В институте IIHS разрабатывают специальную методологию оценки адаптивных фар. Первые результаты по проекту планируется опубликовать ближе к концу 2016 года. Как рассказал изданию Automotive News старший научный специалист организации Дэвид Зуби, при удачном стечении обстоятельств новая технология будет добавлена в список обязательного оснащения автомобилей, которые могут получить высшую оценку Top Safety Pick+ в 2017 году.
По словам Зуби вопрос оценки работы адаптивных фар является частью более широкого исследования влияния передовых технологий на безопасность в отрасли. В последние годы наблюдается тенденция к постепенному переходу на использование интенсивных источников света – галогеновые лампы постепенно заменяются ксеноновыми, а также светодиодными. В IIHS отмечают, что в этом заключается как преимущество, так и недостаток фар. С одной стороны лучше видно дорогу в сложных погодных условиях, с другой – заслепляется встречный и попутный транспорт. При этом активная оптика позволяет снизить эффект ослепления других участников дорожного движения.
Адаптивная оптика Mazda изменяет направление светового пучка на углы до 15 градусов в поворотах
Адаптивные фары головного света работают с комплексом камер и датчиков в рулевом управлении. При изменении направления движения сервоприводы в фарах изменяют направление светового пучка для улучшенного освещения изгибов дорог и перекрёстков. Как показала статистика страховых компаний, автомобили Mazda, Mercedes-Benz и Volvo с адаптивными фарами головного света попадают в ночные ДТП в среднем на 10% реже машин без такой технологии.
На американском рынке среди автомобилей 2015 модельного года были представлены 123 модели с адаптивными фарами (34% от общего числа машин), что почти вдвое больше показателя 2010 модельного года. Добавление нового обязательного параметра в оценку безопасности автомобилей подстегнёт производителей тратить больше средств и активнее совершенствовать адаптивные технологии, уверены в IIHS.