Peugeot
16:00, 9 ноября
Peugeot показал обновленную версию уникального моноприводного болида, дебют которого состоялся в январе этого года на ралли Дакар - Peugeot 2008 DKR16.
Peugeot 2008 DKR16 - это последнее обновление болида – автомобиль стал длиннее и шире, чем предшественник, получив также большую мощность, более агрессивный дизайн и ряд конструктивных и технологических усовершенствований. Передние и задние свесы уменьшены для улучшения проходимости автомобиля при преодолении таких препятствий, как песчаные дюны, русла рек, большие камни — все, что характерно для ралли Дакар и делает гонку настоящим приключением.
В Peugeot 2008 DKR16 также усовершенствованы аэродинамические характеристики: доработан капот и воздухозаборники на крыше, что позволило сбалансировать прижимную силу между передней и задней осью. А новая конфигурация воздуховодов обеспечивает улучшенную подачу воздуха.
Другие изменения касаются технологической начинки автомобиля. Модифицированная подвеска эффективно справляется с различными видами пересеченной местности. Среди преимуществ обновленной модификации – улучшенная развесовка по осям, а также монолитные колеса из магниевого сплава с легкими шинами от Michelin. Облегченные колеса пришли на смену сборным алюминиевым дискам прошлого года.
Работы по усовершенствованию автомобиля велись с того момента, оригинальный Peugeot 2008 DKR пересек финишную черту в Буэнос-Айресе как более 7 месяцев назад.
Инженеры Peugeot анализировали возможности улучшения автомобиля совместно с экспертами Стефаном Петеранселем (11-кратный победитель), Карлосом Сайнсом (двукратный чемпион мира по ралли, бывший победитель ралли Дакар) и Сириля Депре (пятикратный победитель ралли Дакар в классе мотоциклов).
Для оценки эффективности улучшений было проведено множество тестов, финалом которых стал финиш на двух первых позициях пьедестала Петеранселя и Депре на ралли-рейде Шелковый путь (Silk Road Rally), который недавно завершился в Китае. По сути, победа была одержана на модели 2015 года с рядом изменений, подготовленных для 2016 года.
Под капотом тоже есть новые сюрпризы. Несмотря на воздушную заслонку, дизельный 3,0-литровый V6 твин-турбо двигатель теперь имеет большую мощность. Динамические качества двигателя также улучшены, что особенно важно во время прохождения извилистых отрезков пути.
Директор Peugeot Sport Бруно Фомин подчеркнул: «Усовершенствование нашего автомобиля – это не одно большое изменение. Напротив, мы сделали множество новых штрихов в различных направлениях, и надеемся, что в комплексе эти изменения сделают наш болид еще лучше. Области, на которых мы сосредоточились в первую очередь — это конструкция кузова и аэродинамика. В результате автомобиль даже внешне немного отличается от версии прошлого года. Также мы улучшили двигатель и подвеску. Результаты последних тестов, а также финиш на двух первых призовых местах в Китае показывает, что мы движемся в правильном направлении. Уровень нашей подготовки к Дакару в прошлом году, когда мы, по сути, были новичками, и сейчас, не идут ни в какое в сравнение. Разумеется, специфика Дакара не позволяет быть до конца уверенным ни в чем, потому что это ралли всегда преподносит сюрпризы. Но в этот раз мы определенно подготовлены гораздо лучше».
Петерансель и Сайнс управляли новым автомобилем на различных этапах его технологического совершенствования. Очевидно, что шагом вперед по сравнению с предшественником будет улучшение управляемости, мощности и тяги.
Петерансель, одержавший первую победу на Peugeot 2008 DKR в Китае, говорит: «Мы действительно чувствуем ощутимую разницу – автомобиль стал шире и длиннее, с более низким центром тяжести, и, как следствие, лучшей стабильностью в поворотах на большой скорости. Также изменения коснулись двигателя: он стал мощнее. Кроме того, он стал более эффективным даже при низких оборотах. Самое интересное, что мы еще не смогли «обуздать» всю ту мощность, которая оказалась в нашем распоряжении, и эту проблему предстоит решить, чтобы выступить на максимуме своих возможностей. В любом случае, испытания пока проходят очень продуктивно».
Сайнс отказался от состязаний в Китае, чтобы сосредоточиться на разработке. В результате он смог гораздо лучше ознакомиться с новой модификацией Peugeot 2008 DKR. Испанский гонщик добавил: «Это были отличные испытания, и автомобиль прекрасно проявил себя. Потенциал модели гораздо выше, чем в прошлом году, и он стал надежнее. Мы сделали ряд изменений, так что теперь перед нами действительно новый автомобиль по сравнению с предыдущим годом. Я настроен очень оптимистично».
Материал размещен на правах рекламы