Сравнительный тест Volkswagen Passat Alltrack и Opel Insignia Country Tourer. Сараеводство - «Автоновости»


Не так давно мы рассказывали об обновленных универсалах повышенной проходимости Subaru Outback и Volvo XC70, автомобилях, которые далеко не первый год на рынке, и сумели завоевать свою армию стойких поклонников. Кто на новенького? Гости из Европы — Volkswagen Passat Alltrack и Opel Insignia Country Tourer — решили побороться с признанными «аксакалами» за место под солнцем.



У Passat Alltrack (справа) чуть больше хрома в оформлении передней части, другой бампер и некрашеный обвес по всему кузову. Opel (слева) хоть и тоже родом из Гермнии, но его понятия об «орднунге» гораздо более либеральны. От него не веет тоской и всеобъемлющей правильностью Volkswagen. Дизайнерски интересный автомобиль

Доля полноприводных универсалов повышенной проходимости на российском рынке и так всегда была невелика, а сейчас последние крохи у них отбирают все набирающие ход кроссоверы. Так уж сложилось, что «джип» выглядит для российского покупателя гораздо привлекательнее какого-то там «сарая». Неважно, что «джип» этот, скорее всего, переднеприводный, а дорожный просвет его меньше, чем у газонокосилки. Внушает? Это главное.

[img]http://s.rdrom.ru/4/pubs/4483/28071/1399462.JPG]


Превращение обычных универсалов VW Passat Variant и Opel Insignia Country Tourer во «внедорожные» модификации однозначно пошло этим автомобилям на пользу: оба стали выглядеть солиднее и «увереннее в себе»

В Европе же, где живут, в отличие от нас, по принципу «быть, а не казаться», полноприводные универсалы всегда были в почете. Причин тут может быть несколько — лучшие в целом дороги, огромный багажник или лучшая управляемость, но факт остается фактом: герои нашего сегодняшнего теста — автомобили европейские, выпущенные в Европе и для европейского же покупателя. Но мы все же надеемся, что и в России найдутся люди, способные по достоинству оценить их преимущества и, возможно, отказаться от покупки кроссовера в их пользу.



Проще всего отличить Alltrack (справа) от обычного Passat Variant по накладке «под алюминий» под задним бампером. Два патрубка выхлопа — это круто, в отличие от «одноствольного» дизельного универсала Insignia (слева). Зато Opel вполне гармонично совмещает в себе сложную пластику колесных арок, с не менее сложной формой пятой двери и «внедорожным» бампером

Volkswagen Passat Alltrack и Opel Insignia Country Tourer — относительные новинки рынка. Первый появился у нас в конце 2012 года, а второй и того позже — в конце 2013-го, после планового рестайлинга модели Insignia. Выход этих автомобилей вызвало некоторое удивление: в век засилья кроссоверов кто-то все еще выводит в производство абсолютно новые модификации полноприводных универсалов. Только поэтому с этой парочкой стоило познакомиться.



Видно, насколько сильнее скошена линия крыши в задней части у Opel Insignia. Это, конечно, уменьшает полезный объем багажника, но зато делает силуэт более динамичным, а внешний вид не таким скучным и правильным, как у Passat

Volkswagen выбора покупателю не предоставляет: Alltrack продается в России только с мощным 210-сильным (280 Нм) бензиновым турбомотором в сочетании с шестиступенчатым «роботом» DSG. Клиент Opel может выбирать между Country Tourer с двухлитровым турбодизелем (163 л.с., 350 Нм) или бензиновым турбомотором того же объема (249 л.с., 400 Нм), но обе модификации безальтернативно оснащаются шестиступенчатыми «автоматами». Мы, изначально понимая, что «слабосильный» Opel не угонится за «Пассатом», выбрали все-таки дизель. Просто потому, что по идеологии такой мотор лучше подходит полноприводному автомобилю для любителей активного отдыха, коими оба они позиционируются.



Подвеска Volswagen Passat Alltrack очень не любит «лежачих полицейских» и ямы с острыми краями, громко работает на отбой. Жестковаты настройки для автомобиля «кроссоверной» направленности

Естественно, что Passat наиболее активен. Бензиновый турбомотор — очень хорош. Восемь секунд до «сотни», кто ожидает такого от семейного «сарая»? Очень резво. Шестиступенчатая DSG с «мокрыми» сцеплениями заметно подтормаживает и подергивает в обычном режиме, но в «спортивном» активно потакает водителю и его правой ноге. Четкая реакция на газ, приятное ускорение при почти всегда правильно выбранной ступени. Но не бывает бесплатных пирожных, и об этом владелец Alltrack вспоминает каждый раз, когда видит показания бортового компьютера или заезжает на «заправку»: хорошая динамика обходится по цене 14-15 литров на «сотню».



Динамика 210-сильного Passat 2.0 TSI — выше всяких похвал. Большего универсалу и не надо. Шестиступенчатый «робот» DSG очень быстр в «спортивном» режиме и вряд ли потребует скорого ремонта, в отличие от DSG с «сухими» сцеплениями

Дизельный Country Tourer почти в полтора раза экономичнее, что вполне логично, и на 70 000 рублей дешевле бензиновой версии. Но это, пожалуй, единственные плюсы выбора модификации с турбодизелем. «Опелевский» двухлитровый двигатель работает не очень-то интеллигентно. Чтобы понять, что перед тобой дизель, не нужно лезть под капот или в технические характеристики. Все слышно и заметно. И отчетливое тарахтение, и ощутимые вибрации.



Динамика Country Tourer с турбодизелем удовлетворит только пенсионера. Да еще этот нерасторопный «автомат». 249-сильная бензиновая версия наверняка решает вопрос ускорения, даже несмотря на ту же трансмиссию

163 сил машине явно не хватает, несмотря на внушительный момент в 350 Нм. Масла в огонь подливает неидеальный «автомат» GM, который хорошо разглаживает переключения, но делает это неспешно, словно в полусне. В итоге, когда пересаживаешься с Passat на Insignia, кажется, что слез с велосипеда и пошел пешком. Может быть, черт с ними, с 70 000 рублей? Может быть, уж лучше все же предпочесть вариант с бензиновым мотором?



Insignia гораздо менее чувствительна к разного рода неровностям. Но это не значит, что ее можно обвинить в плохой управляемости: рулится Country Tourer почти так же здорово, как и Alltrack

Такие разные по динамике и качеству управления разгоном, Alltrack и Country Tourer оснащены почти идентичными системами полного привода. Их они «украли» у своих моделей-доноров — обычных полноприводных универсалов VW Passat и Opel Insignia. (Правда, в России Passat Variant с колесной формулой 4х4 не продается, да и Opel Insignia Sports Tourer остался без полноприводных модификаций после появления Country Tourer). Обе системы имеют в своей основе муфту Haldex. Разница в названии (4Motion у Volkswagen и Adaptive 4x4 у Opel), настройках электроники и наличии у «Опель» заднего электроннго дифференциала повышенного трения (eLSD), а у «Фольксваген» — системы XDS, имитирующей блокировки с помощью выборочного подтормаживания колес.




«Робот» Passat (слева) имеет спортивный режим, и этого ему хватает вполне. У «автомата» Insignia (справа) есть только ручной режим, но и он не спасает. Рядом с рычагом на VW расположились клавиши включения автоматического «парковщика», внедорожного режима, а также отключения противобуксовочной системы




VW Passat Alltrack (слева) комплектуется шинами размерности 225/50 R17. У шин Opel Insignia Country Tourer (справа) профиль немного выше — 235/50 R18

Что еще общего? Конечно же, внедорожный обвес. Он не так развит, как, например, у Volvo XC70, но нижние части бамперов (с накладками «под алюминий), колесные арки, юбки вдоль порогов — все это отделано некрашеным пластиком. Выглядят такие универсалы круто, явно «борзее» своих обычных собратьев. Есть ли от такого обвеса какой-то прок? Был бы, если б не свесы, как у авианосца, и дорожный просвет, как у бюджетного седана Peugeot 408. Из всех универсалов повышенной проходимости Passat и Insignia меньше всего на эту самую проходимость рассчитаны: клиренс Alltrack — 165 мм, Country Tourer — 175 мм. Всего на 30-40 мм выше, чем у стандартных универсалов. Это меньше, чем у рекордсмена Subaru Outback (213 мм), Volvo XC70 (210 мм) и даже Skoda Octavia Scout (195 мм).




Интерьер Volkswagen (слева) настолько же строг, насколько и качественен. Хорошая кожа, мягкий пластик, и, главное — идеальная эргономика. Opel (справа) старается не отставать. И после рестайлинга Insignia ему это удается! При том, что и выглядит он «веселее»




К приборным щиткам обоих автомобилей претензий нет: информативны, контрастны, легко читаются. Но у «Пассата» (слева) традиционно все выполнено в более академичном стиле

Это означает, что все усилия систем полного привода и псевдоблокировок идут насмарку, если мы говорим о преодолении на этих автомобилях более или менее серьезного бездорожья. Haldex будет мастерски перебрасывать момент, электроника будет всячески помогать, колеса будут цепляться, но против геометрии не попрешь: оторвать на таком «внедорожнике» бампер или деталь обвеса — проще простого. Опять же вспоминаем Европу, где по укатанному снежку альпийских дорог вполне можно проехать и без дорожного просвета, как у трактора.




Восьмидюймовые цветные «тач-скрины» есть и в Passat (слева), и в Insignia (справа). К контрастности и качеству картинки претензий нет, а вот навигация лучше у Volkswagen.С центральной консоли Opel Insignia после рестайлинга наконец-то исчезло ужасающее количество кнопок и мудреный джойстик




Камеры заднего вида для таких автомобилей — без вопросов

Для нас наличие шильдика 4х4 в подобной конфигурации кузова, с незначительным увеличением клиренса, означает почти все те же прелести, которые обещает обладание обычным полноприводным автомобилем (седаном, универсалом). То есть более уверенное поведение на скользкой дороге, возможность покататься «по травке» на пикнике и доехать до дачи по грунтовке, а также специфическая управляемость в поворотах.




Кресла Volkswagen (слева) всегда делал очень хорошие. И эти тоже очень неплохи. Но «опелевские» (справа) в данном случае лучше. Они не столь жесткие, как на «Пассате», но удерживают тело не хуже. Видимо, не зря немецкая ассоциация ортопедов AGR их одобрила




Водительские сиденья обоих автомобилей оснащены электроприводами, подогревом,, «памятью» и даже вентиляцией!

Возможно, поэтому некоторые так любят полноприводные универсалы повышенной проходимости? Потому что, не проигрывая по вместимости кроссоверу, они управляются, как обычные легковые автомобили. И Passat, и Insignia — в «девичестве» очень неплохо управляемые машины, с изначально хорошими шасси. Радует, что после «замужества» с увеличенным клиренсом они почти не растеряли своих драйверских качеств. Но больше нам нравится все же Volkswagen — за более «чистый» (даже на зимних шинах, в отличие от Opel) во всех режимах руль, за более понятные тормоза и за чуть меньшие крены в поворотах.




Несмотря на то что база «Инсигнии» (справа) длиннее, чем у «Пассата» (слева) почти на два сантиметра, просторнее оказалось на заднем ряду Alltrack. Больше места и по ногам, и особенно по голове. Но у Opel сильнее «завалены» спинки, можно принять более расслабленную позу

Зато все Country Tourer уже в базе оснащаются мехатронным шасcи FlexRide, которое может регулировать жесткость амортизаторов (а также отклик на газ, «тяжесть» в руле и скорость переключения «автомата») в зависимости от выбранного режима (Tour, Normal или Sport). Поставляемые в Россию Alltrack подвеску имеют стандартную: адаптивная DCC (Dynamic Chassis Control) для нас недоступна. Стоит ли об этом жалеть? Да не особо. Разница между режимами у Opel не так велика. Автомобиль становится чуть более «разобранным» в режиме Tour, его руль максимально облегчается, а в «Спорте» машина больше начинает обращать внимание на стыки и ямки. Идеальным нам показался обычный режим: «автомат» все равно не разбудишь, а по части баланса между управляемостью и плавностью хода — это именно то, что нужно.



Оба тестовых автомобиля были укомплектованы огромными панорамными крышами со сдвижной передней частью. А что, немного ощущения кабриолета не повредит и полноприводному универсалу!

Да и вообще, Insignia оказалась комфортабельнее Passat. Подвеска Volkswagen даже после перенастройки для Alltrack осталась довольно жесткой. Особенно угнетает работа амортизаторов на отбой — с характерными ударами. Подвеске явно не хватает энергоемкости. Country Tourer к «лежачим полицейским» относится гораздо более спокойно, и по грунтовой дороге с выбоинами амортизаторы FlexRide работают явно лучше. Но еще раз подчеркнем, что управляются оба автомобиля очень приятно. Тут, скорее, вопрос вкуса, личных предпочтений, желаемого уровня комфорта и… вместительности багажного отделения!




Проем багажника у VW Passat (слева) более «правильной» формы, а задние стойки кузова «завалены» меньше, чем у Insignia (справа). Поэтому Alltrack выигрывает по объему багажного отделения — 588 л против 540 л. При сложенных спинках задних сидений разрыв увеличивается — 1716 л у «Пассата» против 1530 л у «Инсигнии». У обоих автомоилей есть удобные лючки для длинномеров. Спинки, складываясь под небольшим углом, не образуют абсолютно ровного пола




Под полом багажника в обоих автомобилях (слева Volkswagen, справа Opel) есть запасные колеса. К сожалению, неполноразмерные, «докатки»

Конечно, а как же без этого! Ведь это же универсалы! Купить такой, чтобы никогда не использовать все огромное пространство по назначению, это моветон. Владельцы такого рода автомобилей — априори хозяйственные люди. Здесь настоящая битва. Passat проповедует традиционные и консервативные пропорции, поэтому у него проем пятой двери более правильной формы, а объем багажника больше, чем у Insignia. «Фишка» — двигающийся по полу «поддон», на котором можно задвигать внутрь тяжелые вещи. В то же время Country Tourer с ниспадающей линией крыши выглядит динамичнее, спортивнее и в целом «веселее», и у него есть чудо-фонари, которые загораются при открытой задней двери и дублируют «габариты». Красиво, но полезный объем меньше на 40 л в стандартной конфигурации и почти на 200 л — со сложенными сиденьями второго ряда. Для обоих автомобилей можно выбрать «хозяйственные» аксессуары из широкого списка: сетки для багажника, систему такелажных приспособлений, багажники на крышу — все, что может пригодиться настоящему «сараеводу».





Двери багажного отделения оснащены электроприводом. Но только у Insignia (в центре и справа) есть ограничитель хода





У Opel (слева) есть «потайные» фонари, а у Volkswagen — «потайной» фаркоп, который «активируется» специальной кнопкой в багажнике (в центре и справа)

Кто же нам понравился больше? Видимо, это именно тот случай, когда трудно выявить однозначного победителя. Они оба хороши собой в этих стильных обвесах, у обоих качественные и удобные интерьеры, оба управляются, как и подобает хорошему немецкому автомобилю среднего класса, у них даже почти одинаковые системы полного привода, а также весьма вместительные задние ряды и, естественно, багажные отделения. Превосходство Volkswagen — в динамике, управлении тягой и работе коробки передач. Opel комфортнее и дает возможность поиграть с тремя режимами шасси FlexRide. Возможно, легче станет решить, если заглянуть в прайс-листы? Цены на Alltrack только начинаются с той отметки, за которую предлагают уже очень неплохо «упакованный» Country Tourer. Разница в цене между нашими автомобилями достигает почти 400 000 рублей. Даже с учетом переплаты за бензиновую версию универсал Insignia выходит дешевле. Но даже это, впрочем, не делает ответ очевидным.



Безопасность VW Passat по результатам Euro NCAP

[img]http://avto-dny.ru/uploads/posts/2015-06/sravnitelnyy-test-volkswagen-passat-alltrack-i-opel-insignia-country-tourer-saraevodstvo-avtonovosti_40.jpeg[/img]

Подробности



Безопасность Opel Insignia по результатам Euro NCAP

Сравнительный тест Volkswagen Passat Alltrack и Opel Insignia Country Tourer. Сараеводство - «Автоновости»

Подробности



Оснащение системами безопасности


Volkswagen Passat Alltrack
Opel Insignia Country Tourer
Фронтальные подушки безопасности
+
+
Боковые подушки безопасности
+
+
Активные подголовники
+
+
Неотключаемая ESP
+

Парктроник
+
+
Камера заднего вида
+
+
Brake Assist
+
+
Биксенон
+
+
Датчик дождя
+
+
Датчик света
+
+
«Аварийка» при экстренном торможении
+
+
Адаптивный круиз−контроль

+
Система помощи при перестроении
+
+
Система помощи движения в полосе

+
Система предотвращения столкновений


Система распознавания дорожных знаков

+


Технические характеристики тестируемых автомобилей


Volkswagen Passat Alltrack
Opel Insignia Country Tourer
Кузов
Тип
Универсал легковой
Универсал легковой
Количество мест/дверей
5/5
5/5
Двигатель
Тип
Бензиновый, с турбонаддувом
Дизельный, с турбонаддувом
Расположение двигателя
Спереди поперечно
Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров
4, в ряд
4, в ряд
Рабочий объем, куб. см
1984
1956
Мощность, л. с. при об/мин
210/5300–6200
163/4000
Крутящий момент, Нм при об/мин
280/1700–5200
350/1750
Трансмиссия
Привод
Полный
Полный
Коробка передач
6-DSG
6-АКПП
Тормоза
Передние
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Задние
Дисковые
Дисковые вентилируемые
Подвеска
Передняя
Независимая, пружинная, McPherson
Независимая, пружинная, McPherson
Задняя
Независимая, пружинная многорычажная
Независимая, пружинная многорычажная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм
4771х1820х1550
4920х1856х1526
Колесная база, мм
2710
2737
Клиренс, мм
165
175
Снаряженная масса, кг
1707
1733
Объем топливного бака, л
68
70
Объем багажника, л
588–1716
540–1530
Шины
225/50 R17
235/50 R18
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
212
208
Разгон до 100 км/ч, сек
7,8
10,8
Расход топлива, л/100 км
Смешанный цикл
8,6
6,4
Выбросы СО2, г/км, эк. класс
199, Euro 5
169, Euro 5+
Стоимость, руб.
Базовая
1 614 000
1 400 000
Тестовой модели
2 075 570
1 685 000


Замеры Drom.ru

Покрытие: сухой асфальт
Шины: зимние нешипованные (VW), летние (Opel)
Погода: облачно, +8°С


Volkswagen Passat Alltrack
Opel Insignia Country Tourer
Разгон до 100 км/ч
8,1
11,3
Боковое ускорение
0,69 g
0,78 g
Обороты двигателя на высшей передаче при 100 км/ч
2000
1900
Расход топлива за время теста, л/100 км
14,6
10,6
Фотобонус

Volkswagen Passat Alltrack

















4-06-2015, 12:04
Вернуться назад