Mercedes-AMG GT S: знакомимся со спорткаром [фото, видео] - «Mercedes-Benz»

Украинскую премьеру спорткара Mercedes-AMG GT не ждали. А все потому, что импортеры сейчас стараются экономить на презентациях моделей, которые, скажем так, слабо ориентированы на украинский рынок. Однако, по словам генерального директора компании «АвтоКапитал» Ярослава Пригары, проигнорировать эту новинку – неприемлемо. «АвтоМания» отправилась на знакомство со спорткаром на НСК «Олимпийский», где проходила Неделя моды Mercedes-Benz Kiev Fashion Days 2015.
С какой стороны ни глянь – автомобиль притягивает. Но градус внешней экстремальности здесь ниже, чем у суперкара SLS AMG. Как минимум, потому что в Mercedes-AMG от «крыльев» осталось только антикрылышко, которое на стоянке заметно лишь в принудительно-поднятом состоянии. При этом, в Аффальтербахе, где создан автомобиль, не любят сравнения с «SLS», так как AMG GT не его наследник, и на ранг ниже. «Это не суперкар, а спорткар», – уточняют инженеры.
От дверей типа «крылья чайки» пришлось отказаться, потому что это дорогое и сложное решение.

SLS был великолепной машиной. Его любили за эксклюзивность, за мощь и, конечно же, за оригинальные двери. А известный ведущий Джереми Кларксон [любил SLS] за скорость: «Раз за разом я приподнимал бровь, смотрел, свободна ли дорога передо мной, и с криком топил педаль газа в пол. Не то чтобы я не привык к действительно быстрым машинам, но этот суперкар … я даже не знаю. Каким-то образом он ощущается быстрее всех автомобилей, на которых я ездил до этого. Он более захватывающий! Приходиться включать кондиционер на полную, иначе утонешь в поту своих подмышек».
Отныне предназначение топ-моделей немцы отображают подбрендами: не Mercedes-Benz, а Mercedes-Maybach или Mercedes-AMG.

Так вот, SLS – отличная машина, но была слишком дорогой. Новый AMG GT стоит почти в два раза дешевле - в Германии от ?115 500. Для сравнения – это немного дороже, чем Porsche просит за 911 Carrera 4S (без малого ?112 500). В Украине цена на Mercedes-AMG GT составит от 133 200 евро. Теперь малыш со Штутгарта может смотреть в глаза 911 «не моргая».

Купе построено по схеме transaxle, она общая у моделей SLS и GT. Алюминиевые пороги, центральный тоннель, опоры обеих подвесок… Почти не претерпели изменений семиступенчатый «преселектив» Getrag и передняя двухрычажка. Из нового — рычаги задней подвески, стальная третья дверь. И — двигатель. Не «атмосферник» 6.2, а «битурбо восьмёрка» 4.0 (участие в Формуле-1 дает свои плоды). На GT она развивает 462 силы, на версии GT S — 510. Кстати, система смазки здесь с сухим картером, это способствует чрезвычайно низкой установке двигателя. Например, у Mercedes-AMG GT центр тяжести ниже на 55 мм, чем у модели C63 AMG.

В отличие от Porsche 911 под капотом прячется не только пара вентиляторов.

Развесовка – 47/53 в пользу задней оси, это позволяет хорошо загружать ведущие колёса. Разгон до сотни занимает 3,8 с – отличное отношение мощности к массе и поразительная для переднемоторной заднеприводной машины тяга. Максималка ограничена электроникой, она срабатывает на отметке 310 км/ч. Кроме того, спорткар очень экономичный – в комбинированном режиме AMG GT потребляет, на секундочку, 9,3 л/100 км.
Карбоновый карданный вал весит всего 4 кг, а масса кузова не превышает 231 кг. Общая масса купе без водителя составляет 1540 (GT), это лучше, чем у Jaguar F-Type R (1650 кг), но хуже, чем у Porsche 911 Carrera S с шестью цилиндрами (1415 кг).

Вдоволь изучив внешний вид спорткара, открываю дверь и опускаюсь в широкий и низкий салон. Кнопка стартера на центральном туннеле уже пульсирует красным, но сегодня день премьеры, а не тест-драйва. Жаль.

Салон приятен на ощупь и радует глаз. Игривые линии, дорогие материалы. Графика современная, а главный дисплей и его контроллер – шедевр немецких дизайнеров. Вся центральная консоль так и занята разнообразными кнопками и ручками (как на Porsche), которые управляют параметрами трансмиссии, звуком выхлопа, амортизаторами, ESP и акселератором. Аварийка и остальное включаются на потолке – это же спорткар, как ни крути. Но и Mercedes! Поэтому инженеры не забыли про системы активной безопасности с радарами. Правда, до способностей почти автономного S-Class этому автомобилю далеко. Здесь получение удовольствия от вождения все еще на первом месте.
Цветов и сочетаний отделки — не сочетать. Базовый дисплей семидюймовый, а вместе с системой Comand Online — с диагональю 8,4 дюйма. В списке опций и два варианта аудиосистемы Burmester.



В режимах Comfort, Sport и Sport+ антикрыло автоматически поднимается на 120 км/ч, а опускается при замедлении до 80 км/ч. В режиме Race — на 70 и 30 км/ч соответственно. Принудительно поднять крыло можно кнопкой, а в версии Edition 1 — оно поднято всегда.

В версии GT установлена механическая блокировка межколёсного дифференциала, у GT S – с электронным управлением. Система ESP отключается полностью только в режиме RACE, который доступен с пакетом AMG DYNAMIC PLUS. При этом в критических ситуациях она «просыпается», помогает автомобилю вернуться на безопасную траекторию и снова отключается.
Карбоно-керамические тормоза — безальтернативная опция, можно выбрать только размер тормозных дисков: 402 мм для версии GT-S и 360 мм для обычной GT. Причём, как и у SLS AMG, спереди установлены 19-дюймовые «катки», а сзади – 20-дюймовые.

Объём багажника Mercedes-AMG GT составляет 350 литров. Хороший показатель.

Конкуренты Mercedes-AMG GT
На презентации нам назвали трех конкурентов. Среди которых есть Jaguar F-Type и Aston Martin Vantage S V8. Но по большему счету в Аффальтербахе аэмгэшники думали только об одном сопернике. Всего в двадцати километрах к юго-востоку лежит Цуффенхаузен, родина Porsche 911. Если все будет хорошо и бухгалтеры в конце года останутся довольны – гордость будет успокоена.

Видео тест-драйв Mercedes-AMG GT от «АвтоВести»

Познакомиться с автомобилем Mercedes-AMG GT и почувствовать дух соревнований на европейском спортивном треке можно, договорившись с дилерской сетью компании «АвтоКапитал», официального представительства Daimler AG в Украине.
«Авто - Новости» - Mercedes (Мерседес-Бенц) – один из старейших автопроизводителей в мире. Основанный в 1881 году, первый автомобиль был создан через пять лет. На данный момент является дочерней компанией концерна «Даймлер АГ». Штаб-квартира находится в Штутгарте. Производит легковые автомобили, грузовики, автобусы.
19-05-2015, 14:16
Вернуться назад