Однако Mazda наотрез отказывается от этой тенденции. Почему? У нее нет ноу-хау? Или нет средств для разработки такого двигателя? По ее словам, снижение количества цилиндров и объема двигателя вместе с оснащением его турбиной имеет заявленный результат лишь в одной очень небольшой рабочей точке и может показать его на тестах, но в реальных условиях вождения агрегаты редко работают в идеальном диапазоне, поэтому не могут демонстрировать этот эффект постоянно.В настоящее время японский автопроизводитель использует атмосферный агрегат Skyactiv-G с компрессией 14:1 в 1,5-, 2,0- и 2,5-литровой конфигурации, в которых по сравнению с обычными ДВС крутящий момент на низких и средних оборотах увеличился на 15 % и на столько же снизился расход топлива. По словам представителей Mazda, «в реальном мире наш нормальный двигатель Skyactiv по-прежнему превосходит сокращенный блок с турбонаддувом как по управляемости, так и по вредным выбросам C02».
Суть этого двигателя заключается в увеличении степени сжатия. Как всем известно, по мере увеличения коэффициента сжатия растет тепловая производительность. Но всему есть предел, при котором начинаются проблемы с эффективным горением топливной смеси, детонацией и температурным балансом. Этакий эффект «жгута», который может сворачиваться до определенного предела, а затем лопнет. Но, как видим, пока японский автопроизводитель с этими «неприятностями» справляется успешно.Более того, теперь у Мазды появился новый двигатель — Skyactiv-X, воспламенение бензино-воздушной смеси в котором происходит не с помощью свечи зажигания, а от сжатия, как в дизеле. Оценить его покупатели смогут лишь в 2019 году, когда на рынок выйдет первый автомобиль. Говорят, он сможет сэкономить до 30 % топлива по сравнению с сегодняшней версией Skyactiv-G. И, если окажется надежным, то превзойдет все нынешние турбированные агрегаты с уменьшенным объемом цилиндров. А в 2020 году ожидается выход второго поколения дизелей Skyactiv-D, которое также обещает сократить потребление топлива и уровень вредных выбросов.
Все это позволяет Mazda держаться на уровне, отвечающем требованиям к вредным выбросам без турбонаддува и связанных с ним проблем, таких как турболаг, увеличение веса агрегата, а самое главное — стоимости. На крайний случай японский автопроизводитель может добавить своему Skyactiv электромотор, сделав гибрид, чтобы получить общий результат выбросов на уровне требований.
«Авто - Новости» - Mazda (Мазда) – японский производитель, основанный в 1920 году. Первый автомобиль появился спустя 40 лет – это было заднемоторное четырёхместное купе Mazda R360. Автопроизводитель известен своим использованием роторных двигателей Ванкеля и родстером MX-5 Miata. В 1979 году компания Ford Motor Company владела третью акций Mazda. Сегодня доля уменьшилась до 2 процентов. Публикуем актуальные шпионские фотографии, новости про новинки, и тюнинг автомобилей Mazda. |