«Салон понравился, удобно, тепло, уютненько, как у родителей в гостях». Отзыв владельца LADA XRAY - «LADA»

«Салон понравился, удобно, тепло, уютненько, как у родителей в гостях». Отзыв владельца LADA XRAY - «LADA»


Сохранены авторские орфография и пунктуация

Ну что ж, поехали! Собственно и правда "поехали". Понеслись. Мой УАЗик 31514, конь лихой и в настоящем смысле железный дал отличную почву для оценки XRay. Автомобили разных классов, в принципе рядом не стоящие, но волею судеб и перстом случая вышло именно так. Поэтому сиё пропитано вольным и невольным сравнением.

Откатав на УАЗе всю местную округу в поисках такого места, где он мог бы застрять или хотя бы забусковать, внезапно я понял, что хочу ездить дальше. Хочу на север. Хочу по ровным, как стрела, трассам. Чтобы вокруг проносилось хочу. Чтобы ночевать в придорожных подозрительных отелях с тёплой водичкой и дешёвыми полотенцами. Проснулся во мне романтизм, зашевелилось и понеслось.

«Салон понравился, удобно, тепло, уютненько, как у родителей в гостях». Отзыв владельца LADA XRAY - «LADA»


То ли я сам такой, то ли мои потребности и финансовые возможности идут рука об руку с современным рынком, но долго машину выбирать не пришлось. Рассматривал прежде всего новое авто, из ряда Рено, в частности Дастер или Степвей, но модели как-то не зашли. Зашла Х-Рейка, причём не просто зашла, а забежала, ворвалась, как ветер в хату.

Производная функции от цены/комплектации/отзывов/дизайна/моего характера встала на место, как дверь в баню. Купил. Цель - добраться за полторы тысячи в Ивановскую область (из Ростовской). Для начала. И вернуться обратно (желательно).

Опущу момент работы с автосалоном, полагаю, что везде примерно одинаково: впаривают допы, бегают вокруг, сверкают девушками. Заняла процедура неделю и вжух! Планы стали немного осуществляться; тут надо пафосно дописать: "Шёл октябрь 2017-го".

Салон понравился, удобно, тепло, уютненько, как у родителей в гостях. Вы спросите про обзор? После УАЗа такое чувство, что надел наглазники от скаковых лошадей. Высокая посадка УАЗки и тамошний обзор реально на все четыре стороны, плюс верх и низ, - уложили на лопатки Рейку; но если сравнить с Фордом Фиестой 2011 года, то в Рейке всёёёёё гораздо получше, повыше и поудобней. Будто с пони на арабского скакуна махнул под суровым взглядом буйвола-УАЗа. Субъективно, Фиеста не такая удобная и какая-то маленькая. ХРей - класс фортепиано в оркестровой партии, Фиеста - кучка скрипочек под управлением худеньких немолодеющих барышень... а УАЗ в оркестр добавится могучим и громким тромбоном, таким же медленным, неповоротливым и до одури зычным. Вот такая пианина.

«Салон понравился, удобно, тепло, уютненько, как у родителей в гостях». Отзыв владельца LADA XRAY - «LADA»


Управляемость, коробка передач, багажник, все эти компьютеры бортовые мне, замазанному грязью и бездорожьем, показались чистой простынёй и упругой, свежей подушкой на кровати судьбы. Поэтому пока опущу. Ничего, кроме "Восхитительно" и "Великолепно" на ум не приходит (для любящих точность: 10 баллов ХРей, 9 баллов УАЗ, 8 баллов Форд Фиеста на общей шкале оценки восприятия авто).

Итак, го! Маршрут: Ростовская - Ивановская через Воронежскую, Тульскую, Владимирскую области (всем привет, друзья!). Выезд в три утра. Холодно, сыро, но Рейка греет, обволакивает креслами и убеждает верить в лучшее, рисуя светом фар на чёрном полотне дорог замысловатые узоры чего-то необычного, радостного и приятного.

В путешествии пережил все виды погоды. С утра поднялся шквальный ветер, к нему добавился дождь. Капли громко стучали в стёкла, ветер пытался сдуть Рейку с дороги. Правда, безуспешно. Но (не забывайте, я с УАЗа!!!) мне было немного непривычно: парусность присутствовала. Управления авто не теряет, дорогу держит, воздушные ямы от встречных грузовиков ощутимо, но безуспешно пытаются сдёрнуть Рейку в сторону. Правда, километров через сто привык и внимания не обращал.

Чуть позже ветер стал слабее, но добавилось дождя. Да не просто добавилось. А реально включили душ. Было круто. В этот момент я понял, что обзор всё-таки неплохой, ситуация на дороге читается хорошо относительно погодных условий. Дальше перечислять смысла нет: дорога в общем-то однообразна, М4, Воронеж, Липецк, далее на Москву и Владимир. Подмосковье встретило снегом и пробками, возникающими в сторону Нижнего Новгорода на ремонтируемых участках. Заправки, кофе, припасённые пирожки с картошкой и котлеты.

Неудобство заключалось в том, что выше двух с половиной тысяч обороты я не поднимал, скорость выше 110 не брал. Обгонять с такими техническими самоограничениями не совсем удобно. Благо в дорогу взял CB-станцию, дальнобойщики помогали определяться с ситуацией и всячески оберегали, когда приходилось тащиться за фурой. "Друг", говоришь, "ты мне там маякни на медленный обгон, а то на обкатке ещё". Из фуры в рацию отвечают: "Да без проблем, братан", и дальше как по маслу. Иногда и поговорить можно. Всем спасибо и уважуха (вдруг читают?): и питерским под Москвой, и Новосибирским на закоулках, и автобусу 2*4, на обратном пути ведущим меня в условиях абсолютного тумана.

Итак. Опуская обратную дорогу, резюмирую доступными мне техническими терминами.

Поездка прошла замечательно. Никаких нареканий машина не вызвала, новая, что с неё взять. Удобно. Тихо. Тепло. Комфортно. Климат-контроль, бортовой компьютер, - всё на высоком уровне.
«Салон понравился, удобно, тепло, уютненько, как у родителей в гостях». Отзыв владельца LADA XRAY - «LADA»


Что надо предусмотреть?

1. Зимние колёса собрался монтировать на штампованных дисках 205/55R16 (с абсолютно всеми допусками по паспорту). Шины купил, а вот именно штамповок с рекомендуемыми параметрами найти не смог. Так понял, что их не существует от слова совсем (хотя в одном магазине сказали: "Брат, ну что ты, всё есть, два дня и привезём, заказывать будешь, не?"). Легкосплава полно. Штамповок нет. Поэтому взял 195/65R15 и не парился. По размеру они оказались на равных с R16, визуально никаких отличий. Имейте ввиду, коллеги.

2. После установки штамповок понадобились заглушки для передних ступиц. Донатить 800 рублей на Реновские показалось мне странным, решил заняться самопроизводством. Цена вопроса: 100 рублей. Две заглушки для "десятки", варишь в кипятке, после отгибаешь усики пассатижами, в ходе процесса охлаждая в воде. Процедуру повторить до достижения результата. Набил внутрь смазки, прикрыл самоделками и никаких проблем не возникло.

3. Прилепил на дальняк CB-радиостанцию с антенной на магните (уже говорил, да?) Радиостанцию засунул в пространство, где инструменты для монтажа колёс, сбоку, за пластмассовой крышкой. Поставил регик с интернетом и радаром (пусть будет).

4. Очень удобный подпол в багажнике: место между полом к запаске и днищем основного пространства. Насыпал туда верёвку, аптечку, огнетушитель, разные штуки на случай "а вдруг". Они создали дополнительный упор для основного пространства, куда напихал кучу сумок с гостинцами и бытовыми всякими трусами-одеждами. Получилось реально здорово.

5. Всякие карманы в дверях, ящик под пассажирским сиденьем: заполнены. Взял даже конфет, ну если там кого угостить. Или просто пожрать. Укомплектовался как на свадьбу. В большой "перчаточный ящик" сваливал чеки, там же зарядка для телефона, документы, что-то ещё мелкое, но важное. Единственный момент немного непонятный: некуда уверенно пристроить пятидюймовый смартфон, зато в ту самую небольшую и спорную нишу под размер пластиковых карт над салонной розеткой идеально входит пачка сигарет (которую я идеально забывал взять, выбираясь на перекур).

Проблемки после 3500 пробега:

1. При закрытии багажника (полностью) под днищем возникает звук, напоминающий вибрацию металлической, на половину лежащей на столе, линейки, оттянутой за конец и отпущенной, как в школе делали (коллеги, подскажите что может быть?)

2. В диапазоне 90-110 иногда спонтанно возникает какое-то электрическое жужжание в районе левой части торпеды (ощущается так), полагаю, электрогидроусилитель.

3. Левый поворот и нефиксируемый левый поворот включается тяжелей, чем правый.

Собираюсь в сервис, чего скажут. Это всё из "проблем".

«Салон понравился, удобно, тепло, уютненько, как у родителей в гостях». Отзыв владельца LADA XRAY - «LADA»


Итак, что имеем в активе:

1. 3506 км. пробега за поездку. 7,7 общего расхода, почти 300 литров АИ-95 (можно было лить 92, но я немного перфекционист и хочу получше же). По цене (с платными участками) 13к, цена, если идти тот же маршрут на рейсовых автобусах вдвоём.

2. Никаких доливов масел и прочего не потребовалось. Заменил перед отъездом стеклоомывающую и всё. В багажнике так и остались нераспечатанными тормозная и антифриз (жёлтый, хых). Уровень масла в двигателе стандартно на середине шкалы измерения, масло светлое, грязи нет.

3. До остолбенения грязный автомобиль, с честью вышедший из погодных перипетий: тут и шквалистый ветер, и дождь, и шквалистый ветер с дождём, и ливень, и снег, и снежище, немного даже бурана, подледенелая дорога, дорога с безумными кочками (Ивановская область), покрытая снегом дорога с безумными кочками, грязь, сухота, солнечные деньки, лунные ночи и прекрасный, прекрасный головной свет Рейки вкупе с противотуманками.

4. Высокий уровень комфорта, но не без прикола. Первые 500 км. как-то сводило правую ногу, пока она то ли не привыкла, то ли просто ей надоело. Ещё ногу можно слегка упирать на выступ в районе климат-контроля, так удобней. Управляемость на высоте (не забываем про УАЗ!); впрочем, резкого ничего не было, УАЗик приучил меня планировать манёвры как минимум за 50 метров: повороты, перестроения. Резких нештатных ситуаций не возникало, разве что пришлось объехать огороженную на М4 аварию и было появление светящихся столбиков и знака аварийной остановки слегка неожиданно.

В общем всё. Доволен.

Спасибо за внимание, господа! Ни гвоздя, ни жезла!

Автор отзыва о Lada XRAY: 622627, Ростов-на-Дону
Дата публикации отзыва о Lada XRAY: 07 ноября 2017 года
7-11-2017, 21:00
Вернуться назад