В течение семи лет Lamborghini продавали Gallardo параллельно с Audi R8. И вопреки тому факту, что от Audi в нем было больше, чем итальянцам хотелось бы, Gallardo оставался истинным Lamborghini. В то же самое время Audi R8 был «немцем» до мельчайшей детали. Как Gallardo это удавалось? Эмоциональная отдаленность. И пускай это звучит шаблонно, но Lamborghini казался более темпераментным, пусть и не всегда в хорошем смысле этого слова. Его пламенный нрав вызывал вожделение даже когда он стоял на месте, и дикое желание — на пределе его возможностей.
Преемник Gallardo, Huracan, что удивительно, имеет еще больше общих элементов с R8, но при этом бесконечно далек от Audi в плане предназначения и производимого впечатления. R8 уже получил репутацию суперкара на каждый день, который может очень быстро доставить до дома ваши покупки в своем небольшом багажнике. Поэтому мы хотим понять, будет ли Huracan таким же практичным, сохранив при этом жгучий итальянский темперамент.
Различие между старым и новым начинается с тонкостей: Huracan не кичится своей яркой формой кузова, здесь нет ни одного навязчивого элемента, который захватил бы ваше внимание. Все компоненты сочетаются между собой настолько органично, что невозможно выделить что-то одно, и вся картина воспринимается как единое целое. Красивые и интересные решения применены повсеместно, начиная от W-образных светодиодных ходовых огней и до боковых зеркал, «втыкающихся» в кузов и напоминающих уличные фонари. Дизайнеры Huracan старались получить столько прижимной силы, чтобы избежать необходимости использовать элементы активной аэродинамики. Так, если Gallardo Superleggera отлично смотрелся с антикрылом, то подобный элемент на Huracan, не предназначенном для гоночных треков, стал бы причиной наложения Национальным управлением безопасности движения на трассах внушительного штрафа.
Чтобы просто сесть в этот автомобиль и поехать, необходимо знать кое-какие уловки. С процедурой старта и трансмиссией поладить непросто. Каждый раз приходится напоминать себе, как с шагами в танце: «О, точно, потянуть за этот рычаг, чтобы включить заднюю скорость». Lamborghini изменили форму кнопок Audi, расположенных вдоль консоли, но в целом они очень напоминают кнопки в А4. Позаимствовали итальянцы и забавный двухэтапный процесс нажатия кнопки и вращения регулятора скорости вентилятора системы климат-контроля. Дизайнеры Huracan пошли по стопам коллег из Audi и в оформлении рулевой колонки — расположили кнопки управления некоторыми системами на рулевом колесе. В результате руль кажется загруженным, но это не портит картины в целом.
Вообще, это приятное пространство. Обшивка салона играет несколькими оттенками черного, а сидите вы настолько низко, что в качестве одной из опций Lamborghini нужно предлагать подъемник. Сиденья жесткие, с хорошей поддержкой, когда это необходимо, и удобные — в любой ситуации. 12,3-дюймовая цифровая инструментальная панель имеет три полноэкранных режима работы, помогающих правильно переключать скорости на пределе, проверять максимальную скорость или пользоваться системой навигации. Прочие важные функции, не относящиеся к переключению скоростей коробки передач, вынесены на центральную панель в виде ряда датчиков на узком цифровом мониторе. По правде говоря, единственное, чего, на наш взгляд, действительно не хватает в Huracan, так это системы мониторинга слепых зон. Когда сидишь за рулем, совершенно не видно, что происходит сзади на три четверти, а обзорность заднего стекла значительно страдает от отражающегося в нем моторного отсека с прозрачной крышкой. К слову, такая крышка является опцией и стоит $7000.
В предустановленном режиме движения Strada Huracan абсолютно лишен агрессии, если, конечно, вы специально к этому не стремитесь. Семиступенчатая трансмиссия с двумя сцеплениями настолько стремительно переключается вверх, что до высшей передачи добирается к скорости в 64 км/ч. На светофорах двигатель глохнет, чтобы обеспечить обещанные 10% экономичности на фоне расхода предшественника. Опциональная магнитная подвеска стоимостью $6900, коей оснащен тестируемый автомобиль, представляет собой еще один яркий пример рационального применения Lamborghini современных технологий; к тому же она может приподнимать переднюю часть автомобиля для преодоления небольших препятствий на дороге. Система динамического рулевого управления за $2400 варьирует передаточные числа от 9:1 до 17:1, так что вам не придется делать никаких лишних движений на участках с кольцевым движением или парковочных площадках. Благодаря этому ездить на Huracan по городу намного проще, чем на Gallardo. Если честно, Huracan менее громкий, но не менее интересный на невысоких скоростях, чем предшественник. В среднем диапазоне 5,2-литровый V10 щелкает, завывает, свистит и жадно втягивает воздух ровно так, как это и должно быть. Ну и звук выхлопа вполне соответствует статусу автомобиля.
С другой стороны, когда настает время выпускать быка из загона, Hucaran великолепен. Вдвойне великолепен. В прошлом году мы ездили на нем в рамках академии Lamborghini по треку Laguna Seca, и, несмотря на то, что автомобиль нам понравился, восторга он не вызвал. Проведя за его рулем больше времени, прокатившись по серпантинам, мы буквально в экстазе. Переключение режима на Sport превращает Huracan в грациозное и смертоносно быстрое существо.
Прежде всего, нужно отметить этот неповторимый звук Lamborghini. (Именно звук, марка и внешность стали причиной того, что бренд просуществовал так долго, прежде чем его выкупили Audi). Это не вой Ferrari и не низкий рокот американских масл-каров, это идеальное звучание среднего диапазона. Huracan звучит подобно воплю безумца, он оглушает и сотрясает все вокруг. Ему был бы впору наряд эпохи Возрождения, но на самом деле в недрах этого десятицилиндрового крикуна обитают яростные возгласы последних варваров, завоевавших Рим. И чем больше вы жмете на газ, тем они громче.
Настройки режима Sport делают руль тяжелее, и на то есть своя причина. Плавная работа рулем и педалью газа заставляет Huracan не просто проходить повороты, а незаметно их поглощать. Активный электронный дифференциал на передней оси настолько эффективно распределяет крутящий момент, что вам начинает казаться, будто купе всегда едет по прямой. Вы приближаетесь к резкому левому повороту, и в следующий момент уже ускоряетесь на выходе из него. Отчасти это заслуга магнитной подвески, идеально дополняющей новый усиленный кузов из углеволокна и алюминия.
Инженеры Lamborghini поместили в центр тяжести Huracan три акселерометра и три гироскопа, чтобы снабжать компьютер наиболее полными данными. Идея состоит в том, что вместо ожидания момента, когда колеса начнут пробуксовывать и информация об этом поступит в компьютер, а тот примет решение и отошлет информацию обратно, он постоянно получает информацию о степени бокового ускорения и готов выдать решение, как только в этом возникнет необходимость. Мы не знаем, помогает ли эта мудреная система, но уж точно не вредит.
Недостаточная поворачиваемость не заставит себя ждать, если вы начнете проверять на прочность законы физики. Но стоит лишь ослабить давление на педаль газа, и система полного привода Huracan сделает свое дело и вернет машину на траекторию. Решите остановиться, и стандартные карбоновые тормоза с передними шестипоршневыми и задними четырехпоршневыми суппортами тихо и быстро справятся с поставленной задачей.
И все же Huracan очень прост в управлении при прохождении поворотов на скоростях, от которых стынет кровь, и сопровождает это неповторимым саундтреком. Режим Corsa делает машину очень жесткой, пружинистой и заносчивой, и мы выбрали его всего один раз — только для того, чтобы сказать, что мы это сделали. Мы не против чрезмерности, но предпочитаем золотую середину. Если в режиме Sport все идет как надо, зачем добавлять что-то еще?
Из кокона, в который закутался Gallardo, появился абсолютно новый автомобиль, а не вариация на тему того, что было прежде. Huracan способен удержать эмоциональную дистанцию и избежать сравнения с каким-либо другим автомобилем, если не считать его смертных соперников. И ему хватит динамики, чтобы сразить этих соперников наповал. Он великолепен и динамичен, когда это необходимо, и покладист и сговорчив, если вам нужен автомобиль на каждый день — любой, кто сможет его купить, сможет им и управлять. Правда, им, возможно, понадобится помощь, чтобы из него выйти.
Спецификации Lamborghini Huracan LP 610-4
Двигатель
5,2 л, V10
Расположение двигателя
по центру
Мощность
602 л.с.
Крутящий момент
560 Нм
Трансмиссия
7-ступенчатая с двойным сцеплением
Тип привода
полный
Снаряженная масса
1422 кг
Время разгона с 0 до 96 км/ч
3,2 сек.
Максимальная скорость
325 км/ч
Количество посадочных мест
2
Багажник
150 л
Расход топлива
16,8 л на 100 км пробега по городу / 11,8 л по трассе
Базовая стоимость
$275 250
Стоимость тестируемой комплектации
$279 345
Фотобонус