Тест-драйв Opel Mokka 1.4 Turbo. Антикросс - «Автоновости»


Источник:
Drom.ru
Автор:
Алексей Степанов
Фото и видео:
автора, Opel и Euro NCAP



Тест-драйв Opel Mokka 1.4 Turbo. Антикросс - «Автоновости»




Opel Mokka далеко не новинка на российском рынке: модель продается с конца 2012 года. И на тесте Drom.ru Mokka тоже успела побывать. Казалось бы, есть ли смысл только из-за новой комплектации возвращаться к этой, не самой популярной у нас, модели кроссовера? Но давайте не будем спешить с выводами...







Высота стоящего под «юбкой» бампера объектива — 130 мм. Да, это машина с пакетом OPC-Line. Но и без него до фартука всего 160 мм



Сзади автомобиль с пакетом OPC-Line можно опознать по хромированной полоске вместо «алюминиевой» нашлепки «диффузора». На синем авто в заднем бампере прячется опциональная система FlexFix для перевозки велосипедов



Вот так элегантно дизайнеры Opel визуально «понизили» силуэт крыши



Даже на таком компактном авто, как Mokka, немаленькие 18-дюймовые колеса выглядят скромно



К рабочему месту водителя лично у меня возникла только одна претензия: не хватило диапазона продольной регулировки руля от себя



Эргономичные спортивные кресла AGR — практически безупречны: даже с не самым большим количеством регулировок после настройки о них можно забыть раз и навсегда. В дальних перегонах это чувствуется особенно



Приборная панель выполнена в классическом стиле, без новомодных интерактивных решений. Зато и восприятие информации на высоте — никаких проблем, все ясно и понятно



Блоки управления мультимедиа и круиз-контролем на руле — традиционные для моделей GM. Стоит отметить, что при включенном круиз-контроле после торможения или ускорения заданные параметры восстанавливаются одним движением колесика вверх



Для чего опелевцы так «держатся» за эту многокнопочность на консоли? В таком количестве клавиш легко запутаться. Впрочем, на Mokka их еще не самое большое чмсло…



Селектор АКПП у Mokka — пример того, как НЕ НАДО организовывать управление «ручным» режимом трансмиссии. На этом фоне прямой паз — дело привычки



Водительский подлокотник справа — явно второстепенный аксессуар. А пассажиру не полагается и такого



Между передними креслами нашлось место и для двух подстаканников (в этом месте их использование, к слову, практически не мешает управлению автомобилем) и достаточно емкого вещевого отделения со сдвижной крышкой-шторкой



Основной бардачок прост и лаконичен. Из удобств — только подсветка и держатель для ручки. Бумаги формата А4 входят, но едва-едва



Над основным есть еще один дополнительный бардачок. Но его и без того небольшой объем снижен из-за пухлой изнутри крышки



В нижней части консоли расположены аудиовходы (AUX и USB), а также 12-вольтовая розетка



В целом задний ряд на Mokka вполне удобен: место есть и над головой (хотя и без особого запаса), и в ногах. Еще бы визуального пространства побольше



В задних дверях сразу два вещевых отсека. Однако я так и не придумал, для чего можно использовать тот, что выше



Розетка на 230 вольт — редкая, но иногда незаменимая в автомобиле опция. Правда, мощные потребители сюда включать противопоказано, но зарядить ноутбук — легко



Подстаканники для задних пассажиров скрываются в откидном подлокотнике. Однако эта опция есть только в топ-комплектации Cosmo



В цифрах объем багажника Mokka не поражает: всего 362 литра. Однако он имеет практически идеально правильную форму и потому выглядит весьма вместительным



При сложенных спинках заднего ряда абсолютно ровного пола не получается. Но ступенек тоже нет



Кармашки и полочки в багажном отделении выполнены без изысков. Но хорошо уже то, что они есть



Для более детальной информации о типе заливаемого топлива этикетка на лючке топливного бака предлагает обратиться к инструкции



Турбомотор объемом 1,4 литра и мощностью 140 л.с. — оптимальный выбор для Mokka. 1,8-литровый атмосферник аналогичной мощности этот двигатель превосходит по всем статьям



Защита двигателя на Mokka — скорее, от контактов с поверхностью, а не от пыли/грязи. Она же — самый низкий элемент машины



Под днищем наиболее уязвимым выглядит выхлопной тракт. Остальные элементы поджаты к кузову или расположены выше


Mokka в Европе — успешная модель: в 2013 году кроссовер был признан внедорожником года в Германии, а объем заказов превысил 200 000 штук. Но в России Mokka в топ продаж не попадает, даже несмотря на то что, по признанию многих клиентов, именно этот кроссовер предлагает лучшее сочетание цена/оснащение при достаточно мощном моторе и высоком уровне и качестве изготовления: в 2013 году было продано всего 13 628 Мокк. И вряд ли появление новой модификации, да еще и без полного привода (пусть даже с привлекательным для многих «автоматом»), кардинально улучшит ситуацию. Хотя...

Примерно с такими мыслями я и сел за руль «турбоМокки» в испанском Бильбао.



Толстолобик

Вообще, Mokka автомобиль не бесспорный внешне. В целом его дизайн весьма гармоничен, строг и спортивен, а иные дизайнерские штрихи по праву можно назвать находками (к примеру, особая форма багажных рейлингов на крыше, которые визуально занижают силуэт задней части). Но с некоторых ракурсов машина выглядит то излишне кургузой, то гипертрофированно толстолобой. При этом Mokka весьма низко сидит над дорогой. Насколько низко? Даже до кузовных элементов (порогов) здесь совсем неубедительные 190 мм. До фартука бампера и вовсе 160 мм. И это при том, что на российских версиях он подрезан на 2 см. Опциональные подножки низки настолько, что, боюсь, Mokka даже с бордюра в городе спрыгнуть не сможет.



На этом фото хорошо видно, как высок на самом деле капот Мокки и массивна нижняя часть переднего бампера: о парковке над бордюрами лучше не думать

Но за рулем внешняя толстолобость автомобиля уже не ощущается. Интерьер у Мокки вполне себе элегантный и даже красивый. Он, к слову, доступен в шести исполнениях (из которых четыре — прерогатива топ-версии Cosmo). И все бы ничего, если бы не традиционная для всех моделей Opel россыпь кнопок по центральной консоли: если с климатом разбираешься быстро и легко, то вот управление мультимедийной системой Intellilink для многих станет головоломкой. К примеру, клавиш с надписью «NAV» (имеется в виду навигация) здесь целых три: какая и за что отвечает? Да и навигационный джойстик озадачивает: для подтверждения действия нажимать требуется не на сам джойстик, а на обрамляющее его кольцо (оно, кстати, тоже управляет выбором подпунктов меню). Проблему мог бы решить сенсорный экран, но, увы, такового для Мокки не дано...



Обратите внимание, насколько Mokka плотно прижата к дороге. Да, на этом автомобиле установлен опциональный аэродинамический пакет OPC-Line, но и без него более-менее серьезный off-road даже при наличии полного привода не рекомендуется

К посадке за рулем лично у меня также возникла небольшая претензия: руль расположен слишком близко к водителю (продольная регулировка здесь недостаточна). Справедливости ради отмечу, что это единственный, на мой взгляд, недочет эргономики Мокки. Опциональные ортопедические передние кресла и вовсе порадовали: настроив сиденье раз, весь оставшийся день и несколько сотен километров я более о нем не вспоминал.



Каких-то ярких или запоминающихся элементов в дизайне задней части у Mokka нет. Тем не менее, откровенно скучно машина не выглядит

Сзади уже не так однозначно удобно. Нет, и я, и мой весьма крупный коллега там размещались без особых проблем. Но Mokka — автомобиль все же не из широких: втроем на заднем диване надолго лучше не садиться. Лучше — вдвоем. Визуально давит высокая подоконная линия и сужающиеся окошки, из-за чего ощущение зажатости не покидает. Да и особых удобств для пассажиров тут мало: кармашки в дверях и спинках да полнофункциональная розетка на 220V (к слову, реально удобная и востребованная в дороге вещь!) — вот и все радости. К тому же у Mokka не особо большой багажник. Поэтому в дальнюю дорогу придется либо ограничивать количество пассажиров, либо задумываться о боксе на крышу или даже прицепе. Но ведь и бокс, и прицеп сведут на нет все те положительные моменты, которые показала нам «турбоМокка»!



Для Mokka предлагается девять вариантов окраски кузова. Но этому автомобилю особенно идут яркие цвета: такие, как представленные на тесте синий или оранжевый
С облегчением!

Еще до поездки в Испанию и Францию, где российским журналистам представили «турбоМокку» с «автоматом», я не поленился найти и оценить на ходу машину с 1,8-литровым атмосферником той же, что и у турбомотора, мощности, и с такой же 6-ступенчатой АКПП. Точнее, с почти такой же, ибо, по словам продукт-менеджера Mokka Юрия Чулкова, у коробок для атмосферного и турбированного моторов есть отличия по электронике. И это чувствуется: если у «атмоМокки» более-менее интенсивный разгон мог сопровождаться заметными толчками при переключении передач, то на турбоверсии этот эффект практически не проявлялся.



Дизайн передней панели в целом приятен и вполне современен. Особенно порадовало качество сборки и материалов

Но куда разительнее отличия по отдаче двигателя. Казалось бы, одинаковая мощность... Однако если Mokka с мотором 1,8 удивила «ватностью» и даже легкой задумчивостью при нажатии на педаль газа, то турбированный агрегат делает машину куда как живее и острее — словно кроссовер сбросил пару-другую сотен килограммов и из офисного планктона вдруг стал если и не атлетом, то как минимум спортсменом-любителем.




На экран бортового компьютера выводится вся необходимая информация. Там же транслируются и подсказки-предупреждения системы распознавания дорожных знаков, а также контроля за разметкой и дистанции до едущего впереди автомобиля. Особенно понравилось то, что простым нажатием кнопки можно узнать, какой последний знак ограничения скорости был на дороге — то есть с какой скоростью можно ехать. В дальней дороге на незнакомых трассах архиполезная вещь!

На автобанах Испании скоростной лимит составляет 120 км/ч, а во Франции — 130 км/ч. В любом случае эти скорости поддерживались легко и непринужденно. Главное — не топтать резко педаль газа при обгонах: иначе «автомат» перескакивает на одну, а порой и на две ступени вниз, кидая стрелку тахометра к отметке в 4-5 тысяч оборотов. Нет, в динамике Mokka на высоких оборотах особо не теряет. Но ускоряться на «моменте» — когда мотор не срывается на «крик», а коробка сохраняет прежнюю передачу — здесь намного приятнее.





Основная претензия к цветному монитору на передней панели — его пассивность (то есть отсутствие сенсорного управления). Зато расположен он так, что считывание информации с него практически не отвлекает водителя от дороги

Кстати, если вы не умеете дозировать нажатие на газ, но именно в этот момент слушать повышенный тон мотора не хочется, можно перевести АКПП в «ручной» режим и ускоряться без овердрайва. А вот для активного вождения этот рецепт, увы, не подходит, потому как переключать передачи клавишей на верхнем торце селектора КП — сущее издевательство. За три дня тест-драйва я так и не привык к такому алгоритму — неудобно это, не-у-доб-но. И это особенно обидно из-за того, что ручной режим тут честный: коробка не спешит подтыкать следующую передачу при выкрутке мотора до красной зоны.




Под полом багажника скрывается пенопластовый органайзер, в котором можно разложить полезные аксессуары и автопринадлежности. Вместо запаски — только докатка, хотя размер ниши наверняка позволит разместить полноразмерное колесо. Там же расположен штатный инструмент: баллонник, домкрат и т.д.
Шоссейный вариант

Скорость — 120 км/ч. Впереди — вираж. Привычное к российским реалиям естество требует как минимум сбавить скорость, а глаза ищут знак ограничения скорости. Но не находят. И я, подчиняясь общему ритму движения испанского автобана, влетаю в невидимый до конца поворот на все тех же разрешенных 120 км/ч. Будь я за рулем, к примеру, Ford Focus или Skoda Octavia, я бы особо не сомневался. Но Mokka все же кроссовер, который короче, уже и при этом выше упомянутых мной легковушек. Тем не менее, скоростные виражи Mokka закладывает на удивление лихо.



Уверенное движение на любых разрешенных скоростях — вот кредо Mokka со 140-сильным турбомотором

Упругая сбитая подвеска Мокки здесь оказывается в самый раз: быстрые повороты проходятся без пугающих кренов или дестабилизации движения, и с понятной «информацией» на руле. Неудивительно, что уже на третьем вираже легкий страх ушел, уступив место азарту. Черт возьми, мне нравится такой характер!



На извилистых автобанах и магистралях северной Испании Mokka заставляет забывать о том, что ты — за рулем достаточно высокого кроссовера: прямую машина держит уверенно, на дуге стоит с минимальными кренами

На узких дорожках — то же удовольствие. Mokka немного скользит передней осью наружу поворота, однако стоит немного сбросить газ, и машина вновь обретает «точку опоры». Правда, кренистость здесь проявляется сильнее. И дорожные неровности, которых не было на автобане, тоже становятся нежелательными явлениями. Нет, Mokka — это скорее обычный легковой автомобиль в кузове кроссовера, чем собственно кроссовер. Тем более что скромный дорожный просвет и вызывающе низкий передний бампер (а ведь он на российских машинах все же на пару сантиметров выше, чем на «евроМокках») вкупе с передним приводом недвусмысленно намекают: с асфальта — ни-ни!



Mokka с турбомотором просто создана для скоростной езды по автобанам: во Франции мне удалось зафиксировать расход в 7,5 литров — это при средней скорости движения 130 км/ч!

Впрочем, стоит ли жалеть о низких бамперах-порогах и отсутствии 4WD? Как показал наш прошлый тест-драйв полноприводной Мокки, даже в относительно безобидных ситуациях муфта, подключающая заднюю ось, быстро сдается, оставляя машину без пресловутого «ВэДэ». Ситуацию могла бы подправить система наподобие той, что используют в своих переднеприводных кроссоверах 2008 и 3008 французы из Peugeot. Но для Mokka доступны только электронные системы помощи трогания на уклоне (HSA — Hill Start Assist) и контроля скорости спуска с горы (HDC — Hill Descent Control), система стабилизации ESP+, а также система Opel Eye (следит за разметкой и дорожными знаками). В общем, сугубо асфальтовая комплектация.




Штатная навигация на Mokka отличается прекрасной графикой и хорошей подачей дополнительной информации (хотя и не в полном объеме: показаний скорости движения, к примеру, нет). Но управление… Наверное, неспроста организаторы оснастили тестовые автомобили дополнительными нештатными приборами
Пуркуа па?

Легковые универсалы со способностями кроссоверов (или хотя бы пытающиеся выглядеть как кроссоверы) давно уже не диковинка. Но кроссовер с характером «пузотерки» пока еще редкость. Мокке можно попенять на неподготовленность к плохим дорожным условиям: низкий бампер, быстроотключаемый 4WD (или его полное отсутствие в нашем случае), низкопрофильные 18-дюймовые колеса... Но давайте признаемся: даже среди владельцев классических внедорожников немало тех, кто «с асфальта крайний раз не съезжал никогда». Что уж говорить о тех, кто ездит на кроссоверах. Нужна ли им всерьез повышенная проходимость? Вряд ли. А вот вид внедорожника требуется. Так почему бы им не дать компактный и удобный в городе универсал со 100%-й внешностью SUV, с азартной управляемостью, с хорошим оснащением, с качественным салоном, экономичный в городе и динамичный на трассе?




Безопасность






Краш-тест по методике Euro NCAP Mokka прошла в год своего дебюта (2012). И без особых проблем получила наивысшую пятизвездочную оценку. Особенно хорошо Mokka выдержала лобовой удар, за который выставлено 35 баллов (96%). Причем в комментариях к результатам указано, что данный уровень защиты доступен для пассажиров разного роста/комплекций и сидящих в разных положениях. Так же высок и уровень защиты пассажиров-детей (44 балла, 90%). А по наличию систем обеспечения безопасности Mokka и вовсе показала 100%-й результат. И только защита пешеходов из-за высокого уровня передней кромки капота и предельно высокого риска травмирования тазовой области выбивается из общей, в целом очень позитивной, картины.




Конкуренты



Конкуренция в сегменте компактных кроссоверов обостряется: на других рынках уже дебютировали и продаются новые модели Honda Vezel, Renault Capture, Chevrolet Trax (в России эта модель будет представлена под именем Tracker), Ford EcoSport, Jeep Renegade... Однако напрямую конкурировать с Mokka 1.4 Turbo могут лишь единицы из них. Причина — у большинства аналогов нет схожих по мощности моторов. Именно поэтому мы не станем рассматривать в качестве конкурентов такие модели, как Nissan Juke или Suzuki SX4, сосредоточившись на чуть менее популярных аналогах.





Mini Cooper Countryman

Знаменитая британская марка сегодня принадлежит немцам из BMW. Соответственно, агрегатная база здесь немецкая — с поправкой на изначально передний привод, естественно. В линейке кроссоверов Countryman к «турбоМокке» ближе всех стоит, пожалуй, модификация Cooper с 1,6-литровым бензиновым мотором мощностью 122 л.с. и «автоматом». Минимальная стоимость таких кроссоверов указывается в 940 000 руб., однако в реальности цены на них составляют от 1 100 000 руб. (с учетом доп. опций) до 1 310 000 руб. Впрочем, стоит отметить, что данная модель относится к премиум-сегменту.





Peugeot 2008

Одна из новинок российского рынка, предлагается исключительно с передним приводом, но с системой Grip Control, улучшающей проходимость машины в сложных дорожных условиях. Наиболее мощный из предлагаемых для 2008-го моторов — 1,6-литровый бензиновый атмосферник в 120 л.с., сочетающийся пусть и с модернизированной, но все равно устаревшей 4-ступенчатой АКПП. Зато 2008-й предлагает более утонченный дизайн с французским шармом и необычную компоновку передней части салона. А еще Peugeot доступнее: в зависимости от комплектации за него нужно отдать 814 000 — 864 000 руб.





Skoda Yeti

1,4-литровый бензиновый турбомотор у чешского кроссовера выдает только 122 л.с. Впрочем, по ощущениям разница в динамических возможностях невелика. А стоимость и вовсе почти аналогична Мокке: от 899 000 руб. за исполнение Ambition и от 942 000 руб. за версию Elegance. Недостаток мощности Yeti с лихвой компенсирует трансформируемым салоном Vario Flex, в котором задние сиденья не то что сложить — вообще можно легко снять. Однако базовые комплектации у Yeti все же немного скромнее.





Mitsubishi ASX

Японская модель с 1,8-литровым 140-сильным бензиновым мотором, передним приводом и автоматической трансмиссией, пожалуй, единственный прямой конкурент для Mokka 1.4 Turbo. С таким мотором кроссовер предлагается в трех вариантах комплектаций: Invite (919 990 руб.), Intense (969 990 руб.) и Instyle (1 039 990 руб.). Нетрудно заметить, что эти цены выше, чем за Мокку: кожаный салон доступен только в топ-версии, а навигатор или системы контроля за дорожными знаками и разметкой не предлагаются вообще.





Renault Duster

Duster к конкурентам Мокки мы отнесем условно, поскольку целевая аудитория у этого «бюджетника» во многом иная. Тем не менее, с 2,0-литровым 135-сильным бензиновым мотором, передним приводом и 4-ступенчатым «автоматом» этот кроссовер предлагается в трех комплектациях: «средней» Expression (642 000 руб.), «верхней» Privilege (696 000 руб.) и топ-версии Luxe Privilege (754 000 руб.). При этом в последней доступен в «базе» кожаный салон, а за доплату — мультимедийная система с навигацией и система стабилизации ESP (10 000 и 15 000 руб. соответственно).



Технические характеристики Opel Mokka 1.4 Turbo AT
Кузов
Тип
Универсал (SUV)
Количество мест/дверей
5/5
Двигатель
Тип
Бензиновый (NET Ecotec), с турбонаддувом
Расположение двигателя
Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров
4, в ряд
Рабочий объем, куб. см
1364
Мощность, л. с. при об/мин
140/4900–6000
Крутящий момент, Нм при об/мин
200/1850–4900
Трансмиссия
Привод
Передний
Коробка передач
6-АКПП
Тормоза
Передние
Дисковые вентилируемые
Задние
Дисковые
Подвеска
Передняя
Независимая, пружинная, McPherson
Задняя
Полузависимая, пружинная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм
4278х1774х1658
Колесная база, мм
2555
Клиренс, мм
160
Снаряженная масса, кг
1360
Объем топливного бака, л
52
Объем багажника, л
362–1372
Шины
215/55 R18
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
187
Разгон до 100 км/ч, сек
10,7
Расход топлива, л/100 км
Смешанный цикл
6,8
Стоимость, руб.
от 893 900 (Enjoy), от 950 900 (Cosmo)


Фотобонус







[img]http://s.rdrom.ru/4/pubs/4483/27975/1394176.jpg]















4-06-2015, 11:42
Вернуться назад