросы и расход топлива, а без «длинной» коробки здесь никак не обойтись.
Расход топлива
На участке более сотни километров при скорости 110 км/ч «Кашкай» употреблял в среднем 7,5 литра (рекорд 6,5 л). Также в салоне есть кнопка режима «Eco». Сколько она экономит? При плавной езде – практически нисколько. В режиме «эко» машина становится чересчур вялой. Лучше выключить. А в городе расход рос до приличных 10 литров.
Ускорение и торможение: 6/10
«Светофорного драйва» от нового Qashqai не дождешься. В нашей версии 10,5 секунд до сотни. На самом деле, эти цифры обусловлены первоочередной экономией топлива. Да это не живчик, но и не овощ на дороге.
Тормоза. Давайте скажу о самом главном: ручника как такового нет, есть кнопка стояночного тормоза. Дисковые тормоза чувствуются мягкими, здесь не нужно как, например, на Kia Soul деликатно работать с педалью тормоза.
Акустика: 6/10
Если вы катаетесь в спокойной манере, Qashqai практически бесшумный. Это здорово. Но если поднажать, то шумоизоляции уже не хватает, а бензиновый MR20 не блещет звучанием.
«Кашкай» уже научился включать музыку с телефона с помощью тачскрин-дисплея мультимедийной системы. Также есть разъёмы AUX, USB и дисковод для CD. Качество звучания аудиосистемы посредственное. Динамикам явно не хватает низких и средних частот. Сначала я думал, что дело в базовых настройках, но когда залез посмотреть – низкие и высокие частоты уже были включены на максимум.
«Плюшки»: 8/10
Перечисление всевозможных электронных помощников и плюшек, которыми «напичкали» второе поколение Nissan Qashqai, может утомить. Упомяну три, которые запомнились больше всего.
Первое. Навигация подсказывает вовремя, маршруты строит оптимальные. За время поездки из Киева в Черкассы я ни разу не съехал с правильного пути. Если повороты находятся совсем рядом, то «девушка» говорит в какой из них нужно повернуть. Удобно.
Второе. С системой кругового обзора «орлиный глаз», которая перекочевала с Infinity, я смог запарковаться с первого раза там, где понадобилось бы 2-3 лишних маневра. Также, в машине есть автоматический парковщик. Пользовался я им ровно один раз – есть системы проще этой, да и самому пока быстрее «крутить баранку».
И третье. На такую панорамную крышу можно и раскошелиться. Выглядит не хуже, чем на Range Rover Evoque 2014.
Цена: 6/10
Хороший вопрос. Цены на новый Nissan Qashqai начинаются от $25,000 за машину с 1.2-литровым мотором и «механикой». Самая дорогая версия – с 2-литровой «бензинкой» полным приводом и вариатором – обойдется покупателю в $40,000. Прямые соперники стоят фактически так же (Skoda Yeti, Kia Sportage, Peugeot 3008, или Hyundai ix35). Поверят ли покупатели новому «Кашаку» - покажет время.
Для вас провел тест-драйв Михаил Клименко.
67/100
Выводы:
Новый Nissan Qashqai можно назвать отличным семейным автомобилем. Он так же легко управляется, как и VW Golf, но более практичен, чем популярные семейные хэтчи. А с финансовой точки зрения дизельные моторы сравнимы со Skoda Yeti. Кроме того, «Кашкай» подружился с умными технологиями, и качество салона не уступает многим прямым соперникам (Skoda Yeti, Kia Sportage и Mazda CX-5).
Технические характеристики Nissan Qashqai 2014
Двигатель: 2.0 MR20; 144 л.с. при 6000 об/мин, 200 Нм крутящего момента при 4400 об/мин;
Трансмиссия: Вариатор Xtronic CVT;
0-100 км/ч: 10,5 сек;
Максимальная скорость: 182 км/ч;
Привод: подключаемый, полный;
Снаряженная масса: от 1475 кг;
Вместимость: 5 человек;
Расход: город 9,6л /за городом 6,0л /смешанный 7,3л; (официальный)
Рекомендованная цена: от $27,700 за версию с «механикой» (от $29,300 с «автоматом», тестовая модель - 40,300 долларов).
Фото: АвтоМания.
Источник: АвтоМания;
«Авто - Новости» - Nissan (Ниссан) – крупнейший в Японии автопроизводитель со штаб-квартирой в Йокогама. Основана в 1933 году под именем «Datsun». Из-за финансового давлениея, Nissan вступил в альянс с французским автопроизводителем Renault в 1999 году, который находится в ведении генерального директора Карлоса Гона. |