Серджио Маркионне: чем плохи электромобили? - «Ferrari»

Глядя на то, как он в своем неизменном свитере общается с публикой, можно подумать, что он лидер профсоюза, а не CEO крупной корпорации. На проходящем в Детройте автосалоне Маркионне прошелся и по коллегам, и по электромобилям, и взбудоражил прессу словами по поводу кроссовера Ferrari, пишут наши коллеги из журнала «Мотор».

«Я не знаю ни одного человека, ни одной организации или компании, которая зарабатывает на продаже электромобилей, если только не продает их в огромных количествах. Что встречается крайне редко!» – говорит Маркионне.
Серджио Маркионне: чем плохи электромобили? - «Ferrari»

По словам итальянца, FCA активно возьмется за электромобили только тогда, когда этого потребуют законы, а пока даже огромные инвестиции не будут гарантировать компаниям существенной доли рынка в будущем и, скорее всего, обернутся убытками.

«Заявления, которые мы слышим о приходе электромобилей и искусственного интеллекта – в лучшем случае являются фантазиями. Мудрое ли решение – говорить всем, что в таком-то году у нас будет X электромобилей? Скорее всего, ответ «нет».

По словам Маркионне, ни один автопроизводитель на самом деле не знает, в каком году на рынок массово выйдут электромобили и автопилот, и выдают прогнозы за обещания. Потому что устанавливать точные сроки сейчас «довольно глупо». И это явный намек на заявление Ford на Детройтском автосалоне о том, что они потратят 11 млрд долларов на разработку 40 новых электромобилей к 2022 году.

В качестве иллюстрации глава FCA отметил, что Элон Маск переносит практически каждую анонсированную дату. При этом Маркионне ценит Маска за «феноменальную работу «Теслы» по части маркетинга».

Другими словами, Fiat Chrysler Automobiles не будет примерять на себя роль мессии и провидца автомобильной индустрии, тратя миллиарды на призрачное будущее, а будет выпускать проверенные и консервативные товары.

Впрочем, Маркионне все-таки немного рассказал о будущем. По его словам, сейчас FCA будет вкладывать в гибриды, которые упростят переход к электромобилям.

Гибридные модели и электромобиль появятся даже в линейке Ferrari (выпуск гибридной Ferrari LaFerrari уже завершен). А еще в Маранелло строят ... кроссовер, который дебютирует уже к концу 2019 или началу 2020 года.

«Авто - Новости» - Ferrari (Феррари) – Скудерия была основана в 1928 году Энцо Феррари. С того момента она принимала участие в автоспорте - спонсировала гонщиков и производила гоночные автомобили, под именем «Scuderia Ferrari». С 1947 года начался выпуск «уличных» болидов. Приобретение Группой Fiat в 1969 году не повлияло на присутствие Феррари в автоспорте, в частности, Формулы-1. Самые популярные модели: Dino, 288 GTO, Testarossa, F40 и Enzo.
19-09-2018, 12:00
Вернуться назад