Патент приоткрыл тайну нового роторного двигателя Mazda - «Mazda»

Как вы помните, «Mazda не намерена прогибаться под изменчивый мир и отказываться от необычных, капризных и имеющих большой потенциал роторно-поршневых двигателей». На прошлогоднем Токийском автосалоне японцы официально показали концептуальное купе RX-Vision, которое намерены адаптировать в замену RX-8 к 2018 году.
Интригу сохранял новый роторный двигатель Mazda, но недавно американское патентное бюро раскрыло заявку японского автопроизводителя под названием «Роторно-поршневой двигатель, установленный на транспортном средстве». Собственно, сама заявка была подана еще в декабре 2015 года. Итак, что же особенного в новом поколении роторных двигателей, известных под названием SkyActiv-R?
Патент приоткрыл тайну нового роторного двигателя Mazda - «Mazda»

Во-первых, его развернули вокруг оси на 180 градусов. И получилось, что впускное отверстие оказалось внизу, а выпускное — вверху. Почему инженеры решили сделать именно так? Объяснение довольно простое. За счет того, что впускной коллектор оказался довольно длинным, «получается динамический эффект принудительной индукции, вызванный эффектом инерции» (так сказано в заявке на патент). А длинна выпускного коллектора оказалась сравнительно короткой, ибо турбокомпрессор(ы) установлен(ы) именно в верхней части выпускного канала. Здесь стоит упомянуть еще один отрывок из заявки: «Длина выпускного канала становится сравнительно короткой, таким образом в нем можно уменьшить сопротивление».

Нужно понимать, это не просто «тарабарщина». Такая конфигурация обещает увеличение производительности. Остается увидеть, оснастят новый роторный двигатель SkyActiv-R одним или двумя турбокомпрессорами.
Но, видимо, это далеко не все новшества следующего поколения ротора. Ранее сообщалось, о полностью переработанной геометрии и увеличении до 1,6 литра рабочего объема. А еще в 2007 году и во время премьеры концепта RX Vision внимание акцентировалось на непосредственном впрыске топлива, что позволило бы улучшить смесеобразование и само сгорание.
И, говоря о последних, не стоит забывать о полноте сгорания, характеристике направленности фронта пламени и прочем. Здесь ротор уязвим из-за углубления свечей зажигания, а, как известно, для полноты эффекта возникновение искры должно происходить в центре смеси. Ходили слухи, что Mazda работает над лазерными свечами зажигания. Но пока это лишь слухи.

Есть вероятность, что японцы могут отказаться от свечей вообще, ибо недавно хвастались, что решили проблему воплощения технологии HCCI (Homogenous Charge Compression Ignition) — воспламенения топлива от сжатия смеси, как это происходит в дизельных двигателях.
В общем, придется подождать, чтобы увидеть всю полноту новшеств роторного двигателя SkyActiv-R...

«Авто - Новости» - Mazda (Мазда) – японский производитель, основанный в 1920 году. Первый автомобиль появился спустя 40 лет – это было заднемоторное четырёхместное купе Mazda R360. Автопроизводитель известен своим использованием роторных двигателей Ванкеля и родстером MX-5 Miata. В 1979 году компания Ford Motor Company владела третью акций Mazda. Сегодня доля уменьшилась до 2 процентов. Публикуем актуальные шпионские фотографии, новости про новинки, и тюнинг автомобилей Mazda.
6-04-2016, 09:00
Вернуться назад