В декабре прошлого года АВТОВАЗ запустил производство нового компактного кроссовера. Спустя год завод не остановился на достигнутом, и не только увеличил количество комплектаций, но и дообработал LADA XRAY по просьбам потребителей. Громкий старт новой моделиПрезентация новой модели в прошлом году была фееричной. Проходила она на заводе АВТОВАЗ, где производят сборку этого автомобиля. На это грандиозное мероприятие прибыло сотни журналистов, в числе которых были и иностранные корреспонденты. Многие представители СМИ вели прямые репортажи, в числе который были и три представителя официального Лада Клуба. Кроме постоянных постов на ресурсе ladaxray.net, мы устроили он-лайн тест-драйв в приложении Periscope. Для испытаний был доступен только автомобиль на механике и с альянсовским мотором объёмом 1.6 литра и мощностью 110 л.с. Но уже тогда все понимали, что останавливаться только на этой комплектации LADA не собирается. За год АВТОВАЗ внедрил в автомобиль новый агрегат собственной разработки объёмом 1.8 литра мощностью 122 л.с. на роботизированной коробке передач и увеличил количество комплектаций. Ждать от этого автомобиля успеха подобного LADA Vesta никто не собирался, но забрать кусок «пирога» в виде покупателей у конкурентов ему все-таки удалось.
Оперативная работа над явными ошибкамиКак и положено любой новой модели у LADA XRAY были свои детские болячки. Диагностировать их силами только специалистов АВТОВАЗа нереально и совместно с Центром Удовлетворённости Потребителей LADA начала работу над ошибками. К примеру, практически сразу стало понятно, что приборная панель слишком сильно утоплена в торпедо и плохо читается. На заводе не стали долго думать и внесли корректировки в электронику, добавив подсветку при включённых дневных ходовых огнях. Так что, не смотря на то, что модель базируется уже на откатанной платформе Renault Sandero Stapway, российская генерация автомобиля имела массу своих плюсов и минусов по сравнению с донором. Да и как иначе, если некоторые решения были впервые внедрены в автомобили подобного класса и стали тестироваться на автомобиле отечественного производства. Чего стоит только антипробуксовочная система, которая преградила владельцам компактного кроссовера с хорошей геометрической проходимостью путь в бездорожье. Задуманная, как электронный помощник, улучшающий характеристики на скользкой дороге, она в целом выполняла свою функцию, но жертвовала мощностью, искусственно «душив» мотор. Уже позже эту проблему решили посредством внедрения кнопки отключении «антибукса» на новых машинах и установки кит-комплекта на ранее выпущенные модели. На подобное решение другим производителям потребовалось больше года, а АВТОВАЗ сделал это почти за полгода. Что не говори, а сработали оперативно, даже при условии всех согласований с владельцами платформы - альянсом Renault-Nissan.
Мужская энергетика берёт своёЕщё с момента появления первых изображений в Сети общественность заявила, что автомобилю необходимы большие по размеру колеса. Диски R16 хоть и не маленького диаметра, но для машины они явно маловаты. Решение простой с первого взгляда проблемы потребовало немалых усилий. Дело в том, что конструкторам пришлось изменить не только калибровки автомобиля, но и разработать новые подкрылки, которые бы позволили бы колёсам свободно вращаться в арках. И если вы думаете, что вот я бы это сделал за пару часов, то вы глубоко ошибаетесь. Напомним, что платформа заимствованная и любая доработка требует тонны бумаг для согласования. Но колеса это ещё не самое интересное, что пришлось сделать заводу. Дело в том, что потребитель, которому предоставили вроде бы очевидно выгодную комплектацию с новым мотором 1.8 литра и АМТ, потребовал запуска такого же автомобиля, но на механической коробке передач. Этот вызов был принят АВТОВАЗом и буквально через 4 месяца появляется тот самый LADA XRAY с двигателем объёмом 1.8 литра (122 л.с) и механической коробкой. На какие жертвы пришлось пойти заводу остаётся только догадываться, но факт остаётся фактом - задача была выполнена в короткие сроки.
Нет предела совершенствуНекоторые критики станут утверждать, а почему нельзя было все сделать сразу. Ответ очевиден – при запуске новой модели учесть все невозможно. А если вы считаете по другому, то вам прямая дорога на АВТОВАЗ. Заводу нужны специалисты, которые могут «тучи развести руками» и предугадать все на свете. Но кроме шуток, можно констатировать тот факт, что в действительности нет предела совершенству. Летом этого года на ММАС был показан концепт LADA XRAY Cross и новый XCODE. Так что, развивая уже существующую модель, АВТОВАЗ не забывает подумать над созданием новинки. И если не это стремление доказать потребителя, что LADA способна на большее, то я умываю руки и иду рассматривать покупку Ford Mustang для эксплуатации России.