Отключение одного «котла» позволяет снизить потребление топлива и уменьшить выбросы углекислого газа в атмосферу. Энергоэффективность движка при этом возрастает на 6 процентов. Подача топлива в «лишний» цилиндр и движение клапанов останавливаются всего за 14 миллисекунд. Система работает на скоростях вращения коленвала до 4500 оборотов в минуту. Благодаря определенному давлению масла в двигателе специальный клапанный рычаг отсоединит клапаны впуска и выпуска от распределительных валов и отключит цилиндр. По утверждению разработчиков, водители даже не будут замечать, как третий цилиндр выбывает из работы и вновь подключается.
Работа над новинкой ведется совместными усилиями инженеров «Форда» из Германии, Великобритании и США, а также при поддержке фирмы Schaeffler Group. Последняя отвечает за подготовку программного обеспечения, которое будет определять нужный момент отключения-подключения цилиндра. Инженеры создали новые опоры двигателя, приводные валы, втулки подвески, двухдисковый маховик и диск сцепления демпфера крутильных колебаний. Также были переделены цепь распредвала и коромысла клапанов.
Напомним, турбодвигатель EcoBoost объемом 1 литр был представлен в 2012 году. Его современная версия доступна в трех вариантах отдачи: 100, 125 и 140 лошадиных сил.
«Авто - Новости» - Ford (Форд) - является американской транснациональной корпорацией и четвертым по величине автопроизводителем в мире. Основан Генри Фордом 16 июня 1903 года. Ford сейчас владеет Lincoln, Mercury, Volvo, также имеет долю в компании Mazda. |