Тест-драйв обновленного Peugeot 3008. Трехглавый - «Автоновости»


Источник:
Drom.ru
Автор:
Дмитрий Кротов
Фото:
автора и Peugeot



Тест-драйв обновленного Peugeot 3008. Трехглавый - «Автоновости»




Мифические животные зачастую совмещали в себе черты сразу нескольких зверей. Так и Peugeot 3008 удачно сочетает в себе особенности разных классов автомобилей. Кентавр или грифон? Единорог или мантикора? Скорее всего, он — дракон с тремя головами, имя которым — кроссовер, компактвэн и универсал.













На этом фото видно, насколько велика у 3008-го панорамная крыша. Ее площадь составляет 1,6 м. Это столько же, например, сколько у «старшего брата», минивэна 5008. Идет в базе только в топовой версии Allure




Передняя часть салона поделена надвое мощным тоннелем. На нем располагаются рычаг «автомата», клавиша ручника, кнопка управления закрыванием/открыванием шторки панорамной крыши, 12-вольтовая розетка, подстаканник и «шайба» переключателя Grip Control



Логичное завершение кокпита — блок клавиш а-ля тумблеры в самолете. Кроме «аварийки», на них завязано управление проекционным дисплеем, а также включение, выключение и изменение расстояния в системе, сигнализирующей о возможном наезде на впереди идущее транспортное средство




У Peugeot 3008 нехарактерно для «французов» удобные кресла с правильным профилем и хорошей набивкой. Комбинированная (ткань/кожа) отделка появилась после рестайлинга (стандарт дл Allure, опция за 35 000 рублей для Active)



Клавиша подогрева сидений по-прежнему в слепой зоне



Задний ряд Peugeot 3008, пожалуй, один из самых просторных в классе, а запас пространства по высоте так и вообще удивляет. Пол — абсолютно плоский, сиденья — с хорошим профилем



Под ногами задних пассажиров есть вот такие скрытые «люки» с пластиковым дном, в которые можно убрать что-то грязное, пару обуви, например




Традиционно для Peugeot присутствует не только круиз-контроль, но еще и лимитатор скорости



Видно, что приборная панель с хромированными ободками шкал уже не нова. Впрочем, это никак не сказывается на ее информативности

[img]http://s.rdrom.ru/4/pubs/4483/27911/1390760.jpg]


Так выглядит изображение на head-up дисплее Peugeot 3008. Помимо скорости на него можно вывести информацию системы навигации, а также системы, сигнализирующей о сближении с попутным автомобилем






«Дно» багажного отделения можно открыть, поднять на несколько сантиметров или убрать совсем



В багажнике есть даже фонарик, а также клавиши для откидывания спинок задних сидений











Кузов Peugeot 3008 больше всех в классе тяготеет к однообъемности. Ни одна модель конкурентов так не напоминает о минивэне. Такая компоновка делает салон весьма просторным

В живой русской речи частенько используются и более «крутые» выражения: «смесь бульдога с носорогом» или «нафига козе баян». А великий Михаил Афанасьевич Булгаков когда-то от лица пса Шарика из «Собачьего сердца» говорил: «Очень возможно, что бабушка моя согрешила с водолазом…». Неизвестно, с кем согрешили дизайнеры и инженеры Peugeot, но облик 3008-й модели вышел, как бы это сказать, не совсем однозначным. И как все неоднозначное, он кого-то безумно привлекал, а кого-то, наоборот, отталкивал.



После рестайлинга Peugeot 3008 уже не так широко разевает «пасть» У него появилась более интеллигентная решетка радиатора в стиле всех новых моделей «Пежо», новый бампер и фонари

3008-й нравится европейцам. Им как раз по душе эта смесь весьма практичных кузовов. Они эту модель давно раскусили и покупают чуть ли не лучше, чем обычный 308-й хэтчбек. В России Peugeot 3008 пришелся по душе далеко не всем. За 2013 год было продано всего 2 349 этих кроссоверов (о'кей, будем называть их так). Результат этот не сравнить ни с общими продажами по Европе (109 000 экземпляров за 2013 год), ни с продажами главного конкурента в России — Nissan Qashqai (40 739 автомобилей за 2013 год). Тем не менее, те российские покупатели, которые когда-то выбрали в качестве семейного автомобиля Peugeot 3008, на него не нарадуются.



Сзади Peuheot 3008 больше всего напоминает настоящий кроссовер: раздутые колесные арки, мощная челюсть бампера и металлическая «защита» (хотя и декоративная). После рестайлинга поменялось «наполнение» задних фонарей и форма спойлера

Но в «Пежо» хотят, чтобы 3008-й покупали не только «большие оригиналы», но и вполне обычные люди, которым просто не чужды семейные ценности. В том числе и поэтому решено было провести небольшой рестайлинг, который не только освежил бы внешность автомобиля, но и сделал бы его более привлекательным для «широкой» публики.


Peugeot 3008 до рестайлинга




Что же изменилось в Peugeot 3008? Каких-то кардинальных метаморфоз во внешности не произошло. Схема — вполне заурядная: новые фары, передний бампер, иная форма спойлера на крышке багажника. Последний факт, кстати, говорит о том, что целью фэйслифтинга было не только сделать Peugeot 3008 симпатичнее, но еще и снизить уровень аэродинамического сопротивления. Новая форма бамперов, зеркал, того же спойлера и оптимизированные потоки воздуха под днищем позволили снизить показатель Сх с 0,31 до 0,299. Нельзя сказать, что результат потрясающий, тем не менее, он есть и оказывает свое небольшое влияние на тишину в салоне и уменьшение расхода топлива.

Что касается последнего пункта, то у «Пежо» в этой дисциплине есть свой рекордсмен — модификация с турбодизелем e-HDi. По данным производителя, расход солярки в смешанном цикле у такого автомобиля — всего 4,2 л на 100 км! На деле, конечно, все не так «сладко». При динамичной езде 1,6 литровый 115-сильный турбодизель может «съесть» и все 10 литров. Но если размеренно ехать по шоссе, то вполне можно уложиться в 6–6,5 л. Очень неплохо! С 60-литровым бензобаком можно даже попытаться 1000 км проехать за один присест.



Peugeot 3008 e-HDi — единственная модификация, которую можно купить во всех трех комплектациях: Access (1 017 000 рублей), Active (1 052 000 рублей) и Allure (1 172 000 рублей)

Возможна ли динамичная езда на дизельном 3008? Вполне! Да, «по паспорту» такая машина медленнее других версий Peugeot 3008 (бензиновых, с моторами 120 и 150 л.с.), но в реальной жизни внушительные тяговые показатели (270 Нм) позволяют довольно напористую езду «на моменте», в среднем диапазоне оборотов. Хотя и высоких оборотов этот мотор не гнушается, крутится с удовольствием. В очередной раз приходится констатировать, что французам очень удаются малолитражные дизели.


К сожалению, в числе тестовых автомобилей мы не увидели самой бюджетной версии Peugeot 3008 в России — со 120-сильным атмосферным двигателем 1.6 и пятиступенчатой «механикой». Он будет продаваться только в двух комплектациях — начальной Access (869 000 рублей) и средней Active (922 000 рублей). От старого четырехступенчатого «автомата» решено было отказаться даже в качестве опции. Оно и к лучшему. Единственная модификация, которая продается во всех трех уровнях исполнения, — Access, Active и Allure, это турбодизель e-HDi.


Но есть у данной модификации и свои недостатки. Первый — характерен для дизеля. На холостом ходу присутствуют небольшие вибрации на органах управления, а рокот из-под капота не дает усомниться в том, что перед нами именно автомобиль на тяжелом топливе. Второй недостаток — роботизированная трансмиссия EGS6 (Electronic Gear Shift): дизельная версия поставляется в Россию только с ней. В прайс-листах «Пежо» эта трансмиссия фигурирует как «автомат», но не верьте глазам своим: это «робот», причем с одним сцеплением. Отсюда все его беды — неторопливость при смене передач и дерготня при езде в полный газ. Зато ручное переключение (у «робота» шесть ступеней) происходит без сучка и задоринки, а ездить в мануальном режиме весьма весело. Вот только непонятно, зачем тогда вообще выбирать автоматизированную трансмиссию?



Рулевое управление 3008-го настолько точное, что волей-неволей вспоминаешь, что оно с корнями гидроусилителя. Сейчас уже почти все в классе ставят на свои автомобили электроусилители. И для Peugeot на данный момент это конкурентное преимущество. Хотя и очевидный пережиток

С мощной (150 л.с., 240 Нм) бензиновой модификацией Peugeot 3008 все гораздо проще. Давно известный турбомотор THP с оптимально для России ограниченной мощностью в 150 л.с. работает тихо, ровно и безмятежно. Правда, и на высоких оборотах его голос «не заводит». В качестве трансмиссии для такого 3008-го в «Пежо» предлагают «ручку» либо «автомат» (оба агрегата — шестиступенчатые). Кроссовер на «механике» еще и очень быстр — 8,9 сек разгона до «сотни». Но и на «автомате» этот показатель укладывается в 9,5 секунд. Неудивительно, ведь взаимопонимание двигателя и АКП (особенно в «спортивном» режиме) очень недурное. Ну а такие результаты делают 3008-й одним из самых динамичных автомобилей в своем сегменте.



На ровном асфальте Peugeot 3008 очень хорош! Подвеска приветствует азартного водителя, позволяя в поворотах то, чего никогда не позволила бы себе подвеска настоящего внедорожника или минивэна

Но 3008-й — не для гонщиков. Да, его подвеска настроена очень здорово для такого рода автомобиля. Да, крены кузова не так велики, как того ожидаешь от столь высоко расположенного центра масс. В поворотах 3008-й действительно управляется словно обычный хэтчбек или универсал. Мгновенные отклики, достаточно информативный руль (с электрогидроусилителем, кстати), хорошая обратная связь. Так и вижу, как отец семейства высаживает своих домочадцев из просторного салона, а сам «оттягивается» по полной на ближайшем к дому серпантине.



Такой «кокпит» характерен скорее для спорткаров, чем для минивэнов, универсалов или кроссоверов. При этом качество исполнения всего этого весьма высокое. Но все равно, интерьер Peugeot 3008 — выбор оригинала

Домочадцы же, выходя из машины, найдут причину поворчать. Их радует обилие места в салоне, особенно по высоте. Им нравится то, что на заднем ряду пол абсолютно ровный, им по душе откидные столики и удобные емкости под ногами. Пассажиры, особенно дети, с восторгом любуются звездным небом сквозь огромную панорамную крышу. В этом действительно есть что-то от минивэна. Загружая вещи в багажник, обитатели Peugeot 3008 оценят его большой объем и возможности трансформации: можно сложить даже спинку переднего сиденья, и при этом получить ровную погрузочную площадку. Чем не универсал? Они даже готовы порадоваться за водителя, который сидит, будто в кокпите, отделенный внушительным центральным тоннелем, и считывает информацию с нового семидюймового цветного дисплея, такого же, как на флагмане Peugeot 508. Но им совсем не по душе то, что подвеска жестковата для наших российских реалий и заставляет их вздрагивать на кочках. Пробить ее, конечно, непросто — для этого на российской версии установлены более жесткие пружины и амортизаторы — но душу на неровной дороге она вполне способна вытрясти.





После рестайлинга появилась возможность установки на 3008-й такого же семидюймового экрана, как на Peugeot 508. Можно регулировать уровень наклона или вовсе его убрать. На него же транслируется изображение с камеры заднего хода (тоже новинка для 3008-го)

Кроме наличия металлической защиты моторного отсека и подогрева форсунок еще одним результатом адаптации для России стало увеличение дорожного просвета. «Французы» по-прежнему официально не декларируют клиренс, а тот, что намеряли в российском представительстве Peugeot, составляет 180 мм. Для сравнения, этот показатель у универсала Skoda Octavia Scout составляет 185 мм. В то же время Qashqai с его 200 мм все равно кладет 3008-й на лопатки. И все же 180 мм — это не так уж и мало. Вообще, клиренс — главный аргумент Peugeot в споре за принадлежность к сегменту кроссоверов. Ведь полного привода для 3008-го не предусмотрено. Это в Европе есть гибридная модификация, в которой заднюю ось вращает электромотор, делая автомобиль полноприводным. Кстати, продажи такой версии в Старом Свете достигают 15% от общего количества 3008-х. Но нам такая машина «не светит»: она получилась бы экстремально дорогой (по той же причине не поставляется к нам автомобиль с двухлитровым 163-сильным турбодизелем).





Объем багажного отсека Peugeot 3008 — один из лучших в сегменте, 512 л до уровня остекления. Спинки заднего сиденья складываются в пропорции 60:40 в ровный пол. Для перевозки длинномеров можно сложить также и спинку правого переднего сиденья. Максимальный объем багажного отделения — 1604 л

Поэтому на нашем рынке компания «Пежо» вынуждена вновь эксплуатировать тему переднего привода для кроссовера, аналогично меньшему по размеру 2008-му. Так что для российских автомобилей — только дорожный просвет и опциональная система Grip Control с пятью режимами: Обычный дорожный, Грязь, Снег, Песок и ESP Off. Данная система идет в стандарте в топовой модификации Allure и является опцией (15 000 рублей) для версии Active. Обратите также внимание на то, что купить ее можно только в сочетании с 16-дюймовыми шинами Michelin Latitude M+S. «Французы» объясняют, что именно в таком сочетании обеспечивается максимальная эффективность.


Как работает система Grip Control?

Всего лишь передний привод при участии системы Grip Control помогает справиться с таким вот, например, бродом с зыбким каменным дном. Ничего серьезного, но для псевдокроссовера только с одной ведущей осью очень даже неплохо (на видео — Peugeot 2008)


Конечно, Grip Control ни в коем случае не делает из Peugeot 3008 настоящего «проходимца» и заменить полный привод не в состоянии, но на маленькие хитрости она все же способна. Ее функция — в определенных режимах работы двигателя, трансмиссии и ESP, а также имитации работы самоблокирующегося дифференциала (тоже с помощью ESP). Сказать, что система не работает, нельзя. Но и сказать, что действие ее спасительно, — невозможно. Автомобиль с Grip Control ощутимо лучше справляется с легким бездорожьем, но въехать на пологий склон, продемонстрированный на данном фото, Peugeot 3008 так и не смог без помощи человека. На картинке этот подъем кажется совсем «детским», но не нужно его недооценивать: очень скользкий, с моментально сдирающимся верхним слоем, почти с нулевым «зацепом».


В общем, не нужно забывать, что Peugeot 3008 хоть и кроссовер, но всего лишь переднеприводный. Ждать от него каких-то чудес на бездорожье точно не приходится. Но в городе для того, чтобы заехать на бордюр, хватит и 180 мм дорожного просвета даже без Grip Control. Зато не многие кроссоверы-«одноклассники» способны подарить яркую управляемость, такое ощущение простора в салоне, шикарный кокпит для водителя и такой продуманный и объемный багажник. Конечно, 3008-й и после рестайлинга остается весьма диковинным «животным», пытающимся сочетать в себе, казалось бы, несочетаемые «породы» автомобилей. Нужно сказать, ему это вполне удается. Так что присмотритесь, может, и вам пригодится этот «трехглавый дракон»?




Цены на некоторые опции для Peugeot 3008
Датчики парковки, камера заднего вида, навигация, семидюймовый дисплей
35 000 рублей
Цвет «металлик»
16 000 рублей
Кожаный салон
49 000 рублей
Легкосплавные диски R17
17 000 рублей
Мониторы в подголовниках передних сидений и наушники
32 000 рублей
Система Grip Control
15 000 рублей





Конкуренты:




Nissan Qashqai 2WD

В России пока еще продается Nissan Qashqai, фактически прошлого уже поколения. Переднеприводная версия с мотором 1.6 (114 л.с., 156 Нм) бывает как на «ручке» (от 789 000 рублей), так и с вариатором (от 844 000 рублей). У «Кашкая» с двухлитровым двигателем (141 л.с., 196 Нм) в механической трансмиссии шесть передач (от 816 000 рублей). Qashqai 2.0 с вариатором стоит минимум 851 000 рублей.





Suzuki SX4 New 2WD

Новый Suzuki SX4 1.6 (117 л.с., 156 Нм) в самой простой базовой комплектации GL с передним приводом и «механикой» стоит 799 000 рублей. Вариатор добавляет к цене целых 70 000 рублей. Цены на версию GLX — 889 000 рублей за «ручку» и 959 000 за возможность переключаться бесступенчато. Цена самого хорошо укомплектованного SX4 GLX+ переваливает за миллион — 1 039 000 рублей.





Mitsubishi ASX 2WD

Переднеприводные Mitsubishi ASX с мотором 1.6 (117 л.с., 154 Нм) продаются только с «механикой» и стоят от 749 000 до 869 990 рублей в зависимости от комплектации (Inform, Invite, Intense). А вот автомобили с двигателем 1.8 (140 л.с., 177 Нм) поставляются, наоборот, только с вариатором. Цены — от 919 990 до 1 039 990 рублей. Комплектации — те же, что с мотором 1.6 л.




Технические характеристики Peugeot 3008:


1.6
1.6 e-HDi
Кузов
Тип
Универсал / SUV
Универсал / SUV
Количество мест/дверей
5/5
5/5
Двигатель
Тип
Бензиновый, с турбонаддувом
Дизельный, с турбонаддувом
Расположение двигателя
Спереди поперечно
Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров
4, в ряд
4, в ряд
Рабочий объем, куб. см
1598
1560
Мощность, л. с. при об/мин
150/6000
115/3600
Крутящий момент, Нм при об/мин
240/2400
270/1750
Трансмиссия
Привод
Передний
Передний
Коробка передач
6-МКП (6-АКП*)
6-«робот»
Тормоза
Передние
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Задние
Дисковые
Дисковые
Подвеска
Передняя
Независимая, пружинная, McPherson
Независимая, пружинная, McPherson
Задняя
Независимая, пружинная, многорычажная
Независимая, пружинная, многорычажная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм
4365х1837х1639
4365х1837х1639
Колесная база, мм
2613
2613
Клиренс, мм
180
180
Снаряженная масса, кг
1534
1470
Объем топливного бака, л
60
60
Объем багажника, л
512–1604
512–1604
Шины
205/60R16, 225/50 R17
205/60R16, 225/50 R17
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
202
183
Разгон до 100 км/ч, сек
8,9 (9,5)
8,9
Расход топлива, л/100 км
Смешанный цикл
6,9 (7,6)
4,2
Выбросы СО2, г/км, эк. класс
159 (175), Euro 5
110, Euro 5
Стоимость, руб.
от 1 012 000 (1 059 000)
от 1 017 000
*- в скобках данные для версии с шестиступенчатой автоматической трансмиссией



Drom.ru

4-06-2015, 12:13
Вернуться назад