Источник:
Drom.ru
Автор:
Мария Мельникова
Фото:
автора
Если поставить Cayenne и Macan рядом, то даже имеющиеся различия становятся малозаметны: настолько сильны фамильные черты (слева — Cayenne, справа — Macan)
Сзади различия становятся более очевидны: Macan тоньше, подтянутее, спортивнее. Большое значение играет при этом и профиль фонарей
Основная разница — в длине колесной базы и в размере задней части салона. Пассажиры Porsche Cayenne (он слева) будут чувствовать себя более комфортно
Чем различаются автомобили, лучше всего заметно при взгляде в профиль
Передняя оптика у Macan’a дополнена четырехточечными диодами
Задние фонари выполнены в формате 3D. При этом каждый светодиод оснащен собственной линзой, чтобы светил в нужном направлении
Боковые декоративные накладки — дань Porsche 918 Spyder, у которого в этом месте расположены воздухозаборники. Накладки будут доступны и в карбоне
В разработку рулевого управления автомобилем было вложено 8 млн евро и много сотен рабочих и тестовых часов
Ключ в Porsche Macan расположен традиционно слева от руля — как дань спортивным традициям бренда
Приборная панель выполнена в духе Porsche: в центр внимания вынесен тахометр, спидометр расположен слева, в окне справа разместили мультиэкран с различными настройками. Он может как дублировать показатели основного дисплея, так и давать дополнительную информацию от бортового компьютера. Интереснее всего наблюдать на нем «в режиме реального времени» распределение между осями крутящего момента
Центральный дисплей довольно аскетичен, что ему весьма идет. На нем размещена исключительно необходимая информация
Центральная консоль узнаваема точно так же, как и многие другие фамильные черты Porsche, хотя слегка отличается от Cayenne или Panamera
Верхняя кнопочная консоль также перенесена сюда из других моделей с минимальными изменениями и зеркально повторяет нижний ряд. Здесь сконцентрировано управление люком, шторками, освещением
Внутри вполне достаточно пространства, чтобы разложить все мелочи, которые могут понадобиться в дороге, из сумки или карманов. Не забыты и подстаканники
Управление настройками сиденья также традиционно расположено на боковой части кресел
Задние пассажиры могут чувствовать себя более-менее комфортно, хотя места для ног не так уж и много. Сиденье разделено на две зоны и вполне удобно даже в дальней дороге
Управление климатом для задних пассажиров выполнено логично
Багажник не такой вместительный, как в Cayenne, всего 500 литров. Однако если разложить задние сиденья, то туда можно упаковать содержимое небольшой квартиры (1500 литров)
Внешняя кнопка открывания багажника на этой модели перенесена в основание заднего стеклоочистителя, сразу ее и не найдешь
Хоть Macan и считается SUV, клиренс у него не настолько большой, чтобы не обращать внимание на возможные помехи на дороге. Особенно это касается пересеченной местности
Асфальт — главная стихия Macan...
...хотя и на грунтовых покрытиях он способен подарить незабываемые минуты удовольствия
Вдоль дороги, как и во многих других мусульманских странах, постоянно встречаются невысокие пирамидки из камней. Есть много версий их происхождения, но наиболее популярны две: ориентир для путников и перенос болезни на камни. Во втором случае пирамидки в основном строят матери за своих детей. Количество камушков – по количеству лет
В России стартуют продажи нового компактного внедорожника от Porsche — Macan. Поклонники бренда автомобиль ждали, а конкуренты побаивались: новый SUV вклинивается в уже устоявшийся сектор Audi Q5, Mercedes GLK, BMW X3, Range Rover Evoque — этим востребованным моделям придется потесниться. Porsche предлагает свое легендарное имя и весьма конкурентоспособные цены.
Добро пожаловать
Macan даже визуально не очень-то отличается от старшего собрата Porsche Cayenne. Маркетологи компании понимают, что «разводить» в разные стороны потенциальных покупателей двух моделей — задача непростая. Macan чуть меньше, чуть современнее, чуть спортивнее, а, главное — немного дешевле. Основные различия — в форме капота, линии крыши (очертаниями напоминающей спортивное купе), размерах и внутреннем пространстве. Аудитория — чуть моложе и амбициознее. Предполагается, что если Cayenne, как правило, второй автомобиль в семье, то Macan станет первым. Но главное, что предназначение Macan'a на рынке во многом напоминает задачу, с которой в свое время выводился на рынок Boxster: отнять часть аудитории у других «пограничных» брендов за счет столь сладкого обещания принять в «семью» Porsche. И это, безусловно, главный козырь в руках маркетологов. Ну и помимо этого — столь привлекательная эксклюзивность автомобиля, который пока еще мало у кого есть.
Представителями компании на пресс-конференции, посвященной запуску новой модели, было сразу категорично заявлено: «мы ни в коем случае не собираемся позиционировать эту модель для девушек. Это автомобиль для молодого, спортивного и амбициозного мужчины. А девушки? Девушки и так его получат».
Совершенно понятно, что в данном случае это был камень в огород Range Rover, который выводил на рынок свою модель Evoque как преимущественно женский автомобиль, и даже публике его представляла ни кто иная, как Виктория Бэкхем. Однако я не думаю, что кто-то из производителей промахнулся: это две совершенно логичные концепции, сильно различающиеся между собой, и поэтому от выхода на рынок Macan'a Evoque пострадает меньше всего. Он немного проще по набору опций и возможностей, линейка двигателей у него чуть менее мощная, а главное, и по цене Evoque стартует прилично ниже Porsche. Его заявленная минимальная цена — 1 700 000 рублей. Куда хуже придется Audi. Ведь мало того что новый Macan — одноплатформенник Q5, он вполне готов конкурировать с ним и по концепции, и по сопоставимой цене. А «билет» в престижный и для многих столь желанный мир Porsche стоит намного больше той дополнительной пары сотен тысяч для автомобилей похожей комплектации, тем более в этом ценовом диапазоне.
Дело в том, что хоть цена на Macan и начинается от 2,5 млн рублей, покупатель за эти деньги помимо столь вожделенного герба на капоте получит еще мощный двигатель и массу полезных и важных функций. Собственно, все то, за что в Audi он будет вынужден, скорее всего, доплачивать.
GLK и Х3 также можно рассматривать как ступеньки, которые клиент проходит по пути к Porsche. Все же это волшебное имя заставляет трепетать не один миллион сердец.
Фамильные черты
Марокко оказалось удачным местом для теста немецкого паркетника. На узких и крутых горных серпантинах, как и на гравийных проселочных дорогах, у нас было предостаточно возможностей испытать его на прочность. И хотя этот «Тигр» (а именно так переводится название автомобиля с индонезийского языка) все же куда больше создан для ровного асфальта, с бездорожьем он тоже справляется вполне достойно, а уж попылить на бескрайних просторах выжженной земли и вовсе оказалось большим удовольствием.
Первое впечатление от нового автомобиля — ты его уже видел. Вольготно расположившийся у центрального входа в отель золотистый Macan напоминал сразу всю линейку Porsche. Если немного надуть — получится Cayenne, если растянуть и уронить — Panamera, если сжать — чем не 911? В этом и есть основная задумка дизайнеров бренда: все «порши» должны быть абсолютно узнаваемы, а человек обязан себя чувствовать одинаково комфортно как в спортивном автомобиле, так и в SUV. Чуть в стороне от этого семейства находится, безусловно, новый 918 Spyder, но если постараться, то и у него можно найти общие фамильные черты.
Например, с Macan его роднит... руль. И хотя в новом SUV размеры руля, естественно, чуть больше, но такой формы и конструкции больше нет ни в одном автомобиле семейства — и не предвидится. На разработку рулевого механизма компанией было потрачено порядка 8 млн евро. Основные изменения коснулись механизма ручного управления: от кнопок, имевших место быть на незаряженных версиях 911 и Cayman, решили отказаться. Рулевое колесо Macan’a получило в базе «лепестки» переключения передач, причем они вращаются вместе с рулем, что может оказаться важным в некоторых экстренных ситуациях. Кстати, верхний сектор руля можно подобрать на свой вкус и заказать из карбона или дерева.
Также данью уважения 918 Spyder можно считать декоративные накладки над порогами: у 918-го в этих местах расположены воздухозаборники.
На просторах Марокко
Для тестов нам было предложено три версии автомобиля. Первый: бензиновый Macan S 3.0 V6 битурбо мощностью 340 л.с. и с разгоном до 100 км/ч за 5,2 секунды. Второй — также бензиновый Macan Turbo с двигателем 3,6 литра V6 битурбо мощностью 400 л.с. и разгоном 0-100 км/ч за 4,6 секунды. И третий — дизельный Macan S 3.0 турбо мощностью 258 л.с. Но дизельную версию мы вниманием обойдем, так как в ближайший год она у нас продаваться не будет. Кстати, очень жаль, потому что машина оказалась веселой и динамичной.
Нашей группе предстояло два дня движения в пределах 200-километрового радиуса от Маракеша, и не смотря на то что практически в каждом из нас тлела надежда побывать в песчаных дюнах, этой мечте осуществиться было не дано. И, в принципе, это абсолютно объяснимо.
Macan не претендует на звание внедорожника. Это комфортный, быстрый и очень динамичный городской кроссовер, который вполне дружелюбно относится к необходимости загородного перемещения, имеет режим off-road и некоторые другие возможности для преодоления вне-асфальтового пространства. Но дюны ему не по зубам — да и не надо. Для дюн купите себе квадроцикл и скачите сколько душе угодно.
Зато в пределах твердого покрытия он претендует на звание лучшего в классе. Все сделано для удобства и удовольствия от управления. Традиционно установлена коробка PDK с двумя сцеплениями без прерывания мощности при переключении и многодисковая муфта сцепления. Никаких скачков при смене передачи, все плавно и ровно. Кстати, если помните, эта коробка позволяет движение накатом при снятой с педали газа ноге, но только в том случае, если не выключен режим start/stop, т.к. автомобиль воспринимает это как экологичный и экономичный режим. На приборах это отражается падением стрелки тахометра до частоты холостых оборотов. Расход у бензинового двигателя в смешанном цикле — 9,2 литра на 100 км.
Другое преимущество автомобиля — система интеллектуального полного привода, который перераспределяет крутящий момент в зависимости от дорожных условий. В городе на асфальте Macan ведет себя как заднеприводный автомобиль, основное распределение момента происходит в пропорции 20:80 в пользу заднего привода. Стоит покрытию измениться, как компьютер начинает подбирать оптимальный режим распределения момента, вплоть до 50:50. Однако такая пропорция на практике бывает нечасто. В марокканском тесте я ее встречала лишь однажды, когда беспорядочно «пылила» по офф-роуду на высокой скорости. Кстати, на скользком покрытии (например, на льду) распределение момента может кардинально измениться, и вы получите чисто переднеприводный автомобиль.
Другое свойство системы — возможность получить эффект избыточной поворачиваемости и устроить красивую езду в управляемом заносе, если в автомобиле есть включение блокировки заднего дифференциала (такая опция также имеется в пакете PTV+ ). Тогда с помощью отключения системы курсовой устойчивости PSM и в режиме Sport Plus компьютер распределяет момент в оптимальном режиме для бокового сноса. Говоря по-русски, можно отлично подрифтить.
Если же все эти развлечения не интересны — добро пожаловать на борт довольно спокойного и отлично управляемого автомобиля, который, в принципе, может оказаться и абсолютно скучным семейным кроссовером: было бы желание. Отмечу, что для повышения управляемости Porsche Macan оснащен разноширокой резиной (разная размерность спереди и сзади). Для любителей перекинуть резину спереди назад это окажется головной болью.
Что касается подвески, то на заводе автомобиль оснащается тремя вариантами: стальные пружины; стальные пружины с системой PASM (возможность изменения жесткости амортизаторов); пневмоподвеска с регулируемой высотой кузова и регулировкой жесткости амортизаторов.
В зависимости от мощности двигателя автомобили снабжаются тремя видами тормозных суппортов: обычными (серебристые), красными (усиленные) и желтыми (керамические). Керамика доступна исключительно в виде опции
На российский рынок будут поставляться автомобили, оснащенные исключительно пневмоподвеской. Такое решение компания никак не прокомментировала, но заметила, что это станет базовой опцией и не повлияет на стоимость автомобиля. Для сравнения — при покупке Porsche Cayenne за это придется доплатить 168 тысяч рублей. Изначально автомобиль, оборудованный пневмоподвеской, будет на 15 мм ниже по сравнению с другими типами подвески, а приподниматься сможет на 40 мм выше, т.е. дорожный просвет составит 230 мм. Активизируется эта функция с помощью кнопки режима off-road, который действует на скорости до 80 км/ч.
Кстати, есть у пневмоподвески на Macan и еще один плюс. С ее помощью можно опустить заднюю часть автомобиля на 50 мм в так называемый «погрузочный режим». Таким образом, в классе компактных кроссоверов Macan оказывается единственным автомобилем с пневмоподвеской в базе, что для российских условий эксплуатации является, скорее, подарком, чем бесполезной игрушкой.
Несколько функционально новых возможностей впервые в семействе Porsche опробованы на Macan. К примеру, система аварийного торможения, предотвращающая множественные столкновения, которая активизируется после срабатывания подушек безопасности. При срабатывании датчика так называемые «мультиколлизионные тормоза» дополнительно затормаживают автомобиль, чтобы «догнавший» сзади не спровоцировал новое столкновение. Функция слежения за разметкой дополнена интересной подробностью: система активно возвращает автомобиль в оптимальное положение на полосе движения согласно разметки. Если автомобиль смещается в сторону, его начинает заметно «болтать», чтобы водитель обратил внимание на происходящее. Причем происходит это в диапазоне от 65 до 250 км/ч. Деактивируется система с помощью включения поворотника или выравнивания автомобиля. Ну или же можно просто отключить функцию с помощью специальной кнопки.
Macan в России
Cтарт продаж Porsche Macan приурочен ко Дню Космонавтики. Планируется в 2014 году продать примерно 1300 автомобилей, в основном через столичных дилеров, так как основная аудитория сосредоточена в Москве и Санкт-Петербурге.
Собирают новый Porsche Macan на заводе в Лейпциге, причем по полному циклу: от сварки кузовов и изготовления двигателей до финальной сборки автомобиля. По словам представителей марки, именно такое компактное производство в одном месте поможет оперативно вносить изменения в производство модели.
Стоимость — от 2 550 000 рублей за бензиновый Macan S, и от 3 690 000 рублей за Macan Turbo. Дизельная версия предполагается к продаже в России не ранее 2015 года.
Конкуренты
Компактных кроссоверов премиум-сегмента не так уж мало. Но для Macan основными стоит считать упомянутые в тексте модели от Mercedes, BMW, Audi и Range Rover. При этом все они в своих наиболее простых версиях имеют значительно более слабые моторы. Да и топ-версии зачастую по характеристикам едва-едва подбираются к Porsche. Поэтому стоимость конкурентов необходимо рассматривать с поправкой на их более скромные базовые исполнения.
Mercedes-Benz GLK
Mercedes-Benz GLK в России предлагаются в ставшем уже традиционном исполнении «Особая серия». Для GLK это означает наличие кожаного салона, подогревы передних кресел и форсунок омывателя лобового стекла, пакет хромированной отделки, легкосплавные диски колес на 17 или 19 дюймов, парковочный ассистент, система адаптивного освещения. Двигателей на выбор три: дизельная (2,1 литра, 170 л.с.) и бензиновая (2,0 литра, 211 л.с.) «четверки» или бензиновый V6 (3,5 литра, 249 л.с.). Трансмиссия без вариантов — только 7-ступенчатый «автомат» и полный привод. Стоимость от 1 990 000 руб. за дизельный вариант и от 1 980 000 руб. за 4-цилиндровый бензиновый. 6-цилиндровые версии доступны по ценам не менее чем 2 220 000 руб.
BMW X3
Кроссовер BMW X3 в России предлагается с самым широким среди всех конкурентов моторным выбором: по три бензиновых и дизельных двигателя, мощностью от 184 до 313 л.с. Модификации с базовыми 184-сильными моторами оснащаются 6-ступенчатой АКПП, тогда как для остальных «автомат» 8-ступенчатый. Но привод, как и у Mercedes, также только полный. При этом изначально для всех исполнений предлагается тканевая отделка салона и окраска кузова «неметалликом». Но минимальный уровень цен почти такой же: от 1 935 000 руб. за все те же 184-сильные модификации вне зависимости от типа (бензиновый или дизельный) двигателя. А вот наиболее мощные исполнения xDrive35i и xDrive35d стоят минимум 2 315 000 и 2 515 000 руб. соответственно.
Audi Q5
Audi Q5 лишь немногим уступает баварскому конкуренту по моторному предложению: три бензиновых (180, 225 и 272 л.с.) и два дизельных (177 и 245 л.с.) мотора. Наиболее простые исполнения с бензиновыми моторами предлагаются с МКП. Для более мощных машин предлагается либо «автомат» tiptronic, либо вариатор S-tronic. При этом привод и здесь безальтернативно полный — фирменная система Quattro. Однако Q5 доступен и с гибридной силовой установкой, суммарной мощностью 245 л.с. И это — наиболее дорогая версия кроссовера из Ингольштадта: от 2 665 000 руб., тогда как начальная стоимость Q5 составляет всего 1 815 000 руб. (с АКПП Q5 доступен от 1 910 000 руб.). Стоимость сопоставимых с Macan исполнений составит не менее 2 275 000 руб. за 272-сильную модификацию 3.0 TFSI и от 2 365 000 руб. за 245-сильный дизельный вариант 3.0 TDI.
Range Rover Evoque
Range Rover Evoque — единственный из компактных премиум-кроссоверов, доступный не только в традиционном 5-дверном, но и в более стильном 3-дверном кузове. При этом трехдверки еще и дороже (в среднем на 50 000 руб.). Двигателей — три: 2,2-литровая дизельная «четверка» (150 или 190 л.с.) либо 2,0-литровый бензиновый мотор (240 л.с.). Коробки передач — только автоматические (причем для дизельных машин — 9-ступенчатые). Привод, как и у остальных, полный. Предлагается четыре основных комплектации (Pure, Pure Tech, Prestige и Dynamic), к каждой из которых можно дозаказать те или иные опции. Базовые цены начинаются от 1 742 000 руб. Трехдверка за счет отсутствия исполнения со 150-сильным мотором стоит от 2 039 000 руб.. А машины с наиболее мощным 240-сильным бензиновым мотором доступны за 2 143 000 — 2 398 000 руб.
Технические характеристики Porsche Macan:
Macan S
Macan Turbo
Кузов
Тип
Универсал (SUV)
Универсал (SUV)
Количество мест/дверей
5/5
5/5
Двигатель
Тип
Бензиновый, с непосредственным впрыском и битурбонаддувом
Бензиновый, с непосредственным впрыском и битурбонаддувом
Расположение двигателя
Спереди продольно
Спереди продольно
Кол-во и расположение цилиндров
6, V-образно
6, V-образно
Рабочий объем, куб. см
2997
3604
Мощность, л. с. при об/мин
340/5500–6500
400/6000
Крутящий момент, Нм при об/мин
460/1450–5000
550/1350–4500
Трансмиссия
Привод
Полный
Полный
Коробка передач
6-«робот» (PDK)
6-«робот» (PDK)
Тормоза
Передние
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Задние
Дисковые
Дисковые
Подвеска
Передняя
Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя
Независимая, пружинная, многорычажная
Независимая, пружинная, многорычажная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм
4681х1923х1624
4699х1923х1624
Колесная база, мм
2807
2807
Клиренс, мм
230
230
Снаряженная масса, кг
1865
1925
Объем топливного бака, л
65
75
Объем багажника, л
500–1500
500–1500
Шины
Спереди 235/60R18, сзади 255/55R18
Спереди 235/55R19, сзади 255/50R19
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
254
266
Разгон до 100 км/ч, сек
5,4 (5,2*)
4,8 (4,6*)
Расход топлива, л/100 км
Смешанный цикл
9,0 (8,7*)
9,2 (8,9*)
Выбросы СО2, г/км, эк. класс
204 (212), Euro 5
208 (216), Euro 5
Стоимость, руб.
от от 2 550 000
от 3 690 000
* В сочетании с опциональным пакетом Sport Chrono
Drom.ru