Правда в замерах: LADA XRAY на стендовых испытаниях - «LADA»

Правда в замерах: LADA XRAY на стендовых испытаниях - «LADA»


Насколько соответствуют данные о мощности двигателя, которые заявляет производитель, от реальных значений? Этот вопрос решили выяснить представители белорусского издания «Авто.Тут». Для сравнения они взяли два автомобиля Renault Sandero Stepway и российский кроссовер Лада Х Рей.

Проверку мощности двигателей автомобилей выполнили на динамометрическом стенде. Заявленные производителем для двигателя LADA XRAY (1,6-литровый двигатель Ниссан) динамические характеристики следующие: максимальная мощность 110 л.с. при 5500 об/мин, максимальный крутящий момент 150 ньютон-метров при 4000 об/мин. Для двигателя Renault Sandero (1,6-литровый 16-клапанный): максимальная мощность 102 л.с. при 5750 об/мин, максимальный крутящий момент 143 ньютон-метра при 3750 об/мин.

Замеры на динамометрическом стенде производятся следующим образом: автомобиль на стенде фиксируют ремнями, запускают двигатель и на прямой передаче (чаще всего это 4-я) ведущие колеса раскручивают до «отсечки», а затем на нейтрали они вращаются до полной остановки. Мощность и крутящий момент замеряют барабаны стенда с фиксированным сопротивлением во время «разгона». При «накате» замеряется выбег для оценки трансмиссионных потерь.

Согласно данным испытаний, пиковая мощность, выданная двигателем LADA XRAY составила 109,6 л.с. при 5900 об/мин. Пик крутящего момента пришелся на 4206 об/мин, и составил 142 ньютон-метра. Такую недостачу «лошадей» и крутящего момента испытатели пояснили тем, что автомобиль еще не прошел обкатку. Позже динамические характеристики должны прийти к норме.



Что касается двигателя второго автомобиля, то оказалось, что у него серьъезные расхождения в значениях, указанных производителем и полученных на стенде. Причем замеры были выполнены на двух экземплярах французского хетчбека. Более того автомобили прошли обкатку. Результаты замеров следующие: 94 л.с. при 5679 об/мин вместо 102 при 5750 и 140 ньютон-метров при 3917 об/мин вместо 143 при 3750.



Как происходили испытания на динамические характеристики двигателей также можно посмотреть в видео.
17-07-2016, 22:00
Вернуться назад