Источник:
Drom.ru
Автор:
Дмитрий Кротов
Фото:
Андрей Бак
Помните фильм «Кин-дза-дза»? Там представители «привилегированного сословия» ходили в желтых шароварах, при виде их все должны были раболепно приседать, хлопать себя по щекам и говорить «ку» два раза. «Куорис» и «Экуус». Уж не знаю, кто им придумал такие странные имена, и стоят ли они нашего «двойного ку», но увидеть «максимальный корейский автомобиль» будет интересно каждому. Ну а компаниям Hyundai и KIA стоит выдать «желтые штаны» хотя бы за то, что так быстро доводят свои мысли до конвейера.
Hyundai Equus
Монументальный, глыбоподобный интерьер Hyundai Equus. Все строго. Массивно, увесисто. Руль с пухлым ободом, «лопата» рычага «автомата». Но в целом — качественно и основательно. Удивило то, что салон машины с пробегом 13 тысяч км уже выглядит потрепанным
Даже руль по форме напоминает «мерседесовский»! Клавиши и кнопки — простоваты. Заметьте, что для Equus корейцы используют отдельную эмблему
Цветной дисплей у Hyundai «всего лишь» восьмидюймовый
Рычаг «автомата» угловат, но вполне удобен. Рядом кнопки изменения режимов движения (Comfort, Normal, Sport). Помимо подогрева есть и вентиляция сидений
В центральном тоннеле — подстаканники и отсек со входами AUX и USB
Под полом — «запаска», аккумуляторная батарея, домкрат и минимальный набор инструментов
KIA Quoris
Интерьер Quoris по сравнению с Equus выглядит более современно. У водителя здесь сильнее чувство кокпита. По качеству материалов — паритет
Центральный тоннель в KIA выше. Нефиксируемый рычаг «автомата» опять же недвусмысленно намекает на BMW, как и «шайба»-контроллер, очень похожая на iDrive и наделенная примерно такими же функциями
Так же, как и в Hyundai, в «Куорисе» есть пара подстаканников и входы AUX и USB на центральном тоннеле
Лет пять-шесть назад функционеры корейских компаний KIA и Hyundai как бы невзначай начали интересоваться у широкой автомобильной общественности, как та отнесется к появлению автомобиля представительского класса, выпущенному вышеозначенными компаниями. Мало кто тогда воспринял этот интерес всерьез и, как оказалось, зря. Тем более что у Hyundai на тот момент уже было в активе очень приличное заднеприводное шасси Genesis. Поэтому неудивительно, что первым в 2010 году появился Hyundai Equus. Через год стало понятно, что и «Куорису» быть. В 2011 году на автосалоне во Франкфурте продемонстрировали концепт-кар KIA GT Concept, а уже в 2012-м появился серийный Quoris, который на некоторых рынках называется также К9 или К900.
KIA GT Concept, конечно, имел мало общего с будущим серийным Quoris. Ни такого смелого дизайна, ни распашных дверей, ни футуристичного салона на «Куорисе» мы не увидели. Но направление было задано, и через год «Куорис» встал на конвейер.
Вот уже два года, как оба корейских флагмана продаются в дилерских сетях по всему миру. Мы давно ждали возможности провести такой тест, по крайней мере, по двум причинам. Во-первых, это своего рода демонстрация силы корейских компаний на сегодняшний день, ибо в автомобилях такого класса принято использовать весь арсенал высокотехнологичных наработок. Иначе говоря, это не только самые дорогие «корейцы», но еще и самые продвинутые. Во-вторых, интересно понять, как две фирмы, состоящие в одном альянсе, ухитряются «разводить» две очень близкие модели, построенные, в общем-то, на одной и той же платформе ВН?
Если не знать, что в основе этих Quoris и Equus лежит одна и та же платформа BH, на которой был построен еще Hyundai Genesis, то можно подумать, что это два абсолютно разных автомобиля. Во внешности у них нет ничего общего
По сравнению с Hyundai «Куорис» выглядит чуть более утонченно и динамично. Кузов KIA словно все время несет вперед. Equus же — этакий массивный, уверенный в своих силах здоровяк
Разделение начинается уже на уровне внешности. Многие, очень многие люди, завидев эту парочку вместе, однозначно сопоставляют их с «мерседесом» и БМВ. Посмотрите, в этих утверждениях есть доля истины. По аналогии с Mercedes-Benz Equus действительно более монументален, а линии его кузова плавны, но решительны. Да что греха таить, некоторые элементы (фары, выступающие «бедра» задних колесных арок, решетка радиатора) недвусмысленно напоминают о «Мерседесе». Силуэт Quoris чуть более заостренный, динамичный, поджарый. Вот решетка радиатора. Разве это не намек на «ноздри» BMW? А крышка багажника, лежащая как бы поверх кузова? А форма задних окон? Разве не интерпретация знаменитого баварского изгиба Хофмайстера?
Мы приводим здесь фотографии Mercedes-Benz S-klasse в кузове W221, а также современной «семерки» BMW еще до рестайлинга, потому что именно эти машины были современниками первых Equus и Quoris. Если уж «корейцы» на кого-то и «оглядывались», то именно на эти автомобили.
Mercedes-Benz S-klasse
BMW 7-series
Интерьеры у автомобилей тоже разные. Салон Equus более массивен и основателен. Центральный тоннель спереди здесь не так высок, как в KIA, у водителя и переднего пассажира нет чувства зажатости. Сидящие впереди ощущают себя более свободно и вальяжно. Поддерживают эти ощущения и кресла: в обоих автомобилях они оснащены большим количеством электрорегулировок, но в KIA сиденья плотнее, с большим уровнем боковой поддержки, чем в Hyundai.
Внешний облик Hyundai Equus самодостаточен. Никаких лишних или «кричащих» элементов. Ничего не притягивает взгляд, ничего его не отталкивает. Нейтралитет. А похожесть с Mercedes-Benz S-Klasse должна корейцам только льстить
Сзади Hyundai Equus довольно прост (фонари несложной формы, бампер без хитростей с интегрированными патрубками выхлопа), но основателен, надежен и монументален
Видно, что интерьер Hyundai старше. Более простые дизайнерские и компоновочные решения, восьмидюймовый дисплей вместо 12-дюймового на KIA, приборная панель попроще, отсутствие «шайбы»-контроллера на центральном тоннеле (аналог iDrive опять же от BMW). Но качество материалов и отделки интерьеров и Equus, и Quoris — беспрецедентное для корейских автомобилей. Очень приличная перфорированная кожа (ведь сиденья оснащены не только подогревом, но и вентиляцией), деревянные вставки, алюминий. Но ощущения всепоглощающей роскоши, как, например, в Mercedes-Benz S-Klasse здесь нет. Есть ощущение добротности и даже дороговизны, но не роскоши.
Чувствуется, что корейцы даже на этих представительских автомобилях пытались сэкономить: уж очень во многих местах использован непозволительно жесткий для данного сегмента пластик, дефлекторы обдува так и вовсе без зазрения совести взяты у младших моделей, а кнопки и клавиши нажимаются не со столь благородным усилием, как на европейском «премиуме». С другой стороны, ни один из этих автомобилей не пытается напрямую конкурировать с Audi A8 или «семеркой» BMW, и именно эта очевидная экономия (не считая, конечно, переплаты за бренд) позволила удержать цены в разумных пределах — KIA в нашей топовой комплектации стоит 2,7 миллиона рублей, а Hyundai — 3,1 миллиона рублей. Конечно, это совсем не «копейки», но все равно в два раза дешевле любого из аналогично упакованных немецких бизнес-седанов.
В последнее время у автомобилей KIA вполне «европейский» внешний вид, появляется даже намек на собственный стиль. Спасибо стоит сказать талантливому дизайнеру Питеру Шрайеру. Quoris выглядит здорово. Зачем только эти бутафорские «воздухозаборники» на передних крыльях?
Сзади отчетливо видно, насколько по пропорциям Quoris близок к «семерке» BMW. Сходство усиливается «отдельной» крышкой багажника, как на BMW 7-series в кузове Е65-66
На втором ряду пассажирам KIA легче найти развлечение, потому что перед их глазами есть два 9,2 дюймовых цветных дисплея, на которые можно вывести раздельные картинки. У Hyundai экраны для задних пассажиров доступны только в версиях Royal и Limousine с пятилитровой «восьмеркой» (у нас был мотор V6 3.8 л). По запасу же пространства — паритет. Последнее неудивительно, потому что и колесная база у автомобилей одинакова — внушительные 3045 мм. Места тут на самом деле много. Пожалуй, даже некоторые короткобазные конкуренты из Европы позавидуют. Но вот на такой «обман» европейцы не пошли бы никогда: на задних дверях есть символические клавиши электрорегулировок «кресла» с раздельными подушкой, спинкой и подголовником, но реально менять положение может только подушка! Ну зачем же так?
Клавишный силуэт кресла — обман: регулировать можно только «вылет» подушки задних сидений
Зато откидной подлокотник со встроенным блоком управления «музыкой», навигацией, микроклиматом, положением правого переднего сиденья и шторкой заднего стекла с электроприводом — просто великолепен на обоих автомобилях. Причем задние пассажиры — главные: они могут в принудительном порядке переключить радиостанцию или выключить звук. Это вполне «законно», представительский же класс!
На втором ряду, в откидных подлокотниках есть целые «центры управления полетами». Навигация, музыка, климат — все под контролем задних пассажиров
Впрочем, большого запаса пространства, огромных дисплеев и внушительного подлокотника с удобным «пультом управления» еще недостаточно для того, чтобы претендовать на звание представительского автомобиля. Не хватает одной простой вещи — бархатной, кошачьей плавности хода. Были определенные опасения с учетом того, как «корейцы» любят настраивать подвески своих обычных автомобилей: довольно жестко, и часто — со склонностью к раскачке. Но здесь все совсем по-другому.
У задних пассажиров Quoris (справа) есть пара 9,2-дюймовых экранов, а у обитателей заднего дивана Equus (слева) — только зеркальца с подсветкой
Забудьте обо всем «корейском», на чем вы ездили до этого. Это другие ощущения, совсем иной уровень. Такой плавности хода не встретишь больше ни на одном автомобиле из Страны утренней свежести, продающемся на нашем рынке. Знаете, в чем секрет? Все очень просто — отлично настроенная пневмоподвеска!
Задние двери открываются на большой угол. Проход удобный, посадка комфортная, места для ног предостаточно. В Equus (слева) более уютно из-за светлой обивки кресел
Насколько же мягкий ход у Hyundai! На фоне внешнего сходства с Mercedes-Benz волей-неволей проведешь некоторые параллели и по плавности хода. С дорожной мелочью и небольшими ямками у Equus вообще нет проблем, их не видно и не слышно. Крупные неровности Hyundai брать ходом не умеет, неприятно содрогается всем телом. В целом же «Экуус» очень комфортабелен и тих — пейзаж за стеклами проплывает почти беззвучно, лишь иногда слышно приглушенное сытое урчание разбуженного правой ногой водителя двигателя.
С помощью специальных клавиш на боковине спинки правое переднее кресло можно сложить вот до такого положения в обоих автомобилях. Очень удобная штука
Уровень шумоизоляции в KIA не хуже. Здесь так же тихо на любых скоростях, так же беззвучно подвеска старается гасить малейшие колебания. Но звук мотора под газом сильнее проникает в салон, и голос у него чуть более «злой». Уверен, что сделано это было специально. Опять же для того, чтобы быть ближе к «драйверскому» BMW. Подтверждают это и свои настройки «пневматики» и рулевого управления. В KIA руль вполне информативен, а на Hyundai был немного «замылен», хоть и полностью лишен всяких ударов и вибраций. Подвеска работает более упруго, Quoris активнее принимает маневр и в поворотах меньше кренится. Но к обоим участникам теста грех предъявлять какие-то серьезные претензии в плане управляемости: при своих габаритах и массе эти автомобили едут очень приятно и достойно. На таких можно и с заднего сиденья за руль пересесть, а когда надоест, снова насладиться тишиной и комфортом.
В Hyundai Equus (слева) все шторки — и боковые, и задняя — имеют электроприводы. В «Куорисе» (справа) боковые шторки нужно поднимать и опускать вручную
А надоест ли? Скажем так, должно надоесть, ибо пассажиром здесь быть все же правильнее, чем водителем. Пытаться за рулем этих автомобилей ставить рекорды скорости или в заносе проходить поворот — занятие неблагодарное. Вроде бы все для этого есть: мощные V-образные «шестерки» семейства Lambda (290 л.с. у KIA, 344 л.с. у Hyundai), хорошие настройки шасси и восьмиступенчатые «автоматы», но ехать быстро на этих «здоровяках» не хочется. Можно, но не хочется.
Панели приборов — полностью «нарисованные» на TFT-матрице. У KIA (справа) есть также возможность менять «содержимое» внутри окошка тахометра
Моторы, хоть и одинаковые, но разной форсировки. Лишние 54 силы Hyundai ощущаются на разгоне и обгонах, особенно когда скорость выше 120 км/ч. KIA тоже вполне хватает «силенок», но такого мощного подхвата при ускорении здесь нет. Зимой на заднем приводе даже 290 сил Quoris почти постоянно заставляют мигать лампочку системы стабилизации. Что уж говорить о Equus, там ESP активно трудится даже на прямой, когда на спидометре 140-150 км/ч.
На рулях обоих авто есть поворотные контроллеры для серфинга по меню, на которых можно даже увеличивать усилие при вращении. Удобнейшее решение, которое больше никто не использует. Браво!
Именно настройки ESP больше всего отбивают охоту к активной езде. Даже в «полностью отключенном» состоянии система иногда весьма неожиданно просыпается. Включенная же ESP в случае пробуксовки надолго обрубает тягу. Нужно полностью сбросить газ, выставить руль прямо, и только после этого система ослабит свою «удавку». Уж очень задумчивая.
Системы стабилизации Quoris и Equus теоретически отключаются полностью, но на самом деле они все равно «прикусывают» автомобили в некоторых ситуациях. Поездить в скольжениях на этих громадинах, конечно, можно, но вряд ли это доставит какое-то эстетическое удовольствие
Не поддерживает активного драйва и восьмиступенчатый «автомат» собственной разработки Hyundai-KIA. Нельзя сказать, что он медлительный, но все же его главное достоинство — плавность переключений. Да, в спортивном режиме автоматическая трансмиссия начинает работать быстрее, а на KIA даже с некоторым намеком на жесткость, но все равно задержки заметны. Возможно, так оно и правильнее. Ведь не спорткары же вовсе.
Плавность хода Hyundai — просто образцовая. «Пневматика» незаметно и бесшумно проглатывает большинство неровностей. Тем удивительнее, что этот большой седан вполне адекватен в поворотах
Даже принимая во внимание некоторые недочеты в виде недостаточно информативного руля или флегматичного «автомата», мы обязаны констатировать, что шасси корейских флагманов оказалось настроено очень здорово. Плавность хода отличная, и адекватность откликов на управляющие действия при этом на высоте. Отличный баланс! Эх, если бы можно было все корейские машины оснастить пневматикой и подобной платформой.
Но пока корейцы делают кассу на «Солярисах» и «Рио», им нет особого дела до своих представительских моделей. К сожалению, пробный шар так и остался пробным, несмотря на то, что, например, в России Equus продается лучше аналогичных моделей Lexus и Jaguar.