«На 15 марта запланировано заседание Совета директоров «АвтоВАЗа», на котором должно быть объявлено, кто сменит Андерссона. Его преемнику предстоит возглавить следующий этап операций по выводу компании из кризиса», - сказано в сообщении Alliance Rostec Auto BV. Данному СП принадлежит 74.5% АвтоВАЗа. Доля Renault-Nissan в совместном предприятии составляет 67.13%, 32.87% акций приходится на российскую государственную корпорацию «Ростех», остальные акции - у миноритарных акционеров.
Первая информация о возможном увольнении Бу Андерссона появилась во второй половине февраля. По неподтверждённым данным акционеры предлагали возглавить АвтоВАЗ гендиректору КамАЗа Сергею Когонину, а также бывшему директору сборочно-кузовного производства АвтоВАЗа, а ныне исполнительному вице-президенту по электромобилям Renault-Nissan Югу Демаршелье, однако оба претендента отказались от предложения.
Шведский специалист Бу Андерссон возглавил крупнейшую российскую автомобилестроительную компанию в 2013 году. Он продолжил реструктуризацию предприятия, которая включала модернизацию производства, запуск новых моделей автомобилей, а также трансфер технологии альянса Renault-Nissan, отметили в Alliance Rostec Auto BV. При этом по итогам 2015 года АвтоВАЗ получил чистый убыток 73.9 млрд. руб. (в 3 раза больше, чем в 2014 году), а также долг в размере 88 млрд. руб. Трёхлетний контракт Андерссона истекает в декабре 2016 года.