Сравнительный тест: Bentley Mulsanne Speed против Mercedes-Maybach S600 - «Автоновости»

Прекрасные лимузины класса «люкс»: учимся жить красиво.

Недавно Mercedes вновь стал возмутителем спокойствия, решив воскресить бренд Maybach. Опять. Краткий урок истории: до начала Второй мировой войны Maybach был люксовым автомобильным брендом. Во время войны компания собирала танковые двигатели Panzer. В конце 1990-х, после того как BMW и Volkswagen «проглотили» Rolls-Royce и Bentley, в Mercedes-Benz решили, что им тоже нужен собственный представитель в классе «экстра-люкс», и оперативно прибрали к рукам пребывавший в сладкой дреме Maybach. В результате было выпущено несколько сверхдорогих и ультрамощных автомобилей, доля продаж которых составила менее 1% — в 2011 году в США было продано менее 50 Maybach. Так что Mercedes решили прикрыть эту лавочку. Но все меняется и развивается по своеобразной спирали. В конце 2014 года Daimler снова запустили свой дефибриллятор и явили миру Mercedes-Maybach S600.

В Англии же, начиная с 1931 года, когда его выкупили Rolls, в полудреме пребывал Bentley. Продолжалось это до тех пор, пока ныне покойный Фердинанд Пиех на закате администрации Клинтона не приобрел люксовый бренд для концерна Volkswagen. Конечно, некоторые из произведенных до Пиеха Arnage были действительно классными, но это были лишь Rolls-Royce с мощными турбированными двигателями. Все изменилось, когда за дело взялись немцы, хотя некоторые из вас могут придерживаться мнения, что Continental GT — это всего лишь VW Phaeton с короткой базой и двумя дверями. Mulsanne же, впервые представленный на автошоу Pebble Beach Concours d'Elegance в 2009 году, не имеет ничего общего с кем бы то ни было. Крупный, импозантный, с изготовленным вручную салоном и невероятно мощным 6,8-литровым твинтурбовым V8 под капотом, Mulsanne — это финальный аккорд от бывшего руководителя Bentley Франца-Йозефа Пефгена. В прошлом году Bentley посчитали, что 1020 Нм крутящего момента недостаточно, и выпустили Mulsanne Speed с крутящим моментом 1100 Нм. Это, друзья мои, хорошая альтернатива.


Сравнительный тест: Bentley Mulsanne Speed против Mercedes-Maybach S600 - «Автоновости»





Мы начнем с того, что делает эти автомобили похожими друг на друга. С точки зрения размеров — это монстры. Они огромны во всех отношениях: длина Mulsanne Speed (5588 мм) всего на 25,4 см меньше длины Ford F-150 SuperCrew. Maybach S600 короче Bentley на 12,7 см, хотя его база на 10 см длиннее. Весит Maybach 2408 кг, тогда как упомянутый выше пикап F-150 SuperCrew вытягивает только на 2238 кг. Mulsanne Speed — практически трехтонник, его вес составляет 2740 кг. Последний 4x4 Dodge Ram EcoDiesel Outdoorsman с четырьмя дверями, который мы тестировали, весил 2717 кг.

С точки зрения динамики или, по крайней мере, потенциальной динамики, оба автомобиля находятся на одном уровне. Maybach получил «ослабленную» версию собираемого вручную шестилитрового твинтурбового M275 AMG V12. Mercedes настроили его таким образом, что вместо 621 л.с. и 1001 Нм он выдает всего лишь 523 «лошадки» и 830 Нм. И все же, каким-то образом машина едет. Я уже упоминал о нелепых 1100 Нм крутящего момента Mulsanne Speed, так что просто добавлю к этому, что его большой V8 развивает мощность 530 л.с. Об адекватности здесь говорить не приходится. Готовы к самой эксцентричной части? В этой паре более проворным оказался Maybach, он разгоняется с 0 до 60 миль/час (96 км/ч) за 4,8 секунды, тогда как Bentley делает это ровно за 5 секунд. Та же картина ждала нас на квотере, где S600 тратит на преодоление дистанции 13,2 секунды и финиширует на скорости 178,5 км/ч, против 13,6 с и 166,2 км/ч Mulsanne Speed. Почему менее мощный автомобиль оказался быстрее? Помимо того что Bentley на 317 кг тяжелее соперника, ему попросту не хватает сцепления с дорогой. Что интересно, Mulsanne без слова Speed в названии, имеющий в своем распоряжении всего лишь 505 л.с. и 1020 Нм, разгоняется с места до «сотни» за 4,8 секунды и проходит четверть мили за 13,3 секунды, финишируя на скорости 168 км/ч. Это один из тех редких случаев, когда мощности оказалось слишком много.







Что касается управляемости — если это имеет в данном случае какое-либо значение — то пальма первенства принадлежит Maybach. Если можно так выразиться. Как говорит мой коллега Скотт Эванс, «при агрессивной езде Maybach управляется очень хорошо. Ведь это, как ни крути, S-Class. Как бы глупо ни звучало название системы Magic Body Control, но она полностью оправдывает свое название». С другой стороны, Bentley более грубый, более аналоговый, более британский, если позволите. Как подметил Эванс, говоря о Mulsanne: «Он не такой стерильный. Каждое движение создает ощущение реальности. Он куда более интересен». Думаю, эту мысль можно выразить иначе: гонку выиграет Maybach, но финишировав за рулем Bentley, вы получите больше удовольствия. Наши субъективные ощущения еще раз подтвердились, когда мы тестировали машины на «восьмерке»; Maybach прошел ее за 25,8 секунды, здоровяк Bentley — за 26,6 секунды. Я сильно сомневаюсь, что потенциальные обладатели одного из этих монстров мечтают об участии в гоночных заездах, выписывая чек на кругленькую сумму. Олигархи не покупают такие автомобили ради их мощности и динамики.

А ради чего тогда? Почему они готовы выложить более 200 000 долларов за Mercedes-Maybach, и почти в два раза больше — за Bentley? Роскошь. Не хочется слишком углубляться в различные теории, но мой любимый американский экономист Торстейн Веблен написал книгу «Теория праздного класса». Суть этого труда заключается в том, что когда электричество было в новинку и стоило очень дорого, только состоятельные люди могли позволить себе «ужин при электрическом свете». Но когда вся страна оказалась полностью электрифицирована, только состоятельные люди могли позволить себе жечь за ужином свечи. А потому ужин при свечах стал популярным мероприятием, показателем высокого статуса. Другими словами, нет никакой необходимости приобретать машину по цене дома. Такие автомобили покупают просто потому, что могут себе это позволить.

http://s.rdrom.ru/5/pubs/4483/34356/1865987.jpg[/img]





Позвольте предложить вам взглянуть на задние сиденья. Если оценивать их с точки зрения моментального изумления от царящей там роскоши, то победителем в этом небольшом сражении будет Maybach. Mercedes c толком распорядились дополнительными 10 см колесной базы, поскольку задние «троны» Maybach практически полностью раскладываются, подобно креслам в самолете бизнес-класса. Места для ног невероятно много. Эванс, чей рост 1,8 м: «Мои ноги не достают до подставки для них под передним сиденьем». Не обошлось здесь без изящных серебряных бокалов для шампанского за $5000, удобно «сидящих» в специальных гнездах рядом с небольшими складными резными столиками ручной работы. Есть здесь (ну куда же без него) и небольшой холодильник, где поместятся три бутылки шипучего напитка. Здесь все двигается, подогревается, охлаждается, делает массаж, притеняется и дистанционно регулируется.







Людям неискушенным салон Mulsanne может показаться простоватым. Но стоит только начать нажимать, постукивать и поглаживать все вокруг, и вы обнаружите, что Bentley тоже внедрили удаленный контроль для встроенных мониторов и потайные регуляторы подогрева, охлаждения и массажа. Здесь есть все, но это все спрятано, что раздражает при эксплуатации. Нажимаете на маленькие кнопки на задней части передних сидений, и два металлических, обтянутых кожей столика тихо и величественно складываются. Жмете на другую кнопку, и получаете самую, на мой взгляд, абсурдно дорогую опцию из существующих: два выдвижных iPad, дополненных встроенными беспроводными клавиатурами за $28 000. Нажимаете на кнопку между задними креслами, и стеклянная панель скользит вниз, открывая доступ к холодильнику с двумя бутылками шампанского. Он не занимает половину пространства багажника, как холодильник в Maybach. Места под две бутылки, а хрустальных бокалов с буквой В на донышке — три. Вы предпочли бы пить шампанское из хрусталя или из серебра? Мне кажется, хрусталь. Я позволю себе повредничать и посетую, что три человека, распивающие две бутылки шампанского — это не так весело, как двое, распивающие три. И даже процитирую Френсиса Скотта Фицджеральда: «Они не такие, как мы с тобой».

Забудем о шампанском и попробуем определить, какое из задних сидений предпочтительнее. И вот тут в нас просыпается сноб. У Bentley оно лучше. Сомневаетесь? Действительно, сиденья не раскладываются до горизонтального положения, но если не брать в расчет новизну такого предложения, с какой стати вам вдруг захочется лежать в машине? Помимо вопроса безопасности (насколько хорошо сработают ремни безопасности, когда вы лежите), горизонтальное положение в автомобиле кажется странным. Проведя в обеих машинах достаточно времени, начинаешь проникаться отменным качеством материалов, использованных в отделке салона Bentley. Забудьте на мгновение, что на отделку одного Mulsanne уходит 17 коровьих шкур (это правда!). Кожа здесь лучше, чем в Maybach. Наш Mulsanne Speed получил аляповатые карбоновые панели в верхней части дверей (абсолютно непонятно, чего ради), а под ними широченные куски дерева. Я был на заводе и видел эти бруски. Под этой мягчайшей кожей в Maybach прячется пластик. S600 — это очень качественный, навороченный S-Class. Mulsanne — это Mulsanne.







Именно по этой причине Mulsanne Speed обходит Maybach S600, и потому цена его вдвое выше. В английском городке Кру мужчины с сильными руками заняты работой по дереву. Кожа выделывается по старинной технологии, не менявшейся с 1955 года. В свою очередь, Maybach собирается на конвейерной линии S-Class в Зиндельфингене и имеет много общих деталей с моделью, стоимость которой составляет всего $95 000 (представляете?). Эванс подчеркнул следующую проблему: «У этого Maybach есть два основных недостатка: во-первых, он очень сильно похож на машину S-Class, ему необходимо больше индивидуальности, что-то помимо колес, кричащих: «Смотрите, я Maybach, и я особенный!». И во-вторых, он сильно отстает в плане индивидуализации. Bentley и Rolls предлагают массу вариантов прострочки, многочисленные породы дерева, цветовые схемы и прочие опции. Maybach определенно нужно нечто подобное». И косая строчка за $4995.

Maybach обладает потрясающими технологиями, но несмотря на практически идентичные с Mulsanne габариты, уместнее будет сопоставить его с легендарным Bentley Flying Spur, и в особенности с четырехдверным Continental. Mulsanne же, с другой стороны, представитель консервативной роскоши. Нажатием кнопки можно убрать центральный экран, и тут же спрячется второй, небольшой мониторчик, расположенный между аналоговыми спидометром и тахометром, отображающий некоторые данные в цифровом формате. Несомненно, мониторы в Maybach более впечатляющие (читайте, лучше), чем в Bentley. Но возвращаясь к теории Веблена, скажу, что показателем большей роскоши будет возможность скрыть мониторы за великолепными панелями орехового дерева. Оставлю я вас вот с чем: поскольку Maybach собирается на основе нового S-Class, у него есть система фильтрации воздуха, способная распылять в салон духи. Салон Bentley Mulsanne Speed сам по себе вкусно пахнет.

http://s.rdrom.ru/5/pubs/4483/34356/1866013.jpg[/img]

А что же Phantom?

Я очень долго ждал возможности сравнить Rolls-Royce Phantom с Bentley Mulsanne. И если мне придется объяснять вам, почему, то вы ничего не понимаете в автомобилях. Bentley, надо отметить, готовы на все. Они абсолютно бесстрашны. К сожалению, Rolls-Royce недавно начали дурацкую игру под названием «мы ни с кем не соревнуемся». Потрясающе. Мне откровенно заявили, что более уместным будет сравнивать Phantom с частным реактивным самолетом или яхтой. Ну просто слов нет. Не знаю, как вы, а лично я выбрал бы самолет и/или большую яхту. Чего так боятся ребята из Rolls-Royce? Кто-нибудь знает? Я знаю, что один мой друг, недавно купивший Wraith, спросил, предпочел бы я Wraith или Bentley Continental GT? То есть, несмотря на всю бредовость текущей рекламной политики Rolls, богатые парни сравнивают эти два бренда. Колумнист MotorTrend Ангус МакКензи однажды сказал мне, что его наставник, Питер Робинсон, был «трижды пожизненно забанен Ferrari». Другими словами, все эти запреты на сравнение, провозглашаемые боящимися непонятно чего автопроизводителями, вроде Ferrari и Rolls, вовсе не высечены на камне. Надеюсь, что к моменту выхода нового Phantom в 2017 году с этой недальновидной политикой будет покончено.


Вам кажется, что Rolls-Royce валяют дурака? Хотите посмотреть, как Phantom будет смотреться рядом с Mulsanne? Пишите письма в город Гудвуд, Великобритания.


Фотобонус


























29-06-2015, 14:19
Вернуться назад