Источник:
Drom.ru
Автор:
Алексей Степанов
Фото:
автора и Chevrolet
Дебют Chevrolet Cruze состоялся еще осенью 2008 года. С тех пор модель обрастала модификациями и уверенно завоевывала свое место на мировом авторынке. В итоге в 2013 году продажи Cruze по всему миру составили порядка 730 тысяч единиц — это пятый результат в С-классе и лучший среди всех моделей концерна GM. Да и в России этот автомобиль не затерялся: Cruze уверенно входит в десятку самых популярных моделей в целом, и в тройку в С-сегменте. Можно ли сказать об этом хорошо знакомом автомобиле что-то новое? Как оказалось, можно.
Фары — одна из отличительных черт дизайна Chevrolet Cruze
Круглые противотуманки вписаны в вертикальные псевдодиффузоры
Задние фонари Cruze выглядят скромнее головной оптики
Задняя оптика хэтчбека еще бесхитростнее, чем на седане
В наружных зеркалах появились секции повторителей поворотников
Нижний периметр переднего бампера от нежелательных контактов с бордюрами защищен резиновым кантом
Передняя панель формирует вокруг водителя и пассажира что-то вроде полукокпита. На боковой стенке тоннеля со стороны пассажира пристроен пластиковый кармашек для мелких вещей
После нескольких часов за рулем Cruze собственно от рулевого колеса никаких эмоций не осталось. И это скорее плюс
На левой спице руля — управление круиз-контролем, с шагом в 2 км/ч
На правой спице — управление основными функциями мультимедийной системы
Перелистывать «страницы» меню маршрутного компьютера можно кольцом на левом подрулевом рычажке
Правый подрулевой рычажок целиком отдан под управление стеклоочистителями
Положение «барашка» управления светом плохо воспринимается визуально. Но помогают индикаторы на приборной панели, а также автоматический режим, позволяющий вообще забыть об этом переключателе
Главный недостаток приборной панели — слишком мелкая оцифровка спидометра и тахометра. Зато бирюзовая подсветка не раздражает и приятна для глаз
Селектор 6-ступенчатой АКПП перемещается по прямому пазу, что затрудняет интуитивное переключение режимов коробки
Разъемы AUX и USB спрятались в верхнем ящичке с закрывающейся крышкой
Металлические накладки на пороги — из тех деталей, что ненавязчиво повышают первоначальные впечатления об автомобиле
Багажник хэтчбека не слишком велик, но имеет правильную форму, а задний диван раскладывается в ровный пол
Под полом багажника — полноразмерная запаска и вместительный пластиковый органайзер для всевозможной мелочи и аксессуаров
На внутренней стороне крышки багажника седана предусмотрен рычажок аварийного открывания. Но вот ручки или хотя бы петли, за которую можно было бы закрыть багажник, здесь, в отличие от хэтчбека, нет
Автомобиль с турбомотором нужно заправлять топливом с октановым числом не ниже 95. Но на лючке бензобака никаких указаний на этот счет нет
Электроусилитель руля, по признанию представителей Chevrolet, избавил модель от проблем с теряющим герметичность в морозы гидроусилителем
В конце прошлого года стало известно, что Chevrolet начинает российские продажи Cruze с новым 1,4-литровым 140-сильным бензиновым турбомотором. Впрочем, на некоторых других рынках Cruze с таким мотором уже известен, и новым этот двигатель можно считать только для России. Да и то условно: агрегат уже не первый год предлагается на соплатформенной с Cruze модели Opel Astra. Нас же больше интересовал другой вопрос: зачем автомобилю два мотора с практически одинаковой мощностью? — ведь старый 1,8-литровый атмосферник семейства Ecotec также остается в модификационном ряду Cruze.
Модификация в кузове хэтчбек появилась у Cruze в конце 2011 года. Именно на такие машины чаще всего посматривали европейцы, тогда как в России более высоким спросом пользуется седан
Ирония судьбы: тест-драйв турбоКрузов проходил в «старушке» Европе, откуда марка Chevrolet вообще уйдет в ближайшие два года. Причем для журналистов приготовили не европейские версии модели, а как раз российские, с нашими номерами — специально пригнанные в Бельгию и Голландию из Москвы. Так что тут все честно: мы тестировали именно те машины, что уже предлагаются на внутреннем рынке.
Стиль дизайна задней части хэтчбека несколько диссонирует с подчеркнуто брутальным оформлением передка. Но в целом отторжения не вызывает
Главное в этой версии — турбомотор. И с ним Cruze наконец-то получил настоящую легкость характера. Старый 1,8-литровый атмосферник тоже нельзя было назвать ленивым. Но он начинал проявлять свои динамические возможности только после примерно 3000 оборотов, до этого находясь как бы в полудреме. А вот с турбомотором Cruze обретает недостающую живость и в зоне малых оборотов — то, чего так не хватало и 1,8-литровой, и тем более 1,6-литровой модификациям. При этом турбомотор заметно тише и экономичней любого из атмосферников — после получасового толкания в городской пробке, на автобане расход топлива упал до 7,3 литров. И это на скорости за сотню и в дождь.
1,4-литровый турбомотор 3-го поколения хорошо знаком по последнему поколению Opel Astra. Его главные достоинства — улучшенная экономичность и широкая «полка» максимального крутящего момента
Но турбоКруз кажется другим автомобилем не только из-за мотора. Не меньшую роль играет и новый электрический усилитель руля (вместо прежнего гидравлического на атмосферных машинах). С электрикой ощущение легкости появилось и в рулевом колесе. Причем здесь эта легкость кажется даже излишней: если в городе невесомый руль — скорее благо, то вот на трассе… Поначалу было непросто понять, отчего автомобиль плавает в полосе на автомагистрали: то ли ветер с моря дует, то ли фуры гонят слишком сильный воздушный поток. На второстепенных пригородных дорожках каждый разъезд с грузовиком или автобусом заставлял Cruze нервно шарахаться к обочине, что особенно пугает пассажиров (водитель хотя бы понимает, что происходит). Так или иначе, но на автобане, когда скорость превышает 100 км/ч, автомобилю не хватает стабильности при движении по прямой. И это тем досаднее, что 120-130 км/ч автомобиль держит играючи, не напрягая ни шумами, ни недостатком мощности. Пока крепко держишь руль и смотришь прямо на дорогу — все замечательно. Но чуть отвлечешься — например, чтобы переключить радиостанцию в мультимедиа-системе, — и оставшаяся без «противовеса» рука слегка отклоняет руль. Отклоняет так, что по ощущениям и незаметно, но этого хватает, чтобы Cruze начал опасно смещаться к краю полосы движения. И пока не вернешь полную визуальную концентрацию на дороге, этого не чувствуешь!
С турбомотором Cruze, конечно, не стал спортсменом. Однако в динамике автомобиля появилась легкость и уверенность в своих силах
Но в городе, повторю, легкий руль — это, скорее, плюс. Причем кроме явно сниженной обратной связи здесь и передача дорожной мелочи минимальна: проезды по знаменитой бельгийской брусчатке никакого дискомфорта не доставили. Тут, конечно, влияют еще и настройки подвески, не претерпевшие каких-то принципиальных изменений. И это, наверное, к лучшему — ведь в России и в благополучной Москве можно найти подразбитые дороги, что уж говорить о провинции. Вот только на одном из тестируемых автомобилей что-то тихо, но неприятно постукивало в багажнике на неровностях мощеных улочек Антверпена и Гааги. А на еще на одном Cruze, как мне показалось, усилие на руле было чуть большим. Почему? Не знаю. Представители Chevrolet уверяют, что настройки рулевого управления на всех машинах должны быть одинаковыми и они не меняются от стиля езды водителя. Остается только предположить, что сказалось влияние разных моделей шин, в которые были обуты предоставленные нам автомобили. Только не слишком ли заметно это влияние?
Еще одно преимущество новой модификации — сниженная шумность во время движения. По словам представителей Chevrolet, шумоизоляция действительно была существенно улучшена и в итоге Cruze стал едва ли не тише, чем более статусный Opel Astra с таким же мотором
А вот работа «автомата» понравилась без всяких оговорок. С моментным на низах турбомотором его слегка задумчивый характер уживается прекрасно. Нет нужды в частом переключении передач, и ранняя их смена тоже менее критична, чем на машинах со старыми «атмосферниками». И только прямой паз селектора все так же малоинформативен и практически не дает включать нужный режим «не глядя».
Интерьер в черно-серых тонах портит откровенно недорогая кожа отделки. Вариант с коричневой кожей выглядит не так нарядно, но солиднее
В салоне главное внимание привлекает появившаяся после рестайлинга медиасистема MyLink, получившая, наконец-то, функцию трансляции картинки с камеры заднего хода. Есть даже GPS-приемник. Однако самой навигации нет — установленная программа от BringGo (многие ли слышали о такой навигации?) не имеет российских карт и, соответственно, просто не активирована на машинах для России. И функции дублирования информации со смартфона на экране MyLink тоже нет. Как так-то?
Мультимедиа-система MyLink в российских Cruze, к сожалению, имеет ограниченный функционал: навигации нет, вывода информации со смартфона на экран нет... Видеокамера также не имеет динамической разметки. Но все равно лучше с ней, чем без нее
В остальном же Cruze остался прежним, со всеми своими достоинствами и недостатками. В частности, тут нет каких-то явных проколов по эргономике. Минимальный набор регулировок водительского кресла, тем не менее, позволяет достаточно быстро найти удобную позу за рулем. Впереди места достаточно для рослых водителя и пассажира. А вот задним пассажирам высокого роста неуютно: мало места и для коленей, и для ступней ног, и даже для головы (хотя в обивке потолка предусмотрены специальные отформовки и над передним, и над задним рядом сидений). На алюминиевую отделку в салоне я чуть было не купился — только из отзывов владельцев узнал, что на самом деле здесь пластик (респект интерьерщикам). А вот кожа в топ-версии оставила впечатление дешевой. И все бы ничего, но ею не только кресла, но и часть передней панели и внутренних дверных карт обтянуты — соответственно, этот «дерматин» постоянно маячит перед глазами.
И все же — зачем автомобилю два практически одинаковых по мощности двигателя? Нет, маркетологи не просчитались: внутреннего «каннибализма» здесь точно не будет, поскольку Cruze 1.8 и Cruze 1.4 Turbo — это две разницы. Не то чтобы большие, но заметные. ТурбоКруз воспринимается более живым на разгон, более легким в управлении, более тихим на ходу, и по итогам — более солидным и дорогим автомобилем. В России он предлагается только в топ-комплектации LTZ, благодаря которой эта версия не только по ощущениям, но и по стоимости возвышается над машинами с атмосферными моторами. Можно не сомневаться, что ощущения более представительного автомобиля для многих покупателей станут веским оправданием переплаты. Вот только былого преимущества в стоимости перед конкурентами после февральского повышения цен такой Cruze лишился: 875 тысяч за хэтчбек и 885 тысяч за седан с текстильным салоном (версии с кожей дороже еще на 40 тысяч) для этого авто уже слишком...
Пока новым турбомотором оснащаются только седаны и хэтчбеки Cruze. Универсал получит такой двигатель ближе к концу года
Дополнительное оснащение Chevrolet Cruze 1.4 Turbo LTZ:
— Легкосплавные 17-дюймовые диски колес
— Электроусилитель руля
— Круиз-контроль
— Климат-контроль
— Датчик дождя
— Камера заднего вида
— USB-порт
— 6 динамиков класса «премиум»
— Внутреннее зеркало с автозатемнением
— Кожаная отделка салона (опционально)
Основные конкуренты:
Ford Focus
Минимальная стоимость Focus составляет 579 тыс. руб. Однако с 2,0-литровым мотором (150 л.с.) и преселективным «роботом» Power Shift стоимость Focus поднимается до 811 тысяч минимум за 5-дверный хэтчбек в комплектации Trend Sport (ESP, литье R16, кожаная отделка руля, спортивные передние кресла и т. д.), и до 821 тысячи за седан в аналогичной комплектации. А в исполнении Titanium (дополнительно есть датчики света и дождя, 2-х зонный климат-контроль, кнопка запуска двигателя) минимальная стоимость модели составит 836-846 тыс. руб. И это с учетом действующих на модель скидок. При этом, в отличие от Cruze, Focus в данных исполнениях доступен также и в кузове универсал.
Skoda Octavia
В самой простой версии Octavia обойдется всего в 599 тыс. руб. Однако с мотором 1,4 TSI (140 л.с.) и 7-ступенчатым «роботом» DSG этот лифтбек стоит уже минимум 819 тыс. руб. в комплектации Ambition (кондиционер, боковые подушки безопасности, внутреннее зеркало с автозатемнением, датчик дождя, обогрев передних кресел, аудиосистема с 8 динамиками и USB), и от 884 тысяч за исполнение Elegance (2-х зонный климат-контроль, круиз-контроль, литье R16, многофункциональный руль с кожаной отделкой, обогреваемые и складываемые наружные зеркала, надувные шторки безопасности). Кузова седан нет в принципе, а продажи универсала нового поколения на данный момент еще не начаты.
Toyota Corolla
Как и большинство японских моделей, начальная стоимость Corolla выше конкурентов и составляет 659 тыс. руб. А с двигателем 1,8, который агрегатируется только с бесступенчатым вариатором CVT, в комплектации «Элеганс» (система курсовой устойчивости VSC, боковые и даже коленная подушки безопасности, раздельный климат-контроль, мультимедийная система с TFT-экраном и т.п. опциями) японский седан обойдется уже минимум в 873 тыс. руб. с учетом предлагаемых компанией скидок. В исполнении «Престиж» (дополнительно комбинированная отделка сидений, бесключевой доступ в салон, информационный экран на приборной панели и т. д.) седан будет стоить уже в 935 тысяч (также с учетом скидок). А вот хэтчбек Auris 1,8-литровой модификации у нас лишен.
Opel Astra
Родственная соплатформенная модель, несмотря на чуть более высокий иерархический статус с аналогичным Крузу 1,4-литровым турбомотором и 6-ступенчатым «автоматом», обойдется в умеренные 841,9 тыс. руб. (комплектация Active: ESP, фронтальные и боковые подушки безопасности, подогрев передних кресел, кондиционер) за автомобиль в кузове хэтчбек, и в 898,9 тысяч за пятидверку в исполнении Cosmo (комбинированная отделка салона, 2-х зонный климат-контроль, кожаный мультимедийный руль с обогревом, задние датчики парковки, литье R17 и т. д.). Седан в схожих комплектациях Enjoy и Cosmo чуть дороже: от 854,9 тыс.руб. и от 913,9 тыс. руб. соответственно. Также предлагается и универсал — от 889,9 тыс. руб. за версию с мотором 1,4 Turbo с АКПП.
Honda Civic
Civic уже в начальной версии неплохо оснащен — соответственно и цены на модель начинаются от 779 тыс. руб. Но с АКПП японский седан стоит дороже — от 869 тыс. руб. за исполнение Lifestyle (есть климат-контроль, электрообогрев наружных зеркал, датчики света и дождя, система курсовой устойчивости VSA, 8 подушек безопасности, иммобилайзер и сигнализация, литье R16 и т. д.), и от 939 тыс. за версию Executive (дополнительно — камера заднего вида, отделка руля и кресел кожей, ксеноновые фары). Для эстетов предлагается и 5-дверный хэтчбек. Но он заметно дороже: стоимость комплектации Lifestyle с АКПП составляет минимум 899 тыс. руб., за комплектацию Executive с 2-х зонным климат-контролем придется отдать не менее 949 тысяч, а топ-версия Premium обойдется как минимум в 1 099 тыс. руб.
Mazda3
Еще один конкурент с востока. Но соперничество турбоКрузу может составить только модификация с 2,0-литровым мотором Skyactive (150 л.с.) с АКПП и в топ-версии Supreme (система курсовой устойчивости DSC, фронтальные, боковые подушки и шторки безопасности, биксеноновый свет, датчики света и дождя, мультимедийная система HMI Commander, кожаная отделка руля и селектора КП, 6 динамиков, 2-х зонный климат-контроль и т. д.). Стоимость такой Mazda3 в кузове седан составляет не менее 955 тыс. руб. Хэтчбек дороже — от 969 тыс. руб.
Volkswagen Golf/Jetta
Golf у нас предлагается в кузове хэтчбек (седан носит имя Jetta) и со 140-сильным турбомотором и «роботом» DSG доступен только в топ-версии Highline (литье R16, биксенон, 2-х зонный климат-контроль, комбинированный интерьер с отделкой под рояльный лак, спортивные передние кресла, аудиосистема с 8 динамиками, подушки безопасности и шторки на весь салон и т.д.). Стоимость — от 946 тыс. руб. Седан Jetta имеет 150-сильную модификацию 1,4-литрового турбомотора и доступен уже от 907 тыс. руб. Но это будет средняя версия Comfortline, тогда как хорошо оснащенный седан в исполнении Highline оценивается во внушительные 993 тыс. руб.
Безопасность:
Краш-тест Chevrolet Cruze прошел вскоре после своего появления — в 2009 году. С того времени ряд стандартов стал жестче. Тем не менее автомобиль показал отличный пятизвездочный результат: схематические изображения и водителя, и переднего пассажира окрашены только в зеленый цвет! Несколько выбивается из общего позитива оценка по защите пешеходов — высокий и жесткий капот слишком недружелюбен к безлошадным участникам движения.
Технические характеристики Chevrolet Cruze 1.4 Turbo:
Кузов
Тип
Седан (хэтчбек)
Количество мест/дверей
5/4 (5/5)
Двигатель
Тип
Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение двигателя
Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров
4, в ряд
Рабочий объем, куб. см
1362
Мощность, л. с. при об/мин
140/6000
Крутящий момент, Нм при об/мин
200/1850-4900
Трансмиссия
Привод
Передний
Коробка передач
6-АКПП
Тормоза
Передние
Дисковые вентилируемые
Задние
Дисковые
Подвеска
Передняя
Независимая, пружинная, McPherson
Задняя
Полузависимая, пружинная, с Н-образной балкой
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм
4597х1797х1477
Колесная база, мм
2685
Клиренс, мм
н.д.
Снаряженная масса, кг
1560
Объем топливного бака, л
60
Объем багажника, л
450 (от 413)
Шины
215/50 R17
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
н.д.
Разгон до 100 км/ч, сек
10,4
Расход топлива, л/100 км
Средний
5,7
Выбросы СО2, г/км
134, Евро 5
Стоимость, руб.
от 885 000 (от 875 000)
Источник: Drom.ru
Drom.ru