Nissan начал называть полноразмерный седан Maxima четырехдверным спорткаром в 1988 году, когда дебютировало третье поколение модели. Та крохотная доля истины, что крылась в этом громком названии, со временем исчезла окончательно: последние версии были не более спортивными, чем любой представитель класса полноразмерных автомобилей. В 2016 году положение вещей останется прежним, несмотря на упорное использование Nissan торгового знака «4DSC» (four-door sports car). При этом новая Maxima не столько четырехдверный спорткар, сколько полноразмерный представитель класса «премиум».
Нагляднее всего это демонстрирует красивый салон восьмого поколения Maxima. И в особенности — в комплектациях SR и Platinum, которые мы тестировали; это лучшие салоны в классе. Нас впечатлила прекрасная мягкая простроченная кожа (настоящая итальянская алькантара), матовое дерево и интересные металлические акценты. Вставки на сиденьях нашего автомобиля с оформленным строчкой узором смотрелись бы уместнее в салоне представителя бренда Infiniti, а строчки на передней панели и дверях выглядят так, будто действительно скрепляют между собой соседствующие детали — редкость в наши дни.
И если использование аббревиатуры 4DSC вызывает у нас некоторые вопросы, то салон Maxima полностью соответствует маркетинговой стратегии, избранной Nissan для этого автомобиля. Центральная консоль на семь градусов повернута к водителю. В сочетании с высоким тоннелем трансмиссии это создает ощущение, будто водитель сидит в кокпите. Пухлый руль с ровной нижней частью — впервые у Nissan — окружен множеством рычагов, а у более спортивной версии SR может даже иметь контрастную отделку. Небольшой диаметр рулевого колеса и специальные переключатели у комплектации SR намекают на спортивный характер модели.
Четкие, смелые линии экстерьера обеспечивают Maxima сходство с настоящими спорткарами от Nissan, GT-R и 370Z, и в то же время делают его в целом более привлекательным. Дизайнеры Nissan именуют этот язык «энергетический поток», но мы предпочитаем называть подобную внешность, имеющую сильное сходство с концептом Sports Sedan Concept, очень симпатичной. Если Maxima не привносит перчинки в свой сегмент в области динамики, то уж точно обеспечивает весомый вклад в семейство полноразмерных седанов в части стиля.
Nissan заявляют о лучших в представленном классе характеристиках новейшей версии двигателя VQ35 V6, еще один плюс в пользу 4DSC. В данном случае автопроизводителю удалось получить 86 лошадиных сил с литра, в сумме это 300 «лошадок» с 3,5-литрового мотора. 61% деталей в этой версии двигателя новые, что обеспечило прирост мощности в 10 л.с. по сравнению с моделью прошлого года. Максимальная мощность доступна на довольно высоком уровне оборотов, 6400 об/мин, всего в 200 оборотах от отсечки. Максимальный крутящий момент, 354 Нм, доступен начиная с 4400 оборотов, в точности как в прошлом году.
Добраться до этой мощности может быть весьма затруднительно, если этот новый двигатель воет или бьет по ушам, как его предшественник (или старший брат VQ37). Новая система активного подавления шума от Bose глушит неприятные нотки в звучании этого двигателя и делает его «голос» мелодичным и утонченным. Данная система использует акустически противопоставленные тона, чтобы заглушить неприятные звуки; это напоминает систему шумоподавления в наушниках, используемых в самолетах. Режим Sport (идеален, если вы хотите получить более острый газ, агрессивную трансмиссию и тяжелый руль) заставляет двигатель слегка повысить «голос». На обычной же крейсерской скорости работа системы впуска и выпуска едва слышна.
VQ35 — высокооборотистый двигатель, и он нисколько не страдает от доступности пиковой мощности в красной зоне тахометра, поскольку в целом эта мощность распределяется по всему диапазону оборотов достаточно щедро. В особенности много тяги у него в среднем диапазоне, но при этом наиболее важной частью этой силовой установки является вариатор Xtronic последнего поколения. Этот агрегат использует более широкий, чем прежде, диапазон передаточных чисел, что позволяет ему очень правдоподобно имитировать работу семи- и восьмиступенчатых «автоматов». Он охотно включается в работу и удерживает двигатель на высоких оборотах. Новая адаптивная система контроля переключения скоростей отслеживает степень нагрузки как в режиме Sport, так и в режиме Normal, и стремится удерживать обороты двигателя для достижения максимально допустимой мощности на выходе из поворота. Этот вариатор может быстро сбрасывать обороты, реагируя на работу педалью газа. В обычных условиях он расслабленный и ненавязчивый, напрочь лишен той наигранности, которая характеризовала вариаторы на протяжении многих лет.
Поколдовав над формой кузова и улучшив его аэродинамические характеристики, специалисты Nissan смогли добиться значительного снижения расхода топлива. Коэффициент лобового сопротивления снизился с 0,34 до 0,29, что помогло добиться лучшего в классе среднего расхода топлива, по оценкам Nissan, — 9,4 литра на 100 км пробега. В сравнении с моделью прошлого года, расход при передвижении по городу у новичка сократился с 12,3 до 10,6 литра и упал с 9 до 7,8 литра при езде по трассе.
Обновленный кузов Maxima стал на 25% жестче на скручивание; новая задняя распорка увеличила жесткость его задней части на 27%. Кроме того, Nissan скинул 37 кг «лишнего веса», обеспечив тем самым выигрышное соотношение массы к мощности, чем у более компактного BMW 328i и оснащенного V6 Acura TLX. В целом же Maxima весит от 1574 кг в базовой комплектации S до 1617 кг в комплектации SR и 1630 кг в случае топовой версии Platinum.
Сочетание однотрубных амортизаторов, опять же впервые для Maxima, и системы Active Ride Control, которая использует тормоза для стабилизации кузова при езде по неровностям, обеспечивает водителю Maxima высокий комфорт передвижения. Версия SR собрана и комфортабельна в любой ситуации, несмотря на 19-дюймовые диски и низкопрофильную резину. Богатый Platinum c дисками на 18 и резиной на 45 оказался еще мягче.
Maxima SR, с более агрессивными амортизаторами, жесткими пружинами и стабилизаторами, острая и атлетичная, несмотря на значительные габариты. Крены, даже на высоких скоростях и при прохождении крутых поворотов, незначительные и прогрессивные. Maxima прекрасно реагирует на внезапные движения рулем, особенно на входе в поворот, а также на работу педалью газа и тормоза.
Почему же тогда, спросите вы, мы так неохотно называем этот четырехдверный седан спорткаром? Он проворный и собранный, так? Выглядит новая Maxima мускулистой и агрессивной. Но что делает спорткар спорткаром, будь то низкий родстер или мощнейший на рынке седан? Способность их системы рулевого управления и кузова давать тончайшую обратную связь.
Несмотря на то что рулевое управление Maxima быстрое, точное и в целом приятное, оно не обеспечивает обратной связи. Вибрации и ощущения, позволяющие нам предугадать, как отреагируют передние колеса на движение рулем, недостаточно внятные. Та же история с кузовом: он настолько хорошо изолирован, что водителю в его удобном кресле очень сложно понять, что происходит снаружи. В частности, при прохождении скоростных поворотов абсолютно неясно, что происходит с передней частью автомобиля.
Но это будет едва ли заметно, поскольку, на наш взгляд, большинство владельцев Maxima вряд ли станут ездить настолько агрессивно. Скорее всего, среднестатистический покупатель уйдет из дилерского центра под впечатлением от острой управляемости и собранности новой Maxima.
Еще один плюс в копилку Nissan — разумная стоимость. Производитель намекнул, что при разработке стратегии продаж новой Maxima было решено отказаться от многочисленных опций. Вместо этого покупателям будет предложено пять уровней на выбор: базовый S ($32 410), оптимальный SV ($34 390), упакованный SL ($36 890), спортивный SR ($37 670) и люксовый Platinum ($39 860). Наш серебристый SR получил одну-единственную опцию, устанавливаемую производителем, — черный спойлер на крышку багажника за $430. Прибавив стоимость доставки до дилерского центра — $825 — мы получаем цену тестируемого автомобиля: $38 925. Это очень выгодное предложение, если учесть, что у SR есть практически все, начиная от кожаных сидений с подогревом и охлаждением до адаптивного круиз-контроля, системы предупреждения о возможном столкновении, стереосистемы Bose, обогрева руля, а также 19-дюймовых литых дисков, спортивной подвески и премиального салона с элементами из алькантары.
Итак, восьмое поколение Maxima — это не четырехдверный спорткар. Мы сомневаемся, что людей, которые будут покупать этот автомобиль, это огорчит, поскольку они получат утонченный, комфортабельный и прекрасно укомплектованный седан. В Nissan видят конкурентами нового Maxima не только традиционно большие автомобили, вроде Chrysler 300 и Ford Taurus, но и более компактные и спортивные, типа Audi A4 и BMW 3-Series. Здоровякам стоит опасаться новичка. Maxima настолько мастерски сочетает стиль и интересное наполнение, что представителям японского рынка ему нечего противопоставить. При этом в сравнении с «немцами» Maxima не хватает интуитивности, которая превращает езду в истинное удовольствие. И до тех пор, пока Nissan не научатся таким тонкостям, Maxima останется скорее околоспортивной баржей, нежели настоящим спорт-седаном.
Спецификации Nissan Maxima 2016
Двигатель
3,5 л, V6
Расположение двигателя
спереди
Мощность
300 л.с.
Крутящий момент
352 Нм
Трансмиссия
вариатор
Тип привода
передний
Снаряженная масса
1616 кг
Время разгона с 0 до 96 км/ч
5,7 сек. (приблизительно)
Количество посадочных мест
2+3
Багажник
405 л
Расход топлива
10,69 л на 100 км пробега по городу/ 7,8 л по трассе
Базовая стоимость
$32 410
Стоимость тестируемой комплектации
$38 925
Фотобонус