Тест-драйв нового Peugeot 308 и 308 SW. Golf Killer? - «Автоновости»

Тест-драйв нового Peugeot 308 и 308 SW. Golf Killer? - «Автоновости»

Гольф-класс — сегмент, в котором идут одни из самых ожесточенных боёв. Цель «военных действий» всегда одна: догнать и перегнать того, с кого всё это началось — Volkswagen Golf. С момента своего появления на рынке «Гольф» всегда задавал тон, постоянно служил для остальных компаний ориентиром, что подтверждают титулы «Автомобиль года», полученные двумя последними поколениями модели в 2009 и 2013 годах. Но в 2014 году награда досталась французам из Пежо за новое поколение модели Peugeot 308. Стоит ли «Гольфу» опасаться за свои позиции? Так ли хорош новый 308-й? Для ответа на этот вопрос мы отправились в Нормандию, где познакомились с хэтчбеком и универсалом 308.



У Peugeot 308 почти идеальные для пятидверного хэтчбека пропорции. Выштамповки в правильных местах и «поделка» под диффузор заставляют 308-й выглядеть спортивнее и динамичнее

Кто-то наверняка захочет возразить, дескать, о каком «Гольфе» идёт речь, если у нас в этом сегменте всегда верховодил Ford Focus? Правда ваша. Более того, второе место по продажам в России в С-сегменте занимает Chevrolet Cruze, а третье — Opel Astra. Дела с реализацией Volkswagen Golf и Peugeot 308 обстоят заметно хуже. Но всё вышесказанное никак не отменяет того факта, что именно Golf является законодателем мод, именно «Фольксвагену» удалось наиболее близко подобраться к совершенству, что доказывают продажи европейские, где «Гольф» традиционно «рвет» всех и вся. Почему в России он не сыскал подобной популярности? Ответ прост: Golf дороже конкурентов, и в его «пассиве» всем известные проблемы с «роботом» DSG.



Peugeot 308 стал блюсти принятые в гольф-классе стандарты. Теперь никакого авангарда и двусмысленных решений. Всё стало проще и солиднее. Но это не значит, что 308-й выглядит менее элегантно. Проще не значит хуже

Ну и ещё одно: «Гольф» скучноват внешне и слишком академичен внутри. Немецкая строгость и правильность в их максимальных проявлениях. В Peugeot любят внешность поярче. То «улыбку» до ушей растянут, то «глаза»-фары сделают такими огромными, что они напоминают ту самую мышку из анекдота. Не всегда эти дизайнерские изыски находили одобрение покупателей, поэтому новое поколение 308 решено было сделать более строгим и понятным.



Естественно, что автомобили такого рода частенько используют любители активного отдыха. Например, для велосипедистов в списке аксессуаров Peugeot есть и рейлинги, и специальные крепления для «байка»

В стиле «Гольфа»? Не совсем. Такой пластики линий у «немца» нет, он более острый и «гранёный». Внешние обводы Peugeot плавны и мягки, но детского «самодурства» предыдущего 308-го в них нет. На смену игривой «мордашке» пришло общекорпоративное оформление передней части (решётка, фары). Да, в 308-м теперь меньше «загадки», но это не означает, что автомобиль перестал быть элегантным. Смотрится хэтчбек Peugeot 308 всё равно здорово! Зато такой «усреднённый» внешний вид наверняка больше понравится среднестатистическому покупателю.



Универсал 308 SW имеет удлинённую на 110 мм по сравнению с хэтчбеком базу, и на 332 мм — длину. Всё пространство, которое удалось выгадать, ушло на откуп задним пассажирам и организацию более вместительного (+190 л) багажного отсека. Другие здесь и задние фонари — больше по площади и с иной «начинкой»

Универсал же 308 SW выглядит и вовсе великолепно! Облик — динамичный и стремительный, чего уж совсем не ожидаешь от «сарая». Увеличенный задний свес и ниспадающая линия крыши явно пошли на пользу: SW можно принять за автомобиль классом выше. Приятно, что практичность в виде увеличенного пространства для задних пассажиров и огромного багажника совершенно не «обезобразила» внешность. Удалось даже сохранить уровень лобового сопротивления на очень достойной отметке в Сх=0,28. Мы уверены, что некоторые так же, как и мы, найдут универсал более привлекательным.


Предшественники нового Peugeot 308:





Peugeot 305 (1977–1982)





Peugeot 309 (1985–1989)





Peugeot 306 (1993–2002)





Peugeot 307 (2001–2008)





Peugeot 308 первого поколения (2007–2013)

Если с внешностью особо решили не рисковать, то дизайнеры интерьера «оторвались» по полной. Такого салона вы не найдёте больше ни в одном автомобиле. Какие-то элементы (например, пухлый руль маленького диаметра, приборная панель) мы уже встречали раньше (например, на модели Peugeot 208), но это не означает, что интерьер в целом выглядит менее необычно или даже футуристично.



Интерьер Peugeot 308 — настоящий автомобильный авангард! Причудливые сочетания форм, лихо заломленные линии, почти абсолютно «чистая» центральная консоль и нависающая над сплющенной «баранкой» приборная панель. Радует отличное качество исполнения

Причудливые сочетания ломаных линий входят в контраст с «мягкой» и «струящейся» внешностью. К лежащему на коленях рулевому колесу и взгляду на «приборку» поверх оного привыкаешь быстро, но всё равно не перестаёшь удивляться этой оригинальной архитектуре каждый раз, открывая машину. По эргономике претензий почти нет, особенно если заказать специальные кресла с хорошей боковой поддержкой. Не понравился лишь слишком длинный ход педали сцепления и «голая» центральная консоль: чтобы, например, отрегулировать «климат», приходится лезть в недра 9,7-дюймового «тач-скрина». При этом контрастность его хороша, на нажатия он всегда реагирует с первого раза, а иконки и пиктограммы идеальны по размеру и расположению. Проблема в том, что у экрана нет обратной связи, ты не ощущаешь нажатия, приходится отвлекаться от дороги. Хороший и удобный дисплей, но достойная ли это замена почти всем клавишам и вращающимся рукояткам?




За счёт того, что колёсная база универсала длиннее на 110 мм, удалось сдвинуть задние сиденья на 30 мм назад. Это обеспечивает больший простор в универсале. Совсем нелишняя «фишка», потому что на заднем ряду хэтчбека все же немного тесновато

К чему точно не придерёшься, так это к качеству материалов и сборки. Почти везде в интерьере использован мягкий пластик, кожа достойного качества, и даже накладки «под алюминий» абсолютно не вызывают отторжения. Видно, что к мелочам отнеслись с вниманием и заботой. Результат не заставил себя ждать: на сегодня у Peugeot 308, возможно, самый качественный, новаторский и оригинальный интерьер в своём классе.



Восприятие информации на приборной панели затрудняет тахометр, стрелка которого «ходит» против часовой стрелки. Подсмотрели у Aston Martin?





Управление всеми остальными функциями («музыка», навигация, «климат», камера заднего вида и т.д.) возложено на большой 9,7-дюймовый дисплей с отличной реакцией на нажатие. Жаль, что обратной связи нет

Есть новинки и в «начинке» автомобиля. Да что там, 308-й действительно brand new («с иголочки» — англ.). У него новая платформа, новые моторы, новый «автомат» и... связанные с этим надежды через два года увеличить производство на заводе в Сошо вдвое, то есть до 230 000 единиц. Но обо всём по порядку.




Автомобили, предоставленные для тест-драйва, оснащались либо шестиступенчатой «мехникой» (1.2 PureTech e-THP, на фото слева), либо обновлённым шестиступенчатым же «автоматом» Aisin (2.0 BlueHDi, фото справа)

Новая модульная платформа ЕМР2, на которой построен 308-й, в долгосрочных планах компании должна стать основой для 50% моделей. В основном речь идёт о моделях среднего класса и компактных кроссоверах. Помимо очевидных достоинств в виде собирания новых модификаций «из конструктора», инженерам Peugeot удалось скинуть массу платформы на 70 кг. Прибавьте сюда еще 70 кг, которые дают новые облегчённые кузовные панели, сиденья, меньшее по весу дополнительное оборудование, и выйдет, что новый Peugeot 308 легче предшественника на целых 140 кг! Ничего себе похудание!


Платформа ЕМР2 (Efficient Modular Platform 2)


Платформа ЕМР2 предусматривает одинаковые для всех моделей переднюю часть пола, переднюю подвеску (Макферсон) и моторный отсек, но при этом задние части могут различаться: многорычажка или торсионная балка (как у 308-го), длинный свес (как у SW) или короткий. На сегодняшний день на платформе ЕМР2 уже производятся хэтчбек Peugeot 308 и компактвэн Citroen C4 Picasso. В EMP2 широко используются высокопрочные стали, алюминиевые сплавы и композиты. Введены в действие новые процессы формовки деталей, оптимизирована технология сборки. Сама платформа стала легче на 70 кг.


Снижение веса — лучший путь для того, чтобы сделать автомобиль более динамичным. Но, честно говоря, мы не особо верили в силу нового бензинового 1,2-литрового мотора PureTech от Peugeot. Мы хорошо помним, что даже четырёхцилиндровые двигатели объёмом 1,2 л от Volkswagen и Nissan звезд с неба отнюдь не хватают. Здесь же цилиндров всего три, но зато турбина дует с «избытком» в 1,2 кПа, что больше, чем, например, у Subaru WRX STI. Поэтому и результат вполне себе впечатляющий — 130 л.с. и 230 Нм момента. Но это классно выглядит на бумаге, как оно будет в деле?

Двигатель PureTech 1.2 e-THP:


Новый трёхцилиндровый турбомотор от Peugeot имеет по четыре клапана на цилиндр и турбокомпрессор, крыльчатка которого способна раскрутиться до 240 000 об/мин. Двигатель уже установил рекорд экономичности на треке Almeria Curcuit в Испании: за 32 часа Peugeot 308 с такой силовой установкой преодолел 1810 км на одном баке, что соответствует расходу топлива в 2,85 л на 100 км. «Заводские» данные для Peugeot 308 1.2 e-THP — 4,8 литра бензина на 100 км и всего 110 г СО2 на километр пробега

Удивительно, но мотор превзошёл все ожидания. В отличие от своей атмосферной 82-сильной версии, которую устанавливают на модель Peugeot 301, этот агрегат совершенно не страдает недостатком тяги или динамики. По крайней мере, на скоростях до 100 км/ч и при наличии шестиступенчатой «ручки» в качестве трансмиссии.




Внизу рычага «ручной» трансмиссии расположена кнопка Sport, которая обостряет реакцию на акселератор, делает более упругим руль, «окрашивает» панель приборов красным и добавляет ещё одно меню в бортовой компьютер: теперь можно следить за развиваемой мощностью, моментом и «бустом» в реальном времени

Живой моторчик, бодренький! Крутится весело, охотно, и нечётным «голосом» совсем не раздражает. Если же нажать кнопку Sport, расположенную у основания рычага КП, то отклик на газ станет еще более быстрым, а специальный симпозер сделает звук таким, что вы и думать забудете, что под капотом всего три цилиндра. Зарычит, забурчит мотор, сочно огрызаясь при переключениях. 308-й с таким двигателем кажется вполне динамичным автомобилем, без ожидаемой ущербности. Нет, здесь точно всего три «горшка»? Не верю! Жаль только, что перспективы присутствия автомобиля с таким двигателем в России пока туманны. Не любят «французы» наш бензин. Впрочем, учитывая тот факт, что к июлю к мотору PureTech 1.2 e-THP обещают «прикрутить» новый шестиступенчатый «автомат» от Aisin, мы всё же не теряем надежды увидеть малолитражный агрегат на нашем рынке. Он стоит того, поверьте.


Версии Peugeot 308, которые будут продаваться в России (информация предварительная):
1,6 л бензин, 110 л.с., МКП
1,6 л бензин-турбо, 150 л.с., 6АКП
1,6 л турбодизель, 120 л.с., «робот» или «механика»

С обновлённым «автоматом» Aisin (это третье поколение агрегата, которое в «Пежо» называют ЕАТ6 — Efiicient Automatic Transmission) нам удалось познакомиться уже сейчас на примере Peugeot 308 с турбодизелем 2.0 BlueHDi. Такого мотора у нас традиционно не будет, для России он выходит «золотым». Жаль, потому что двигатель просто великолепный. Низкий уровень шума и вибраций, а тяга такая, что с ним 308-й становится весьма шустреньким. Шутка ли — целых 370 Нм момента! Что тут говорить об «автомате», когда этому мотору вообще не важен выбор передачи? До «сотни» такой 308-й разгоняется всего за 8,5 секунды, при этом расходуя в смешанном цикле всего 4,1 л солярки. Если же вернуться собственно к «автомату», то каких-то особых изменений мы не заметили. Да, немного сократилась скорость переключений, но и на низших передачах трансмиссия стала чуть более дёрганой. Возможно, ещё не до конца отладили «софт». Нам этот агрегат в первую очередь важен тем, что впоследствии возможна его установка в паре, например, с довольно популярным турбодизелем объемом 1,6 (120 л.с.).



Управлять Peugeot 308 легко и приятно. Шасси этого автомобиля очень любит повороты разного радиуса и крутизны. Универсал, несмотря на увеличенную базу, встает на дугу не менее охотно, чем хэтчбек

Выходит, что настоящим открытием по части техники в этом тесте стал только передовой и экономичный мотор 1.2 e-THP, да и тот, неизвестно, доедет ли до России? Не совсем так. Еще одним пунктом, с помощью которого Peugeot может «убить» Golf, стало первоклассно настроенное шасси. Правда, опять же, удалось опробовать в деле пока только европейский вариант (для России будет проведена соответствующая адаптация). Что ж, похоже, что подвесочники Peugeot вновь на коне. В очередной раз хочется заметить, что так настраивать МакФерсон спереди в сочетании с полузависимой балкой сзади, пожалуй, не умеют больше ни в одной компании. Браво! Чёткие, правильные и почти мгновенные реакции на руль и минимальные крены делают новый 308-й очень лёгким в управлении. Автомобиль «облизывает» поворот за поворотом совершенно без «напряга». Глянешь на спидометр, а там такие цифры, что уже давно должна визжать «резина». Но шины молчат, а Peugeot 308 послушно ныряет из виража в вираж. Не зря для Европы готовится еще и «заряженная» 260-сильная модификация 308 R.



За счёт более длинного межколёсного расстояния 308 SW благосклоннее относится к неровностям. Такие настройки можно не менять даже под условия России. Настройки подвесок для бензиновых и дизельных версий Peugeot 308 идентичны

Шасси хэтчбека более собранное, но и более жёсткое. Совершенно европейские настройки, очень близкие к «Гольфу». Нельзя сказать, что явственно чувствуется каждый камушек, но всё же плотность для наших «направлений» может оказаться излишней. Подвеска универсала к неровностям настроена более лояльно. Возможно, сказывается удлинённая база модификации SW, но на ходу универсал действительно воспринимается более комфортным. Поэтому мы бы в очередной раз проголосовали за Peugeot 308 именно в кузове SW. Есть только одно «но»: решение о продажах универсалов в России пока не принято. Как не знаем мы и точных дат появления у дилеров и обычных хэтчбеков 308. Но какие бы версии ни осели на нашем рынке, можно сказать точно, что появился очень достойный конкурент не только для «Гольфа», но и для всех остальных «одноклассников».



Панорамная крыша Peugeot 308 имеет огромную площадь в 1,64 м². Но с открытой на солнце шторкой бликует дисплей и сходит с ума климатическая установка

Багажник хэтча:





По объему багажного отсека (470 л) хэтчбек Peugeot 308 превосходит VW Golf на целых 90 л (как и многих других «одноклассников»). В спинке заднего дивана предусмотрен люк для длинномеров. Спинки складываются в пропорции 2:3, но ровного пола не образуется

Багажник универсала:




Багажное отделение Peugeot 308 SW больше отсека хэтчбека на 140 л (610 л). Почти такой же показатель у чемпиона по вместимости — универсала Skoda Octavia. Имеются такелажные крепления и сетка для фиксации грузов. Спинка заднего дивана, складываясь, образует, в отличие от хэтчбека, почти ровный пол. Максимальный объём впечатляет — целых 1775 л




Под полом багажника — только сабвуфер, небольшой органайзер для мелочей и компрессор для подкачки. Докатки в европейской версии не предусмотрено. Полку багажного отделения можно закрепить специальным крючком



Технические характеристики нового Peugeot 308


Peugeot 308 1.2 e-THP MT
Peugeot 308 2.0 BlueHDi 150 AT
Кузов
Тип
Хэтчбек (универсал*)
Хэтчбек (универсал*)
Количество мест/дверей
5/5
5/5
Двигатель
Тип
Бензиновый, с турбонаддувом
Дизельный, с турбонаддувом
Расположение двигателя
Спереди поперечно
Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров
3, в ряд
4, в ряд
Рабочий объём, куб. см
1199
1997
Мощность, л. с. при об/мин
130/5500
150/3750
Крутящий момент, Нм при об/мин
230/1750
370/2000
Трансмиссия
Привод
Передний
Передний
Коробка передач
6-МКП
6-АКПП
Тормоза
Передние
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Задние
Дисковые
Дисковые
Подвеска
Передняя
Независимая, пружинная, McPherson
Независимая, пружинная, McPherson
Задняя
Полузависимая, пружинная, с торсионной балкой
Полузависимая, пружинная, с торсионной балкой
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм
4253х1863х1457 (4585х1863х1472)
4253х1863х1457 (4585х1863х1472)
Колёсная база, мм
2620 (2730)
2620 (2730)
Клиренс, мм
н.д.
н.д.
Снаряженная масса, кг
1345
1535
Объём топливного бака, л
53
53
Объём багажника, л
470 (660–1775)
470 (660–1775)
Шины
195/65R15, 205/55R16, 225/45R17, 225/40R18
195/65R15, 205/55R16, 225/45R17, 225/40R18
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
207 (205)
207 (205
Разгон до 100 км/ч, сек
9,6 (10,0)
8,6 (8,9)
Расход топлива, л/100 км
Смешанный цикл
4,8 (5,0)
4,1 (4,2)
Выбросы СО2, г/км, эк. класс
110 (115), Euro 6
107 (111), Euro 6
Стоимость, руб.
Базовая
не определена
не определена

* в скобках данные для версии SW


Конкуренты




Volkswagen Golf

VW Golf со 85-сильным мотором 1.2 TSI в базе с механикой можно купить за 636 000 рублей. В комплектации Trendline цены стартуют с отметки 702 000 рублей за такой же автомобиль, но доступны ещё и сочетания «ручки» и турбомотора 1.2 TSI (105 л.с.), а также двигателя 1.4 TSI (122 л.с.) с механикой и семиступенчатым «роботом» DSG. Цены на версию Comfortline начинаются с 813 000 рублей, а на топовую комплектацию Highline (только со 122-сильным мотором) — с 958 000 рублей.





Opel Astra

За 649 900 рублей можно приобрести хэтчбек Opel Astra в базе с 1,6-литровым двигателем (115 л.с.) на «ручке». Универсал — на 94 100 рублей дороже. В комплектации Active тот же двигатель доступен уже и с «автоматом» (за 821 900 рублей), также с автоматической трансмиссией можно купить мотор 1.4-турбо (140 л.с., 864 900 рублей), универсал дороже на 48 000 рублей. В топовой комплектации Cosmo для хэтчбека становится доступен мотор 1.6-турбо (180 л.с., «автомат», 978 900 рублей), а для универсала — турбодизель 2.0 (130 л.с., «автомат», 1 024 900 рублей).





Ford Focus

Самый простой Focus-хэтчбек в базовой комплектации Ambiente с 85-сильным двигателем на «ручке» можно купить за 615 000 рублей, автомобиль со 105-сильным мотором в версии Ambiente Plus — на 110 000 рублей дороже. В модификации Trend «Фокус» обойдётся от 725 000 до 794 000 рублей, в зависимости от мощности 1,6 литрового двигателя (105 или 125 л.с.), оснащения «механикой» или «роботом» PowerShift. В версии Trend Plus появляется двигатель 2.0 (150 л.с.) с «роботом» — 862 000 рублей. Комплектация Titanium дороже, чем Trend Plus, на 21 000 рублей. Универсалы доступны, начиная с версии Trend. Доплата «за кузов» — 10 000 рублей.



Фотобонус



























4-06-2015, 11:32
Вернуться назад