Hyundai прибыли на вечеринку гибридных электромобилей с некоторым опозданием. Ничего удивительного. Руководство компании полностью это осознавало и хотело сделать заявление в стиле «Ха, подумаешь!» в ходе брифинга, посвященного выходу Sonata Hybrid и Plug-In Hybrid, который состоялся в Калифорнии в мае. Опубликованные данные касательно новых автомобилей пестрели сравнительными таблицами, доказывавшими (при помощи цифр) превосходство новых Huyndai над всеми среднеразмерными соперниками по всем параметрам.
И если в области производства и продажи электромобилей на водородных топливных элементах в США со своим Tucson Fuel Cell Vehicle Huyndai находится на лидирующих позициях, то в плане производства обычных электромобилей корейскому автопроизводителю нужно многое наверстать. В этом разрезе не может не радовать тот факт, что Sonata получилась обаятельной и прилежной.
Если вы решили опоздать на вечеринку, ваше появление должно быть ярким. Несмотря на то, что лично мне больше импонирует выразительная внешность предыдущего поколения Sonata, ничего особенно ужасного в стилистике новой модели я не нахожу. Седьмое поколение модели в версии Hybrid и PHEV (гибрид с подзарядкой от электросети) получило более аэродинамичные переднюю и заднюю части, новые нижние молдинги, характерную оптику и специальные литые диски. Все эти изменения позволили снизить коэффициент лобового сопротивления с 0,27 у бензиновой версии до 0,24 у гибридных вариантов. Знаете, у какого еще автомобиля коэффициент лобового сопротивления 0,24? Tesla Model S. Мы поинтересовались, почему стандартную Sonata не сделали такой же обтекаемой, на что получили ответ, что все эти улучшения были разработаны уже после того как дизайн бензиновой модели был передан в производство, но при это есть шанс, что некоторые из них машина с обычным двигателем получит в ближайшем будущем в процессе рестайлинга.
Проведя один день в компании Sonata, могу смело заявить, что Hyundai не будет отсиживаться в темном углу на вечеринке электромобилей. Honda Accord PHEV и Ford Focus Energi не получают того внимания, которого заслуживают, та же картина и с их продажами, тогда как Hyundai, по мнению многих, вырядился для шумной тусовки, которую не стоит посещать (требования к уровню экономичности становятся все строже). Но чем больше народу, тем веселее, на мой взгляд. И поскольку Sonata PHEV поступит в продажу во всех 50-ти штатах (с большими оговорками) уже в этом году, то в скором времени мы увидим, удастся ли Hyundai оживить этот сегмент рынка. Главная проблема состоит в том, что мы еще пока не знаем, как поведет себя подзаряжающийся от электросети автомобиль с точки зрения рекомендуемой производителем розничной стоимости, поскольку на данный момент в Hyundai держат эту информацию в секрете (до уточнения некоторых моментов). Единственное, что они сообщили, так это о налоговой субсидии в размере $4919, предоставляемой федеральным правительством.
Мне предстоит протестировать Sonata Hybrid и PHEV (прототипы) на простых и приятных дорогах юга Калифорнии, включая божественную безлюдную трассу I-5. На каждый автомобиль придется примерно по 50 км пути. Я сосредоточусь на модели PHEV, поскольку она более интригующая и с точки зрения управления, и ввиду своей новизны.
Визуально различить эти автомобили крайне сложно, особенно когда они стоят прямо перед вами; PHEV от Hybrid отличается разве что крышкой, закрывающей порт J1772 для подключения зарядного устройства над передним колесом со стороны водителя, и маленькими бейджиками. Сидя в салоне, угадать, в какой модели находишься, можно по множеству едва заметных деталей: значку «plug-in-hybrid» или «hybrid» на цифровом датчике уровня расхода заряда, наличию или отсутствию кнопки HEV и кнопки открывания крышки лючка.
Разница становится действительно очевидной в силовой установке. Литий-полимерная батарея модели PHEV на 9,8 кВт обеспечит приблизительно 38 км запаса хода на электрической тяге и расход 2,52 л на 100 км в «топливном эквиваленте» (учитывается энергия заряженной батареи). С разряженным аккумулятором по классической схеме подсчета EPA расход PHEV равен 6,1 л топлива на 100 км пробега по городу, 5,5 л по трассе и 5,9 л в смешанном режиме. Расход гибридной модели должен составить 5,9 л на 100 км пробега по городу, 5,3 л по трассе и 5,6 л в смешанном режиме.
Даже если вас абсолютно не интересует езда на исключительно электрической тяге, обязательно возьмите версию PHEV на тест-драйв, когда она появится в салонах. В помощь электромотору, питаемому батареей 1,62 кВт, у гибрида есть 51-сильный (38 кВт) мотор, тогда как PHEV получил агрегат на 32% мощнее — 50 кВт/ 67 л.с. В этом и заключается главное различие. PHEV намного задорнее, даже когда его батарея опустошена; к тому же он может передвигаться на электрической тяге на более высоких скоростях, чем стандартный гибрид. По правде говоря, чтобы в полной мере насладиться всеми преимуществами электрической тяги в реальном мире, нужно перестать думать о том, что Sonata Plug-In Hybrid — электромобиль. Когда вам нужно резко ускориться, несмотря на все электрические примочки, двухлитровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель GDI вступает слишком часто, даже когда заряда батареи в избытке. Получается, что бензиновый двигатель разрушает на корню ожидаемый от электрического автомобиля эффект, но не стоит это расценивать как способ обмана потребителя, покупающего себе электромобиль. В данном случае PHEV — воплощение компромисса между чисто электрическим автомобилем и автомобилем с бензиновым мотором, он предлагает широкой аудитории идеальный баланс между электрической тягой и ископаемым топливом. Режим Eco — один из трех предустановленных режимов работы Sonata Hybrid (помимо Sport и Normal), тогда как у PHEV режим Sport заменили на EV. Но опять же, в режиме EV бензиновый мотор, на мой взгляд, включался в работу слишком часто, чтобы я смог полноценно им насладиться.
На приборной панели присутствуют приятные детали, позволяющие вам следить за тем, насколько экономично вы едете, а также две вещи, которые Huyndai просто необходимо внедрить во все свои модели. Во-первых, это система Coasting Guide Control. Это умное обучающее устройство включается в работу только в том случае, если вы ввели пункт назначения в систему навигации, и в своем довольно примитивном исполнении основывает рекомендации исключительно исходя из информации и предстоящих поворотах. И все же подобной простоте невозможно противостоять; когда эта система активирована, в углу приборной панели появляется небольшая иконка в сопровождении приятного звукового сигнала, который можно отключить. Это происходит в тот момент, когда вам нужно убрать ногу с педали газа, потому что система знает, что текущей скорости будет достаточно, чтобы преодолеть приближающийся поворот или добраться до места планируемой остановки. Специалисты Hyundai утверждают, что использование данного устройства поможет владельцам снизить расход топлива примерно на 3%, но это справедливо только для движения в режиме Eco и на скорости между 60 и 160 км/ч. Естественно, если вы действительно стремитесь заботиться об экологии, то сможете катиться по инерции очень продолжительное время, прежде чем система предложит вам убрать ногу с педали акселератора. Для других водителей эта система сможет стать прекрасным обучающим инструментом. Неважно, впрочем, используете вы Coasting Guide Control или нет, поскольку гибридная Sonata прекрасно едет накатом, настолько легко вращая колеса, что работу системы рекуперации энергии можно заметить только, когда нажимаешь на педаль тормоза.
Во-вторых, это монитор Driving Style. Это очень простая система, показывающая, как именно вы ехали с момента запуска автомобиля. Она подразумевает три режима: экономичный, обычный и агрессивный. В зависимости от степени и частоты воздействия на педаль газа машина сообщает вам, какой процент времени вы ехали в том или ином стиле. Несомненно, некоторые водители воспримут данные, приводимые системой, как призыв быть максимально агрессивными в управлении автомобилем. Если же данные системы использовать повсеместно, думаю, это помогло бы многим следить за тем, как они водят, и осознать, что бережное обращение с педалью газа повышает эффективность расходования энергии.
Это очень крепкий PHEV. Не последнюю очередь благодаря тому, что Hyundai широко используют высокопрочную сталь при изготовлении модели 2016 года (51% от общей массы против 21% в модели 2015 года). Более жесткий кузов означает более высокий уровень комфорта в салоне, где все без исключения, скажем, на 10% лучше в сравнении с прошлогодней моделью. Плавность, тишина, комфорт. Все стало чуточку лучше.
К примеру, практически все значимые детали силового агрегата стали меньше и при этом мощнее. Электродвигатель гибрида теперь на 180 граммов легче и при этом на 3 кВт мощнее. Тормоза с системой рекуперации стали на 11,3% эффективнее. Производительность двигателя возросла на 6,5%. Общая эффективность трансмиссии выросла на 9,5% до 54,5%. Внутри стало побольше места над головой и на уровне плеч. Даже руль стал чуточку проворнее, так что всей этой эффективностью теперь еще проще управлять.
Салон Sonata Hybrid стал просторнее в сравнении с машиной 2015 года: 3381 л против 3282 л; даже PHEV удалось увеличить внутреннее пространство на фоне предшественника — до 3285 л. У Hybrid — 376 л объема багажника в сравнении с 342 л у модели 2015 года, правда, у PHEV этот показатель составляет всего 280 л, ведь где-то же нужно размещать дополнительные батареи. Лично я готов на подобную жертву ради повышения динамики и экономичности.
Конечно, имеются у PHEV и свои странности. В режиме EV, например, то и дело возникает странное ощущение, будто трансмиссия переключает скорости. Для тех из вас, кто привык ездить на электрической тяге, это будет абсолютно неожиданным, но шестиступенчатая автоматическая коробка передач действительно принимает участие в передаче мощности от мотора к колесам, так что к этому нужно просто привыкнуть.
На гибриде я проехал около 50 км, и мой расход составил 6,9 л на «сотню». Находясь за рулем PHEV, я не особо следил за расходом энергии, поскольку большую часть отведенного мне времени провел, заряжая батареи для поездки, чтобы в итоге каждый из нас смог проехать несколько километров на исключительно электрической тяге. Кстати, об этом процессе: у PHEV есть режим зарядки батарей. Инженеры Hyundai не смогли предоставить мне внятную формулу, которая позволила бы рассчитать, сколько литров бензина автомобиль тратит для получения электрической энергии, достаточной для преодоления одного километра дороги на электротяге, поскольку эта цифра сильно зависит от степени загрузки двигателя и от того, высвобождается ли какая-то часть энергии при спуске. Все, что я могу сказать — примерно минута езды по свободной трассе равна 1,6 км в режиме электрической тяги. Это все равно что иметь на борту устройство экспресс-зарядки, поскольку 50-киловаттный мотор может подавать до 360 вольт энергии прямо к блоку батарей. Для сравнения, подзарядка 9,8-кВт батареи от 110-вольтной сети занимает примерно 9 часов, тогда как специальное зарядное устройство позволит сократить это время до 3 часов за счет использования бортового зарядного устройства в 3,3 кВт.
Многочисленные кнопки, расположенные на центральной консоли, придают ей старомодный вид. Футуристичным этот дизайн не назовешь, но лично мне по душе этот стандартный набор простых выключателей, если благодаря им мое взаимодействие с сенсорными поверхностями будет сведено к минимуму. Плюс ко всему нажатием на кнопку «driver only» на воздуховоде вы можете прекратить вентиляцию задней части салона и пассажирской стороны, экономя таким образом немного энергии, что доставит определенное удовольствие водителям, заботящимся об экологии. Не менее крутая кнопка «auto hold», которая удерживает педаль тормоза в утопленном состоянии, когда автомобиль стоит, и отпускает ее только когда водитель нажимает на педаль газа.
Не стоит забывать о том, что Hyundai не в первый раз опаздывает на вечеринку. Когда в продажу поступила модель Sonata Hybrid 2011, на рынке уже было несколько среднеразмерных гибридных седанов от других автопроизводителей. На ее стороне было преимущество в стоимости, поскольку цена у Hyundai была ниже, чем у Toyota и Ford. Старт продаж был бодрым, но после публичного выявления некоторых ошибок в уровне расхода топлива, обернувшихся многомиллионными штрафами, и падения продаж всех моделей Sonata, Hyundai решили, что им необходим еще один шанс. Начали они с обновленной модели седьмого поколения Sonata с бензиновым двигателем и продолжили движение в «зеленом» направлении, выпустив еще более экономичную и экологичную Sonata Hybrid и PHEV. Что тут скажешь: никогда не поздно явиться на вечеринку.
Спецификации Hyundai Sonata Plug-in Hybrid 2016
Двигатель
2,0 л, рядный четырехцилиндровый
Расположение двигателя
спереди
Мощность
202 л.с.
Трансмиссия
6-АКПП
Тип привода
передний
Снаряженная масса
1718 кг
Количество посадочных мест
2+3
Багажник
280 л
Расход топлива
5,9 л в смешанном режиме (приблизительно)
Фотобонус